В презентации представлена игра "Взятие крепости Лексики". В течение урока ученики преодолевают ров многозначных слов, проходят через мост синонимов, перед ними открываются ворота антонимов, и, в конце концов, ребята овладевают арсеналом крепости и посвящаются в Рыцарей русского слова. 1 этап урока - организационный (слайд 1, 2). Учитель дает психологическую установку, настраивает на урок. 2 этап урока - введение в изучение нового материала (слайд 3, 4, 5). Учитель предлагает пофантазировать. Приглашает детей в сказочную страну под названием Языкознание. Здесь есть Княжество Морфологии, город Фонетики, области Синтаксиса и Пунктуации, но охраняет государство крепость под название Лексика. Крепость хранит богатства - это слова русского языка. Предлагается овладеть этим богатством. Ставятся проблемные вопросы: Для чего слова нужны? И как их изучать? 3 этап урока - работа с учебником (слайд 6). После чтения статьи учебника о пользе словарей происходит знакомство с различными словарями. 4 этап урока - работа со словарями (слайд 7) 5 этап урока - словарная работа (слайд 8). Прослушивание аудиозаписи «Русский устный» Юлии Софоновой "Компания и кампания". 6 этап урока - сообщение новой темы (слайд 9, 10) 7 этап урока - повторение изученного и вступительная беседа проводятся в виде интерактивного теста. Выполнив тест, участники военной кампании расчищают дорогу к крепости (слайд 11-17). 8 этап урока - работа над многозначными числами (слайд 18-20). Наблюдение за явлением многозначности. Упражнения.Повторение правила. 9 этап урока - физминутка (слайд 21). Упражнения под видеофрагмент мультфильма "Князь Владимир" 10 этап - работа с синонимами (слайд 22-26). Наблюдение за синонимами. Упражнения. Повторение правила.Групповая работа. 11 этап - работа над антонимами (слайд 27-31). Наблюдение за антонимами. Упражнения. Повторение правила. 12 этап - подведение итога (слайд 32). Учитель в игровой форме подводит итог: "Мы пробрались с вами в крепость и овладели арсеналом русского языка – СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ, но надо еще уметь ими пользоваться, и эти сокровища далеко еще не все, спрятанные в этой крепости. Впереди у вас еще интереснейшая кампания по стране Языкознания. Я желаю вам удачи в овладении новых крепостей и захвате городов этой страны". 13 этап - рефлексия (слайд 33) Учитель посвящает детей в рыцари и вручает им ордена, на которых написаны предложения. Детям надо закончить предложения, подчеркнув нужное слово. 14 этап - домашнее задание (слайд 34).
Уважаемая Светлана Алексеевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.