Тема: Животноводство Тип: изучение нового материала Задачи: • познакомить учащихся с животноводством – отраслью сельского хозяйства, его ролью в экономике • расширить представление о домашних животных: их классификации, содержание и развитие
Планируемые результаты Предметные: • классифицировать домашних сельскохозяйственных животных • иметь представление о роли животноводства в экономике • иметь представление о труде животноводов • понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности Метапредметные: • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить • Оценивать достижения на уроке • Формулировать определения • Устанавливать взаимосвязи Личностные: • Проявлять целостное, социально ориентированный взгляд на мир • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире • Определять личностный смысл учения • Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстников в разных социальных ситуациях
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы урока: учебник вторая часть, тетрадь вторая часть, тест №45 на стр.62 КИМ по окружающему миру
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности 1 Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Самонастраиваютя на урок 2 Проверка домашнего задания • С каким направлением сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? • Что такое растениеводство? Презентация слайд 2
• Организует самопроверку учащимися усвоения материала предыдущего урока: тест № 45 стр.62 • Ответы на вопросы учителя
• Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой, многое из которой вам близко и понятно. • Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. • А что это за тема - догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма. • Просмотр отрывка из мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе». Презентация слайд 3или 4 • Что же происходит в мультфильме? • Итак, человек с давних пор стал одомашнивать животных. Как это происходило, вы увидели из мультфильма. • Чем домашние животные отличаются от диких? Презентация слайд 5 - 6 • А как вы думаете, называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием домашних животных? • Тема нашего урока « Животноводство» • Как вы понимаете значение этого слова? • Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожогова /животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных./
• Просмотр мультфильма
• По очереди комментируют…
4 Организация познавательной деятельности • А как в учебнике дано определение - животноводство? • Откройте учебник на странице 56 и найдите определение слову животноводство. Презентация слайд 7 • Запишите в тетради на странице 34 №1 определение к слову животноводство. • Просмотр кадров презентации Презентация слайд 8-19 • Знакомство с видами домашних животных, которые разводят в сельском хозяйстве? • Давайте вспомним, с какими отраслями животноводства мы сегодня познакомились? Презентация слайд 20 • Работа в тетради страница 36 № 3 (соедините отрасли животноводства с домашними животными) • Подумайте, для чего люди разводят животных? Откройте учебник на странице 57 и найдите ответ на этот вопрос в учебнике Презентация слайд 21 • Скажите, какие продукты питания даёт нам животноводство? • Самостоятельно формируют определение, осуществляют самопроверку с помощью учебника • Озвучивают понятие
• Обосновывают выбор написания… • Приводят примеры. Анализируют
… Объясняют свой выбор.
Высказывают свое мнение.
5 Физминутка Гуси серые летели, На лужайку тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Ну, а нам пора садиться И учиться, не лениться.
6 Продолжение организация познавательной деятельности
• Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? Презентация слайд 22
• Ребята, давайте поиграем в игру «Кто за кем ухаживает?» Я вам буду называть домашних животных, а вы мне – как называют людей, которые за ними ухаживают. За коровами ухаживают Доят коров За лошадьми За свиньями За птицами За телятами Лечит животных • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. 7 Выступления детей с подготовленными сообщениями Скотоводство Свиноводство Птицеводство Пчеловодство Рыбоводство Звероводство 8 Подведение итогов Какие продукты питания дают домашние животные людям? Для чего мы выращиваем домашних животных? Резерв : Упр. «У кого кто?» Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца] У каждого на столе картинки, кто у коровы? (у коровы-теленок , у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок. Упр. «Узнай животное». Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья
Уважаемая Маргарита Анатольевна, Ваша работа отклонена от участия в конкурсе в связи с нарушением требования к размещению материала (работа должна быть загружена на Облако@mail.ru, Яндекс.Диск либо Google.Диск). Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". Технический эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]