Полное описание презентации «Что такое фразеологизмы?» для 3 класса, конкурсного материала учителя начальных классов МБОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Бабикова» села Усть-Цильма Республики Коми Мяндиной Ольги Васильевны. 1 слайд – титульный слайд. 2 слайд - интерактивный тест по теме «Что такое словосочетание?» с целью актуализации необходимых знаний с двумя вариантами ответов «да» и «нет». На слайде скрыты две картинки, разрезанные на 9 частей. На верный ответ будет появляться одна часть основной иллюстрации, на неверный ответ – эта же часть изменённой картинки, с розовыми оттенками. 9 частей – 9 вопросов в тесте. Тест может выполнять один ученик, а остальные учащиеся –оценивать правильность его ответа любым удобным способом. В режиме демонстрации после щелчка по кнопке Начать на слайде появится вопрос и станет доступной кнопка Вопрос. После появления вопроса дети выбирают ответ «Да» или «Нет» и после этого должны щелкнуть по кнопке Вопрос. Появится первая часть картинки (результат проверки первого вопроса) и второй вопрос. Дальнейшие действия аналогичны. На слайде присутствует кнопка со смайликом. ЩЩщ Щелчок по картинке открывает диалоговое окно с проблемным вопросом к иллюстрации, которое можно перемещать в удобное для Вас место на слайде. 3 слайд - открывает текст, произносимый учителем. После анализа текста выводится по щелчку вопрос о постановке темы и задач урока. 4 слайд - по щелчку выводятся задачи урока, поставленные детьми в ходе беседы с учителем по 2 и 3 слайду. 5 слайд - наблюдение над употреблением фразеологизма в стихотворении Б. Заходера. Вопросы для анализа выводятся по щелчку. 6 слайд - работа с правилом в учебнике. Части правила выводятся по щелчку. 7 слайд - знакомство с фразеологическим словарём. На слайде расположены кнопки с фразеологизмами. После самостоятельной работы детей со словарём, расположенным в конце учебника, проводится опрос детей. Для подтверждения правильности ответа открываются поочерёдно диалоговые окна с толкованием фразеологизмов (с помощью щелчка по кнопкам). 8 слайд - инструкция для проведения игры «Беспорядок» (взаимообучение в парах сменного состава). Задание найти в предложении фразеологизм и дать его толкование детям предлагается на карточках, н-мер, Вы не слушайте Серёжу: он всегда делает из мухи слона. Карточка-помощница делает из мухи слона - преувеличивает -кнопка для открытия диалогового окна «Проводим исследование». После игры щелчком по кнопке со смайликом открывается диалоговое окно и по вопросам проводится наблюдение за ролью фразеологизмов в нашей речи. Дети делают свои выводы. 9 слайд - проводится чтение текста с выделением его главной мысли для уточнения выводов, полученных детьми в результате мини-исследований. 10 слайд - организация работы в группе по написанию сочинения на тему «Мы любим…» с помощью приведённых фразеологизмов из слов для справок. Затем проводится презентация творческих работ. 11 слайд – помогает организовать подведение итогов уроков. Сначала по щелчку выводятся высказывания «Мы узнали…», «Мы научились…». Для забывчивых детей создана гиперссылка к слову узнали, открывающая 4 слайд. Оттуда обратно можно вернуться по кнопке возврата. В последнюю очередь по щелчку открываются уровни самооценки работы на уроке, сформулированные с помощью фразеологизмов. 12 слайд - домашнее задание. 13 слайд - использованные интернет-ресурсы.
Уважаемая Ольга Васильевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун