Цель: обобщить знания о глаголе, чтобы подвести учеников к новой теме (в разделе «Глагол»). Задачи: 1. Образовательные: -обобщить знания о глаголе как о части речи; -практически закрепить повторенный материал; -учить самостоятельно выполнять упражнения по теме «Глагол» (при использовании заданий презентации для каждого ученика индивидуально). 2. Воспитательные: -воспитывать умение работать самостоятельно; -воспитывать внимательность; -воспитывать аккуратность. Оборудование: учебник «Т.Г. Рамзаева, Русский язык 4 класс, 4 часть», презентация-игра «Незнайка в стране глагола».
Ход урока 1. Организационный момент. У: Здравствуйте дети! Садитесь! -К какому уроку приготовились? (к уроку русского языка) -Чему учимся на уроке русского языка? (грамотно писать, писать словарные слова, узнавать новый материал) -Записываем число и «классная работа». Ученики записывают число в тетради. 2. Словарные слова Два ученика записывают слова с обратной стороны доски. Остальные - в тетрадях. У: Записываем слова с красной строки. Выделяем орфограмму, ставим ударение. Класс, цветы, магазин, помощь, коллекция, резина, гроза, шахматы, овраг. У: Меняемся тетрадями с соседом – проверяем. Ученики открывают доску. Учитель проверяет словарные слова. 3. Сообщение темы урока У: Сегодня мы будем повторять с вами глагол. Кое-что вы уже знаете о нем из программы 3 класса. Сегодня проверим ваши знания. 4. Повторение Учитель: Сегодня у вас будет необычное задание! Вам нужно будет помочь одному известному персонажу! Посмотрите внимательно на экран (слайд 2) -Как зовут нашего персонажа? (Незнайка) -Какая у Незнайки беда приключилась? (слайд 3) -Куда отправился наш Незнайка? (слайд 4) -Поможем ему? (да) У: А вот и первое задание! (слайд 5) -Вспоминаем! Что такое глагол? (это часть речи) -Молодцы! Идем с Незнайкой дальше! (слайд 6) -Что обозначает глагол? (действие предмета) -Молодцы! -А на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?) -Молодцы! Посмотрите! Незнайке нужно помочь! Что нужно сделать? (дети читают задание) (слайд 7) -Смотрим на 1 дерево с вопросом «Что делает?» Паша, какой глагол лишний? (расскажет) -Почему? (отвечает на вопрос «что сделает?») -Дети, вы согласны? (да) Тогда снимаем его! Далее учитель спрашивает детей по аналогии. -Молодцы! Вы быстро справились с заданием! У: А кто помнит, как изменяется глагол? Например, летит и летят? (по числам) -Молодцы! Посмотрите. (слайд 8) -Поможете Незнайке? (да) -Зададим вопрос: он что делает? (пишет) А они что делают? (пишут) -Правильно. Пойдемте дальше. По аналогии разбираются слова. (слайд 9, 10) У: Как еще изменяются глаголы? Например, гуляю, гулял, буду гулять? (по временам) -Посмотрите на задание Незнайке. (слайд 11) -Что нужно сделать? (изменить по временам) -Какие времена у глагола вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее) -Поможем Незнайке? У: Читаем первое предложение (Вчера я кататься/катаюсь/катался на лыжах.) Прочитаем первый вариант. Ира, читай. -Это верно? (нет) -Что не так? (глагол неверно стоит) -Читаем второй вариант, Игорь. Подходит он? (нет) -Как же надо? (катался) -Какое это время? (прошедшее) -Читаем правильно (Вчера я катался на лыжах.) -Молодцы! Проверяют все предложения. (слайд 12, 13) У: А каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым) (слайд 14) -Правильно! -Как подчеркивается? (двумя чертами) -Помогаем Незнайке выбрать верный вариант! -Вы просто умницы! Помогли Незнайке! Он вас тоже благодарит! (слайд 15) 5. Закрепление полученных знаний У: Вы хорошо поработали! Теперь, чтобы обобщить наши с вами знания о глаголе – смотрим, что же узнал сам Незнайка. Он нам расскажет. Внимательно – запоминаем. Ученики смотрят продолжение презентации «Незнайка в стране глагола». (слайд 16-20) -Понравилось вам путешествие? (да) -С кем путешествовали? (с Незнайкой) -О чем рассказал Незнайка? (о том, что ничего не знает о глаголе) -А вы что узнали? (ответы учеников) -А Незнайка много узнал? (да) 6. Задание на дом Ученики записывают домашнее задание в дневник. 7. Итог урока У: Какую часть речи мы сегодня повторяли? (глагол) -Что обозначает глагол? (действие предмета) -На какие вопросы отвечает? (что делать, что сделать) -Как изменяется глагол? (по числам и временам) -Каким членом предложения является? (сказуемым) Выставление оценок.
Уважаемая Юлия Андреевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]