Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 17.10.2017, 23:21ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок русского языка

    Глагол (общее понятие). Повторение.
    [ · Скачать удаленно (19 Мб) ] 30.08.2014, 22:41
    Цель: обобщить знания о глаголе, чтобы подвести учеников к новой теме (в разделе «Глагол»).
    Задачи:
    1. Образовательные:
    -обобщить знания о глаголе как о части речи;
    -практически закрепить повторенный материал;
    -учить самостоятельно выполнять упражнения по теме «Глагол» (при использовании заданий презентации для каждого ученика индивидуально).
    2. Воспитательные:
    -воспитывать умение работать самостоятельно;
    -воспитывать внимательность;
    -воспитывать аккуратность.
    Оборудование: учебник «Т.Г. Рамзаева, Русский язык 4 класс, 4 часть», презентация-игра «Незнайка в стране глагола».

    Ход урока
    1. Организационный момент.
    У: Здравствуйте дети! Садитесь!
    -К какому уроку приготовились? (к уроку русского языка)
    -Чему учимся на уроке русского языка? (грамотно писать, писать словарные слова, узнавать новый материал)
    -Записываем число и «классная работа».
    Ученики записывают число в тетради.
    2. Словарные слова
    Два ученика записывают слова с обратной стороны доски. Остальные - в тетрадях.
    У: Записываем слова с красной строки. Выделяем орфограмму, ставим ударение.
    Класс, цветы, магазин, помощь, коллекция, резина, гроза, шахматы, овраг.
    У: Меняемся тетрадями с соседом – проверяем.
    Ученики открывают доску. Учитель проверяет словарные слова.
    3. Сообщение темы урока
    У: Сегодня мы будем повторять с вами глагол. Кое-что вы уже знаете о нем из программы 3 класса. Сегодня проверим ваши знания.
    4. Повторение
    Учитель: Сегодня у вас будет необычное задание! Вам нужно будет помочь одному известному персонажу! Посмотрите внимательно на экран (слайд 2)
    -Как зовут нашего персонажа? (Незнайка)
    -Какая у Незнайки беда приключилась? (слайд 3)
    -Куда отправился наш Незнайка? (слайд 4)
    -Поможем ему? (да)
    У: А вот и первое задание! (слайд 5)
    -Вспоминаем! Что такое глагол? (это часть речи)
    -Молодцы! Идем с Незнайкой дальше! (слайд 6)
    -Что обозначает глагол? (действие предмета)
    -Молодцы!
    -А на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
    -Молодцы! Посмотрите! Незнайке нужно помочь! Что нужно сделать? (дети читают задание) (слайд 7)
    -Смотрим на 1 дерево с вопросом «Что делает?» Паша, какой глагол лишний? (расскажет)
    -Почему? (отвечает на вопрос «что сделает?»)
    -Дети, вы согласны? (да) Тогда снимаем его!
    Далее учитель спрашивает детей по аналогии.
    -Молодцы! Вы быстро справились с заданием!
    У: А кто помнит, как изменяется глагол? Например, летит и летят? (по числам)
    -Молодцы! Посмотрите. (слайд 8)
    -Поможете Незнайке? (да)
    -Зададим вопрос: он что делает? (пишет) А они что делают? (пишут)
    -Правильно. Пойдемте дальше.
    По аналогии разбираются слова. (слайд 9, 10)
    У: Как еще изменяются глаголы? Например, гуляю, гулял, буду гулять? (по временам)
    -Посмотрите на задание Незнайке. (слайд 11)
    -Что нужно сделать? (изменить по временам)
    -Какие времена у глагола вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее)
    -Поможем Незнайке?
    У: Читаем первое предложение (Вчера я кататься/катаюсь/катался на лыжах.)
    Прочитаем первый вариант. Ира, читай.
    -Это верно? (нет)
    -Что не так? (глагол неверно стоит)
    -Читаем второй вариант, Игорь. Подходит он? (нет)
    -Как же надо? (катался)
    -Какое это время? (прошедшее)
    -Читаем правильно (Вчера я катался на лыжах.)
    -Молодцы!
    Проверяют все предложения. (слайд 12, 13)
    У: А каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым) (слайд 14)
    -Правильно!
    -Как подчеркивается? (двумя чертами)
    -Помогаем Незнайке выбрать верный вариант!
    -Вы просто умницы! Помогли Незнайке! Он вас тоже благодарит! (слайд 15)
    5. Закрепление полученных знаний
    У: Вы хорошо поработали! Теперь, чтобы обобщить наши с вами знания о глаголе – смотрим, что же узнал сам Незнайка. Он нам расскажет. Внимательно – запоминаем.
    Ученики смотрят продолжение презентации «Незнайка в стране глагола». (слайд 16-20)
    -Понравилось вам путешествие? (да)
    -С кем путешествовали? (с Незнайкой)
    -О чем рассказал Незнайка? (о том, что ничего не знает о глаголе)
    -А вы что узнали? (ответы учеников)
    -А Незнайка много узнал? (да)
    6. Задание на дом
    Ученики записывают домашнее задание в дневник.
    7. Итог урока
    У: Какую часть речи мы сегодня повторяли? (глагол)
    -Что обозначает глагол? (действие предмета)
    -На какие вопросы отвечает? (что делать, что сделать)
    -Как изменяется глагол? (по числам и временам)
    -Каким членом предложения является? (сказуемым)
    Выставление оценок.
    Категория: Урок русского языка | Добавил: SeliverstovaJA
    Просмотров: 857 | Загрузок: 321 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Ирина, благодарю!
    С уважением, Селиверстова Ю.А.

    1  
    Уважаемая  Юлия Андреевна!                
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение    
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                 
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017