СЛАЙД 1. Титульный слайд. СЛАЙД 2. Отгадывание загадки: Ростом мал да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. СЛАЙД 3. Первое задание - Что напоминает вам изображённое на слайде? Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что рассыпалась буква Ф. СЛАЙД 4. Минутка чистописания Запись буквы Ф ф и слов с данной буквой. Знакомство со словами-пришельцами. СЛАЙД 5. Кроссворд. Выполняя задания кроссворда, учащиеся повторяют словарные слова и определяют тему урока. СЛАЙД 6. Проверка заполнения кроссворда. СЛАЙДЫ 7,9. «Составление» лица грамматического человечка. СЛАЙД 8. Игра « Бей ответом, как мячом, прямо в цель!» Дети отвечают на вопросы: Из каких частей может состоять слово? Какая часть слова не изменяется? Что называется корнем слова? Какие слова называются однокоренными? Что такое суффикс? Что такое приставка? Что такое окончание? СЛАЙД 10. Работа с деформированными предложениями. В первой группе предложений не хватает гласных. Дети записывают его самостоятельно и подбирают близкие по значению слова к слову ПОПУЛЯРНАЯ. Во второй группе предложений работают со «словами-перевертышами». Выясняют значение слова СЕЗОН. В последнем задании слайда учащиеся составляют предложение из слов и записывают его. СЛАЙД 11. Подбор однокоренных слов. На слайде изображение футбольных ворот. Учащимся предлагается игра в футбол. Если штангой сделать Г Если штангой сделать Л И забить в ворота О Будет …(хором) ГОЛ! - В пространство буквы О дети «забивают» слова-голы. Это должны быть родственные слова из предложений, записанных ранее. СЛАЙД 12. Проверка. СЛАЙДЫ 13- 14. Сказка «Неразлучные друзья». Жили на окраине грамматического городка приставка на, суффикс к, окончание а. Решил однажды корень груз навестить своих друзей – части слова. Плачут те горькими слезами, ничто их не радует. - Что рыдаете, друзья? – спросил у них корень груз. В чём дело? - Наше горе безутешно, - отвечают приставка на, суффикс к, окончание а,- хотим мы поиграть в слово … ничего не получается. Как только ни строились! И так: приставка на, окончание а, суффикс к. И так: суффикс к, приставка на, окончание а. И вот так: окончание а, суффикс к, приставка на. И даже так: приставка на, суффикс к, окончание а! Нет смысла в слове! Огорчился корень. Извинился. И занял своё место среди друзей. И сразу высохли слёзы у частей слова, заулыбались они от радости. А вместе с ними и корень, который решил больше никогда не покидать их. - Дети отгадывают слово «Нагрузка». СЛАЙД 15. Рефлексия. Лицо грамматического человечка улыбается. СЛАЙД 16. Домашнее задание. СЛАЙД 17. Используемые ресурсы.
Уважаемая Светлана Викторовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]