Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 16:06ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок русского языка

    Что мы знаем о глаголе
    [ · Скачать удаленно () ] 16.09.2014, 10:45
    «Что мы знаем о глаголе?»

    I. Организационный этап. Создание эмоционального настроя
    – Здравствуйте, ребята, cегодня на уроке русского зыка у нас гости, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
    Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
    Возможно, есть классы и лучше, и краше,
    Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
    Пусть будет уютно и очень легко.
    – Молодцы, садитесь!
    Звучит музыкальное произведение.
    – Начну я урок не с привычных для вас слов: «Откройте тетради, запишите число, классная работа…», а с очень древней и мудрой легенды.
    «Эта история произошла давным–давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, и отправился на луг.
    Поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу–ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все у тебя в руках!»
    – Что это значит? (В наших силах)
    –Да, в ваших руках, в ваших силах на этом уроке познать законы родного языка.
    – Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего урока и тогда у вас все получится.
    – Итак, вспомним правила работы на уроке:
    • Не опаздывай на урок!
    • Соблюдай на парте порядок!
    • Если хочешь спросить, подними руку!
    • Не выкрикивай с места!
    • Будь внимательным!
    • Слушай учителя и точно выполняй все задания!
    • Соблюдай тишину!
    – Почему для каждого из вас важно уметь их соблюдать? (Помогают соблюдать порядок, не мешать другим ученикам…)
    – Вы совершенно правы!

    II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
    – Урок наш необычный. Это урок–путешествие по морю на чудесный остров. А живут на нем загадочные жители, без которых мы не смогли бы понять друг друга, не могли бы поделиться радостью, новостями.
    – Догадались, о чем идет речь? (О частях речи)
    – Перечислим жителей острова, т.е. назовем части речи? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, частица, предлог, союз…)
    – Мы отправимся в гости только к одному из них, а к кому, попробуйте догадаться сами. Послушайте, что говорит этот житель о себе:
    « Что без меня предметы? лишь названья,
    А я приду – все в действие придет!
    Летит ракета, люди строят здания,
    Цветут сады и хлеб в полях растет!» ( Глагол )

    III. Определение темы урока, постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    – Итак, определите тему нашего урока? (Что мы знаем о глаголе)
    – Зная тему, сформулируйте цель урока? (Повторить все имеющиеся знания о глаголе, уметь определять глаголы среди других частей речи)
    – А для чего нам нужны эти знания и умения? (Умело, правильно использовать в нашей речи, чтобы быть грамотными, образованными людьми, чтобы наша речь была богатой, ясной и понятной… А еще это самая «живая» часть речи, она показывает движение времени в нашей жизни).
    – Верно! На уроке мы повторим, систематизируем ваши знания о данной части речи. Уверена, что вы откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а, может, надо будет поработать над этой темой.
    Кроме того, мы с вами продолжим работу над развитием связной речи, будем писать по памяти, работать с предложениями и со словами, поговорим о важных для здоровья человека вещах. Ведь здоровый ребенок – счастливый ребенок!
    – Но доплыть до острова не так–то просто. На пути нас ждёт много испытаний. И чтобы не заблудиться, нам понадобиться что? (Карта)
    – Посмотрим, что нас ожидает: трап ”Чистописание”; бухта «Словарные слова»; “Синтаксический шторм”; вопросы Нептуна; рифы «Фразеологические выражения»; задания умного Осьминога; домашнее задание. (По одному читают)
    – Готовы к путешествию? (Да)
    – В добрый час!
    – Напоминаю, что на каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу на листках самооценки. Напомните критерии оценивания? ( «5» - задание выполнено верно, «4» - задание выполнено с небольшими ошибками; «3» - испытывал(а) трудности).

