Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 06:28ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок русского языка

    Безударные гласные в корне слова
    [ · Скачать удаленно () ] 15.09.2014, 17:21
    В статье представлена методическая разработка урока русского языка для обучающихся 4 класса.
    Дидактическое обоснование урока.
    Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий (УУД).
    Учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровой деятельности.
    Место данного урока в системе уроков по русскому языку: 11.
    Форма проведения урока: интерактивная беседа с элементами игры и применением ИКТ.
    Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
    Дидактическая цель: создание условий для личностного развития обучающихся.
    Методическое обоснование урока.
    Задачи урока:
    - распознавание в словах изученных орфограмм и правильное их написание;
    - развитие устной речи, обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
    - воспитание культуры общения.
    Планируемые результаты обучения.
    Предметные результаты изучения темы:
    - видеть и правильно писать в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;
    - разбирать доступные слова по составу.
    Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий.
    Регулятивные УУД (организация обучающимися своей учебной деятельности):
    - самостоятельно формулировать тему и цель урока;
    - определять основополагающие вопросы урока;
    - работать в парах и группах;
    - определять степень успешности своей работы и работы одноклассников в соответствии с принятыми критериями.
    Познавательные УУД:
    - работать с информацией, извлекать информацию, представленную в разных формах;
    - осуществлять анализ и синтез;
    - устанавливать причинно-следственные связи;
    - строить ответы на вопросы, рассуждения.
    Коммуникативные УУД:
    - оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    - задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы четко.
    Личностные результаты изучения темы:
    - умение осознавать и определять свои эмоции;
    - умение чувствовать красоту;
    - стремление к совершенствованию собственной речи;
    - интерес к культуре и искусству;
    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
    Компоненты современных образовательных технологий:
    технологии проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, ИКТ.

    Урок русского языка в 4 классе.
    Тема. Гласные и согласные в корне слова.
    Цели. Формировать умения: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, видеть в словах изученные орфограммы и правильно их писать, различать простое и сложное предложения, производить синтаксический разбор предложения, разбирать слова по составу (предметные результаты).
    Прививать любовь и уважение к Отечеству, интерес к чтению, письму, изучению языка (личностные результаты).
    Формировать регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по алгоритму, корректировать деятельность, определять степень успешности своей работы.
    Формировать познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
    Формировать коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы (метапредметные результаты).
    Оборудование: презентация, интерактивная доска, ноутбуки, карточки с заглавной буквой «р», с деформированным текстом, с ребусами, загадками, пословицами, пожеланиями, блюдца с водой и трафаретами цветов из бумаги, лист самооценки.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    II . Определение темы и цели урока
    - Урок русского языка. (слайд №1)
    - А сегодня мы отправляемся в путешествие вот на этом прекрасном паруснике.
    - Сначала мы должны составить план.
    1. Тема.
    2. Цель.
    3. Правила.
    4. Чистописание.
    5. Словарная работа.
    6. Закрепление знаний.
    7. Вывод.
    -Тема нашего путешествия? (слайд №2)
    - А цель?
    - Мы учимся проверять слова с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, с непроизносимыми согласными в корне слова, грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей.
    - А что нам надо для этого знать? (правила)
    - А вот и жители далёкой страны. Для контакта с ними мы должны хорошо знать свой родной русский язык.
    III. Чистописание. Актуализация знаний.
    - Прочитайте слова: Россия, Родина, страна. (слайд №3)
    - Найдите одинаковые звуки в данных словах. (р, а)
    - Дайте характеристику звуку (р).
    - Какой буквой он обозначается на письме? (р, Р)
    - Тренируемся в написании заглавной буквы Р.

