Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 02:59ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок окружающего мира

    Времена года. Весна.
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 18:58
    Тема занятия: Времена года. Весна.
    Цель занятия: формирование и уточнение представлений о ранней весне и ее признаках.
    Коррекционно-образовательные задачи: обучение адекватному использованию лексики, обозначающей весенние приметы, в структуре простых нераспространенных предложений с опорой на картинные образы; формирование грамматического строя речи; закрепление печатного образа изученных звуков, дифференциация гласных и согласных звуков, формирование навыка чтения.
    Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи (образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах, согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже); формирование словаря по теме «Изменения в природе весной» (предметного, глагольного словаря, словаря наречий, признаков, антонимов); развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; тонкой и артикуляционной моторики; координации речи с движением.
    Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков коммуникации, взаимодействия, доброжелательности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.
    Оборудование: мультимедийная установка; компьютер, программы «Учимся говорить правильно» (раздел «Неречевые звуки. Лес. Дождик.», «Дельфа-141» (упражнения «Задуй свечи», «Чашка чая», «Колобок» ( с микрофоном); парные карточки-картинки для артикуляционной гимнастики; раздаточный материал-изображение разного количества сосулек у каждого ребенка; набор разрезных гласных и согласных букв на карточках; таз с теплой водой; сосулька; салфетки по количеству детей
    Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке; разучивание упражнения «Солнышко»;
    Речевой материал: рыхлый,холодно,тепло,тает,оттаивает,солнышко,пригревает,светло,солнечно,просыпается,ожива-ет, сосульки, лужи, ручьи, листопад, тает, вьюга, ручьи, тёплое, ярче, набухают, снежинки, прилетают, ,мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

    Ход занятия:
    I. Подготовительный этап:
    1. Организационный момент: (на мониторе компьютера изображено солнышко)
    Логопед:- Ребята, посмотрите на экран, кто пришел к нам в гости?
    Дети: - Солнышко.
    Логопед: - Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
    -Здравствуй, солнце золотое! (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
    -Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх)
    -Здравствуй, Матушка-земля, (Наклон тела и рук вниз)
    -Здравствуйте, мои друзья! (Руки вниз-стороны, поворот к друг к другу,касаясь друг друга ладонями)
    + приветствие гостей (повернулись, улыбнулись)
    -Молодцы, ребятки!
    2. Артикуляционная гимнастика:
    -Чтобы настроиться на рабочий лад, правильно говорить все слова, четко произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. А проведет ее Даша. Слушайте Дашу и повторяйте за ней.
    a) Упражнения для губ и языка: (по карточкам, выборочно: «Улыбочка» - «Трубочка», «Лопаточка»- «Иголочка», «Солдатик»-«Катушка», «Горочка»-«Катушка», «Лошадка»-«Грибок»-«Гармошка»
    проводит ребенок (Даша М.)(логопед контролирует правильность выполнения, оказывает помощь)
    -Вы очень старательно выполняли все упражнения. Молодцы!
    b) –Сейчас сделаем дыхательные упражнения.
    Дыхательные упражнения: Логопедический тренажер «Дельфа-141»:
    - В доме праздник, если туда приходят гости. Обычно гостей встречают чаем с тортом. Мы с вами сейчас потушим праздничные свечки на торте.
    «Задуй свечки» (с микрофоном) (по 1 разу каждый ребенок);
    - Замечательно! (в ходе выполнения упражнения помощь и оценка)
    -Еще чай наливают горячий. И чтобы он остыл, на него дуют. Давайте, подуем на чашку ( в микрофон), чтобы чай быстрее остыл.
    - Ну вот, торт поели, чай попили.
    c) – Теперь подготовим наш голос и сразу повторим изученные гласные звуки, почитаем слоги с ними.
    Голосовые упражнения: Логопедический тренажер «Дельфа-141»
    *Закрепление изученных звуков и букв, навыков чтения.
    «Колобок» (с микрофоном) - Назвать все изученные гласные звуки. (Логопед показывает карточки с гласными звуками, они окрашены красным цветом. [а], [у], [о], [ы],[и].