    IV. Актуализация опорных знаний.
    Минутка чистописания с орфографической нагрузкой
    – Чтобы подняться на корабль и отправиться в путешествие, нам нужно пройти по мостику «Чистописания»
    – Чему мы учимся на минутке чистописания? (Писать красиво, аккуратно, быстро, правильно соединяя буквы…)
    – Но прежде подготовим пальчики к письму:
    • «Пальчики здороваются»
    • «Крепкое рукопожатие»
    • «Согреем ладошки»
    • «Пианино»
    – Пальчики к работе готовы. Сейчас я буду вам диктовать слова, вы находите в них определенный звук и записываете его буквой красиво, аккуратно и каллиграфически правильно.
    – В слове РОЕТ – найдите согласный; твердый, парный; звонкий, непарный звук и запишите эту букву.
    – В слове БЛЕСТЕЛА – найдите и запишите безударный гласный в корне.
    – В слове УЖИНАТЬ – найдите парный согласный в корне.
    – В слове ПРИЛЕТЕЛИ – выделите безударный гласный в приставке.
    – В слове МЕНЯТЬ - найдите согласный; мягкий, парный; звонкий, непарный звук в первом слоге и запишите эту букву.
    – В слове ДОПИСАТЬ – найдите парный согласный в приставке.
    – В слове ЗВОНИТ – найдите звонкий непарный звук и запишите буквой.
    – В слове РАСТАЯЛ – найдите и запишите букву, обозначающую два звука.
    – Определите часть речи слов, которые я вам продиктовала? (Глаголы)
    – Теперь прочитайте, что получилось (Р Е Ж И М Д Н Я).
    – Режим дня, утренняя зарядка, правильное питание, красивая осанка, прогулка…всё это можно объединить каким одним словом? ( Здоровье )
    – Запишем красиво это слово.

    р е ж и м д н я
    здоровье[здаров’й’э]- 8б.,8зв.
    Здоровье дороже денег.

    – Ребята, наступила весна. Весенняя погода очень обманчива. А в организме человека за зимний период истощается запас витаминов. Поэтому организм человека становится каким? (Уязвимым).
    – Важно следить за своим здоровьем. Как это можно сделать? (Соблюдать режим дня, который организует и дисциплинирует человека; правильно питаться, чередовать умственный и физический труд, больше бывать на свежем воздухе.)
    – Молодцы!
    – Вы записали слово «здоровье» в тетради. Какое задание можно выполнить с этим словом? (Можно произвести фонетический разбор слова; разобрать по составу; подобрать группу однокоренных слов; подобрать антоним…)
    – Здорово, что вы подобрали столько интересных заданий. Давайте мы выполним краткий звуко-буквенный анализ слова. (Один ученик у доски)
    – Запишите данное предложение «Здоровье дороже денег»
    – Что за предложение вы записали? (Пословицу)
    – Как вы понимаете её смысл? (Можно прожить без богатства, но не без здоровья).
    – Может быть кто–нибудь из вас знает и другие пословицы, поговорки на тему здоровья? (Без болезни и здоровью не рад; Береги платье снову, а здоровье смолоду; Болен - лечись, а здоров – берегись; В здоровом теле - здоровый дух; До свадьбы заживет; Лук от семи недуг; Молоко коровье всем дает здоровье…)
    – Обратите внимание, как много встретилось глаголов. Какой вывод мы можем сделать? (Они очень часто встречаются в речи).
    – Не просто часто, глаголы стоят на втором месте по употреблению, после имен существительных.
    – Мы с вами запоминаем слово «здоровье», значит какое оно? (Словарное)
    – Правильно! Оцените свою работу на этапе «Чистописание» в листе самооценки.

    Физ.минутка для глаз.

    II. V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
    Словарная работа (взаимопроверка)
    – Посмотрите по карте, куда держит курс наш корабль дальше? (В бухту «Словарные слова»)
    – Какие слова мы называем словарными? (Те, которые нужно запомнить, т.к. проверить их мы не можем)
    – На экране, одна за другой будут появляться картинки с изображением различных предметов. Ваша задача записать слова через запятую в свои тетради и выделить орфограммы.
    – Какой темой объединены все эти слова? (Здоровье)
    – Подберите к слову «здоровье» слова-действия! (Беречь, заботиться, закалять, охранять, укреплять, двигаться…)
    – Взаимопроверка. Проверьте работу соседа по парте и если есть ошибки, исправьте их зеленым карандашом и оцените работу. Критерии оценок вы знаете.
    – Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки?
    – А теперь встаньте те, кто допустил 1–2 ошибки?
    – Составьте устно предложение с любым словарным словом на тему здоровья.
    – Молодцы! И снова в путь!
    – Не забудьте оценить свою работу на этапе «Словарные слова» в листе самооценки.