    - В какой стране мы живём?
    Мы живём в России.
    - Какое это предложение?
    1. По цели высказывания – повествовательное.
    2. По интонации – невосклицательное.
    3. По наличию главных членов – простое.
    4. По наличию второстепенных членов – распространённое.
    Мы живём в России. (9 правил)
    IV. Словарная работа.
    -Продолжаем знакомить жителей с нашей страной.
    - Россия – это наша …(Родина) . (слайд №4)
    - Самый главный город нашей страны? (Москва) (слайд №5)
    - Москва – это … (столица). (слайд №6)
    Родина, Москва, столица.
    V. Слово учителя
    - Что мы взяли с собой? память (слайд №7)
    самостоятельность
    щедрость
    целеустремлённость
    сообразительность
    знания
    - С чем же мы будем знакомить жителей далёкой страны?
    - А что такое Мещёра?
    - Национальный парк.
    - Мещера — это леса, речки, озёра, болота…
    О Русь — малиновое поле (слайд № 8 )
    И синь, упавшая в реку,—
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску. (С. Есенин)
    VI.Закрепление полученных знаний.
    1.Работа с текстом.
    - А где же она находится? (слайд №9, карта - устно)
    Среди др…мучих л…сов и зал…вных лугов сохр…нился уд…вительный по кр…с…те и разнообразию пр…роды край – Мещёра.
    (слайд №10 - письменно)
    Мещёра – край др…мучих л…сов, т…инственных …зёр и б…лот.
    2. Подбор предложений к фотографиям.
    (по карточкам , в парах). (слайд № 11)
    Разбор 1 и 2 предложения по членам предложения.
    С…сновые л…са з…нимают большую часть т…рр…тории. Среди лугов возвышаются м…гучие дубы. Встр…чаются и б…рёзовые рощи.
    3. Физминутка. (слайд № 11)
    - Отдохнём.
    По тропинке шли,
    Белый гриб нашли.
    Раз - грибок, два - грибок –
    Забирайся в кузовок.
    4. Разбор слов по составу.
    - А какие это грибы – мы узнаем, превратившись в волшебников.
    (опускаем в блюдце с водой трафареты цветов из бумаги и ожидаем раскрытие лепестков; внутри написаны названия грибов)
    - Крибле! Крабле! Бумс!
    Подберёзовики, подосиновики.
    5. Восстановление деформированного текста. ( слайд 12, по карточкам в
    группах)
    Самое радос…ное в л…сах Мещёры - это цв…точные к…вры.
    Анютины гла…ки проклюнулись скво…ь хвою и гл…дят на окружающий мир с в…сторгом. Марьянник дубравный еще известен как иван-да-марья.
    (Иван-да-Марья… Согласно легенде жили когда-то брат с сестрой. Но в раннем детстве они разлучились. А потом снова встретились и, плененные красотой друг друга, поженились. И узнали от людей, что они брат с сестрой. От горя Иван посинел, а Марья пожелтела. И, чтобы быть неразлучными, превратились они в цветок.
    Марьянник дубравный еще известен как иван-да-марья.)
    6. Красная книга
    - На юго-востоке Мещёры находится Окский заповедник, созданный для охраны животных. Там можно увидеть зубров (слайд № 13 ), журавля-красавку, даурского журавля, стерха, японского журавля…
    - В Красную книгу России занесены (слайд №14): русская выхухоль, чёрный аист, беркут, орлан-белохвост, сапсан, скопа, филин…

    7. Работа по ноутбуку – в парах.
    со…нце праз…ник лес…ница ужас..ный
    опас…ный прелес…ный капус…ный чудес…ный
    окрес…ный интерес…но вкус…но извес…но
    сер…це счас…ливый чес…ный свис…нул
    прекрас…ный
    - Какие слова вы взяли бы с собой в путешествие?
    8. Устное народное творчество (4 группы).
    а) Ребусы (вода, комната, Наташа, канарейка).
    б) Загадки.
    Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
    Что у снеговика вместо носа? (морковка)
    Дождь, снег, град – это …. . (осадки)
    В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)
    в) Пословицы.
    - Какая из данных пословиц наиболее подходит к нашему путешествию?
    Лень хуже болезни.
    Что не сделает один, сделаем вместе.
    Труд – основа жизни.
    г) Пожелания.
    Пожелания наших друзей всем, всем, всем…
    Будьте как _____________, красивыми! (солнышко )
    Будьте _________________, милыми! (прелесть)
    Между собою ___________________! (честь)
    Будьте всегда ___________________! (счастье)
    VII. Рефлексия. - Понравилось вам путешествие?
    - Какие цели ставили?
    - Достигли мы их?
    - Что делали и с кем работали?
    - Всё ли запланированное успели сделать?
    - Достигли желаемого результата?
    - Что помогало или мешало вам?
    - Кому бы вы сказали «спасибо» за сотрудничество?
    - Что сделать, чтобы в следующий раз занятия были продуктивнее?
    - За какие очередные задачи надо взяться?
    VIII. Итог урока.
    (слайд №15).
    МОЛОДЦЫ!
    Категория: Урок русского языка | Добавил: strekoza-7373
    Просмотров: 1503 | Загрузок: 703 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая  Галина Николаевна !                 
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение     
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                  
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024