    Песенки гласных - ауоы; уоиа, аоэы ( четкая артикуляция гласных звуков)
    Проблемная ситуация!!! Среди них одна согласная [ в] - синим цветом.– Что здесь не так? --- -Почему этот звук не гласный? ( -Потому что произносится с преградами. Мешают губки, зубки для прохождения свободной воздушной струи (воздуха) (Даша и Денис)
    - Назвать гласные по карточкам, которые показывает логопед [а], [у], [о]- Вова, Егор (логопед помогает выраженной артикуляцией Егору)
    *Чтение слогов: ва, сы, хо, са, ау, ло,
    *Чтение слов: лужа, мороз
    - Ну вот, ребята, вы уже показали, какие вы старательные и как хорошо запомнили буквы и звуки, которые учите в школе. Молодцы!
    II. Основная часть:
    1. Сообщение темы и цели занятия:
    Сравнительный анализ времен года по картинкам и звукам (развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия):
    Компьютерная игра «Учимся говорить правильно». Раздел «Неречевые звуки. Лес.»
    -Послушайте внимательно звуки леса, посмотрите на картинки, которые изображены перед вами и определите, какое время года изображено на них.
    (показ картинок с изображением зимы и весны, слушание звуков леса по заданию)
    - К какой картинке подойдет слово «лужа»?
    Дети: - Там, где весна.
    - К какой картинке подойдет прочитанное вами слово «мороз»?
    Дети: - Там, где зима.
    * Зима: воет вьюга(звукоподражание в-в-в ), лес шумит (ш-ш-ш), дятел стучит (д-д-д)
    * Весна: капель (звукоподражание- кап-кап),синичка поет весело (ц-ц-ц)
    - Очень хорошо получилось у …..(назвать имена детей)

    2. Загадка о признаках весны:
    Рыхлый снег
    На солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса
    Значит, к нам пришла...
    (Дети договаривают хором: весна). ( слайд с признаками весны)
    -Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
    Дети: - Мы будем говорить о весне.
    - О каких признаках весны говорится в этом стихотворении?
    Дети: - снег стал рыхлый, потому что солнышко стало пригревать; птичьи голоса звонче или птички стали звонче и веселее петь, потому что стало теплее;
    - Да, ребята, мы будем говорить о весне. Вспомним и повторим признаки ранней весны. Будем учиться составлять правильные предложения. Будем следить за своей речью-проговаривать старательно все звуки в словах.
    3. Признаки весны:
    -Давайте еще раз послушаем весенние звуки (формирование слухового восприятия и внимания)
    -Можно слушать с закрытыми глазками.
    ( Повтор звуков весеннего леса из программы «Учимся говорить правильно». Раздел «Неречевые звуки. Лес.» ) Обратить внимание детей на птичьи голоса и звуки капели.
    4. Формирование грамматического строя речи:
    1. -Зимой погода была холодная, а весной какая? (формирование словаря антонимов)
    ( на партах снежинка и солнышко, дети показывают при слове «холодная» -снежинку, при слове «теплая»- солнышко)
    Дети: - Весной погода теплая.
    -Зимой погода пасмурная, а весной….( показ сигнальными карточками снежинка-солнышко)
    Дети: - Весной погода солнечная.
    2. -Земля весной от солнышка что делает? (формирование глагольного словаря)
    Дети с помощью логопеда: - Земля ..просыпается…оттаивает…оживает.
    3. -На улице как? (словарь наречий)
    Дети: - Тепло. Светло. Солнечно. ( показывают солнышко)
    4. Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:
    Р.п.:, сосулек, луж, ручьев.
    Д.п.: Мы радуемся свету, сосулькам, лужам, ручьям.
    *Проговаривание по одной паре слов сразу в разных падежах. (Например, Логопед: В весенний день много света. Дети повторяют это. Затем логопед: Мы радуемся чему?
    Дети: Мы радуемся свету. И т.д. с каждым словом.)
    *Вова и Егор повторяют только последние слова!!!
    *Логопед помогает детям формулировать окончания в словах.

    -Посмотрите, ребята, что у вас изображено на рисунках? ( слайд с изображением сосулек)
    Дети: - Сосульки.
    -Когда появляются сосульки?
    Дети: - Сосульки появляются весной.
    -А где бывают сосульки?
    Дети: - На крышах домов, на проводах..
    --Молодцы, ребятки, правильно. Солнышко пригревает. Образовываются сосульки. Снег с крыш днем тает от тепла и слышна капель.
    5. Словарная работа: объяснить слово
    КАПЕЛЬ, -и, ж. Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. Зазвенела весенняя капель || прил. капельный,)
    -Сосульки, как носы у цапель, (картинка с изображением цапли)
    И тают, словно карамель.