    Синтаксическая работа
    – Ребята, начинается «Синтаксический шторм». Чтобы справиться с ним, нужно внимательно прочитать предложение, которое появится на экране. Вам будет дано несколько секунд на его запоминание, а после нужно будет записать предложение по памяти, выделить все известные орфограммы и подчеркнуть члены предложения, с указанием частей речи:
    Болезнь человека не красит. (Дети работают самостоятельно в тетрадях, после следует проверка с доски).
    - Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
    – Чем интересно данное предложение? (Это пословица)
    – Объясните её смысл? (Больной человек выглядит не очень хорошо и красиво)
    – Встретили ли мы изучаемую часть речи? (Да. «Не красит». Это глагол, употреблен в наст. времени, в ед.числе. Частица «не» пишется раздельно).
    – Вот мы и преодолели шторм! Двигаемся дальше!
    – Оцените работу на этапе «Синтаксический шторм» в листе самооценки.

    Динамическая пауза
    – Скажите, какие действия мы совершали в данной физминутке? (Бегали, скакали…)
    – Какой частью речи являются эти слова? (Глаголы)
    – Полезны ли эти действия для здоровья?

    VI. Обобщение и систематизация знаний
    Игра «Блиц-опрос».
    – Теперь нас ждет морской царь Нептун и его русалочки. Они хотят выяснить, что мы знаем о глаголе и предлагают нам «Блиц-опрос».
    – Первый вопрос: что такое глагол? (Самостоятельная часть речи, обозначает действия предметов и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?).
    – Каким членом предложения чаще всего является глагол? (Сказуемым)
    – Что относится к постоянным признакам глаголов? (Вид: совершенный и несовершенный)
    – Верно! Чуть позже мы изучим еще один – спряжение.
    – Назовите непостоянные признаки? (Число, время (наст., прош., буд.), род). Скоро узнаем и лицо!
    – Что обозначают глаголы настоящего времени? (Обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи).
    – На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Что делали? Что сделали?)
    – Расскажите о глаголах будущего времени? (Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? Что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи).
    – Что вы знаете о глаголах неопределенной формы? (У них нельзя определить число, время, отвечают на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»)
    – Гости, удовлетворили ли вас ответы детей?
    – Сейчас Нептун предлагает вам еще и поиграть. Правила игры очень просты: нужно собрать морские звезды в три раковины. В одну – глаголы в настоящем времени, несовершенного вида; в другую – глаголы в прошедшем времени, совершенного вида; в третью – глаголы в будущем времени.
    – Оцените свою работу на этапе «Блиц-опрос» в листе самооценки.

    Работа с фразеологическими выражениями
    – Молодцы! Нептун очень доволен тем, как вы знаете глаголы и отпускает нас дальше! А на пути у нас грозное препятствие – рифы!
    – Что, по вашему мнению, называют рифами? …
    – Кто знает точное определение?
    – Возникло затруднение, как мы можем выйти из него? (Воспользоваться словарем). Каким? (Толковым)
    – Давайте посмотрим значение слова «рифы» (Это ряд подводных или выступающих из воды каменистых возвышений, опасных для судов).
    – Чтобы наш корабль не сел на рифы, надо быть очень внимательными. А рифы у нас необычные, а какие? (Фразеологические) . О чём здесь пойдёт речь? (О пословицах, поговорках, «крылатых словах», которые мы понимаем в переносном смысле).
    – Ваша задача по рисунку назвать фразеологические выражения и объяснить их значение (Слайды).
    – Как связаны фразеологизмы с темой нашего урока? (Встречаются глаголы)
    – Не забудьте оценить работу на данном этапе в листе самооценки.

    VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    Работа по учебнику
    – А нас уже ждёт умный осьминог. Чем он предлагает нам заняться? (Поработать по учебнику).
    – Итак, открываем учебники на стр. 127, упр. 233. Прочитайте про себя задание. Что мы должны выполнить в данном упражнении? (Разобрать один глагол как часть речи)
    – Т.е. какой разбор мы сделаем? (Морфологический).
    – Вспомним порядок разбора. Проговорите его в парах друг другу, но прежде давайте вспомним правила работы в парах:
    a. Работать должны оба!
    b. Один говорит, другой слушает!
    c. Своё несогласие высказывай вежливо!
    d. Если не понял, переспроси!
    – Молодцы! Озвучьте, пожалуйста, порядок разбора имени существительного как части речи? (Ученик отвечает, я подтверждаю его слова слайдом). Далее с места пишет и комментирует один школьник, остальные работают в тетрадях.
    Зеленеет – гл. (что делает?). Н.ф.- зеленеть. В наст. вр., в ед.ч. Сказ.
    – Скажите, почему не определили род? (Только в ед.ч. прош.вр.)

    Дифференцированная самостоятельная работа на карточках
    – У каждого на краю стола лежат карточки 2-х цветов (зеленые и оранжевые). Это два вида заданий: на зеленой карточке – среднего уровня сложности, на оранжевой – высокого уровня. Вы, не переворачивая карточек, должны выбрать любую. Выбирайте и приступайте к работе. После выполнения работы карточки подписать и - на край стола, позже я их проверю, оценю по названным вами критериям и сообщу результат.
    – Оцените работу на этапе «Работа с учебником» в листе самооценки.

    VIII. Рефлексия деятельности.
    – Вот мы и доплыли до острова глагола, и наше путешествие заканчивается.
    – Какова была цель урока? (Повторить все имеющиеся знания о глаголе, уметь определять глаголы среди других частей речи)
    – Достигли ли мы цели? (Да, мы вспомнили все, что знаем о глаголе: постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении …)
    – А чем еще мы занимались на уроке, помимо обобщения знаний о глаголе? (Развивали память, устную и письменную речь, выполняли задания по фразеологии, учились выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, вспомнили и о здоровье …)
    – Напомните, что нужно делать для сохранения здоровья? (Закаливаться, соблюдать режим дня, чаще бывать на улице…)
    – Что вас заинтересовало на уроке? (Игра Нептуна, работа по карте)
    – Какие задания вызвали затруднения?
    – Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения?
    – Почерпнули вы что-то полезное, новое для себя, то, что пригодится в жизни?
    – Оцените вашу работу на уроке! Посмотрите в свои листы самооценки! Кто хочет прокомментировать их? (Я со всеми заданиями справился; у меня возникли сложности в №5….) - Комментарии учащихся.
    – С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, положительным…)
    – Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, а небольшие недочеты мы исправим в дальнейшем!
    – Закончить наше путешествие я хотела бы легендой:
    «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая – так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра».
    – И мне, ребята, хотелось бы, чтобы вы также как вторая мышка старательно учились, добивались новых высот.

    IX. Домашнее задание (инструктаж по выполнению)
    – Обсудим домашнее задание. Дома вас ожидают «Рифы творчества».
    – Столкнетесь вы здесь с написанием мини-сочинения.
    – Ваша задача составить небольшой текст на тему «Здоровья», используя соответствующие пословицы и глаголы только определенного времени:
    одни – гл. настоящего времени;
    другие – гл. будущего времени;
    третьи – гл. прошедшего времени;
    и четвертые – использует инфинитивы.
    – Выбор за вами! Урок окончен, можете быть свободны!
    Категория: Урок русского языка | Добавил: strekoza-7373
    Просмотров: 1771 | Загрузок: 720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая  Юлия Васильевна!                  
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение      
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                   
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024