    Я слышу звон весенних капель,
    Поёт весенняя капель!
    5. Динамическая пауза с элементами арт-терапии:
    *Сюрпризный момент.
    -Ребята, что это? (логопед показывает настоящую большую сосульку)
    Дети: - Это сосулька!
    -Правильно. Вот она какая!
    -На что она похожа? Об этом говорилось в стихотворении, которое я вам прочитала сейчас.
    Дети: - На нос цапли. (картинка цапли)
    *Воздействие холодом и теплом на рецепторы детских рук.
    ( можно под музыкальное оформление песенки о весне)
    -Сейчас мы ее потрогаем и скажем, какая она. И потом сразу опустим руки в тазик с теплой водой.
    *Дети по очереди трогают сосульку и говорят, что она: ..холодная….мокрая…скользкая…ледяная…прозрачная….длинная….
    -А в тазике какая вода?
    -Теплая.
    *Повторение данной процедуры дважды.
    -А сейчас хорошо вытираем руки полотенцем и садимся на места и сделаем …
    *Пальчиковую гимнастику: -Кап, кап, кап- звенит капель! (развитие тонкой моторики, координации речи с движением)
    Дети ритмично стучат пальчиками по партам, начиная с большого.
    -Молодцы, ребятки!
    6. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
    Закрепление счета в пределах 10. «Весёлый счет»
    1) - Сколько сосулек у тебя, Денис? Посчитай.
    Денис: - У меня 3 сосульки.
    -Правильно, Денис, у тебя 3 сосульки.
    - Сколько сосулек у тебя, Даша? Посчитай.
    Даша: - У меня 5 сосулек.
    -Умница, Даша! У тебя действительно 5 сосулек.
    -Сколько у Вовы сосулек? Считай, Вова.
    Вова (с помощью логопеда, с четкой артикуляцией): – У меня одна сосулька.
    -Молодец, Вова!
    -А у Егора сколько сосулек?- Давай вместе посчитаем.
    Егор (с помощью логопеда, показ жестом и выраженной артикуляцией):- Одна сосулька.
    -Да, умничка! Давай вместе повторим: - Одна. (проговаривание совместное с логопедом)
    *Если Егор и Вова устанут:
    (Егору и Вове дается инд. задание-раскрашивание штриховкой сосульки голубым или синим карандашами)
    -Что вы будете раскрашивать, ребята?
    Дети: - Сосульки.
    - Да, это верно. Работайте старательно. Потом нам покажете, что у вас получилось.
    2) Ритмический рисунок. Компьютерная программа «Учимся говорить правильно»
    раздел «Неречевые звуки» « Дождик» (Развитие слухового восприятия, чувства ритма)
    -Как капельки капают, когда сосульки тают? (кап-кап-кап)
    -Послушайте и определите нужный ряд капелек.
    3) Дидактическая игра «Солнышко-Снежинка». Закрепление, проверка полученных знаний.
    -Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы покажите нужные картинки солнышко, если услышите слово, относящееся к весне и снежинку, если слово относится к зиме.
    Слова: пригревает, тает, вьюга, ручьи, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, лужи, мороз, капель, сосульки, метель, снегопад, солнышко.
    - Молодцы, все правильно! Вы хорошо запомнили признаки весны. И умеете отличать их от признаков зимы и осени.
    III. Заключительный этап:
    На фоне песенки детской «Весенняя капель»
    1. Смысловая рефлексия занятия:
    - О чем говорили на занятии?
    Дети: - Мы говорили о признаках весны. Или – О весне.
    – О каких признаках весны говорили?
    Дети: - Стало тепло. Солнечно. Тает снег. Появились сосульки. И т.д.
    2. Эмоциональная рефлексия занятия:
    - Покажите карточки с изображением солнышек, если занятие вам понравилось. И карточку со снежинкой - если не понравилось.
    -Что особенно понравилось вам, ребята?( ответы детей)
    3. Оценка деятельности детей. Поощрение.
    -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Запомнили признаки весны. Старательно проговаривали все звуки в словах. Спасибо вам. И Весна вам передала маленькие подарочки.( чупа-чупсы-леденцы раздать детям)
    Категория: Урок окружающего мира | Добавил: natalilog
    Просмотров: 1206 | Загрузок: 592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Наталья Александровна!        
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024