Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 28.01.2021, 05:21ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Внеклассные мероприятия

    "Добродетель и порок"
    [ · Скачать удаленно (631.7Кб) ] 21.06.2014, 23:15
    Тема «Добродетель и порок»
    ПЛАН-КОНСПЕКТ.

    Цель: создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.
    Задачи:
    1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;
    2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
    3) создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;
    УУД
    Познавательные: умение находить середину между расточительностью и скупостью, вредностью и угодничеством, безрассудной отвагой и трусостью..
    Личностные:
    - воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.
    - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
    Коммуникативные:
    - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
    - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    - сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

    Оборудование:
    1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.
    2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.
    3. Диск по курсу ОРКСЭ
    4. Проектор.

    Урок №1.

    Тип урока:
    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    ХОД УРОКА
    I. Оргмомент.
    II. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
    Слайд 1.

    У врат обители святой
    Стоял просящий подаянья
    Бедняк иссохший, чуть живой
    От глада, жажды и страданья.
    Куска лишь хлеба он просил,
    И взор являл живую муку,
    И кто-то камень положил
    В его протянутую руку.
    (М.Ю.Лермонтов, «Нищий», отрывок)

    Учитель:
    - Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. )
    - объясните, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? (Милосердие, жестокость, жадность, скромность)
    - Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие –добродетель и плохие – пороки. Итак, тема этого урока «Добродетель и порок»
    Слайд 2.

    III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
    Слайд 3.

    Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

    Слайд 4. (Работы с текстом на стр. 17 учебника)
    Слайд 5.

    - О добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?
    (В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку очень сложно быть всегда добродетельным)
    - Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным?
    Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки. Послушайте притчу:

    Слайд 6.
    Притча о двух волках
    Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
    – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
    – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
    – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
    Старый индеец едва заметно улыбнулся:
    – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    - Что же имел в виду мудрый индеец? (Высказывания детей)

    Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств трудолюбие является одним из главных условий. Доброделание должно быть деятельным, сильным, созидающим. Но самое главное оно должно войти в привычку, стать частью характера доброго человека.

    IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    Задание 1 группе учащихся:
    • В электронном пособии в разделе Хрестоматия найдите материал «Виды добродетели» и выпишите слова, которые характеризуют добродетель.
    Задание 2 группе учащихся:
    • Прочитайте сказку, заполните таблицу (Приложение 2).
    Задание 3 группе учащихся:
    • Прочитайте сказку, ответьте на вопросы (Приложение 3).

    Подводятся итоги работы групп.

    V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполните задание по выбору на стр. 19.
    VI. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного.

    Урок №2.

    ХОД УРОКА
    I. Оргмомент.
    II. АКТУАЛИЗАЦИЯ
    Обобщение по выполненным домашним заданиям.

    Добродетель Порок
    Любовь
    Доброта
    Смирение
    Послушание
    Сострадание
    Соучастие
    Сопереживание
    Честность
    Покладистость
    Милосердие
    Радость Ненависть
    Злость
    Гордость
    Прекословие
    Бесчувственность
    Безучастность
    Равнодушие
    Лживость
    Упрямство
    Бессердечность
    Уныние
    III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.
    Слайд 7.

    Знакомство детей с точкой зрения Аристотеля на то, что такое добродетель. «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми». А также приводится пример из электронного пособия.
    - Этот человек жил много веков назад. Как вы думаете, почему столько поколений людей хранят в памяти не только его имя, но и мнение этого человека?
    - Может, мы тоже попробуем узнать, что такого он говорил? (работа с материалом стр.20-21)

    Вопросы и задания.
    1. Назовите поступки, которые могут быть оценены как до¬бродетельные или как порочные.
    2. Как вы понимаете высказывание философа, что добро¬детель стоит между двумя пороками.

    IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    - Давайте послушаем рассказ из хрестоматии К.Д. Ушинского: Лошадь и осёл.
    Прекрасная, сильная лошадь без всякой поклажи и тяжело нагруженный осёл шли по дороге за своим хозяином. «Любезная лошадь, - сказал осёл, - возьми на себя хоть маленькую часть своей ноши: я задыхаюсь под тяжестью!» Лошадь гордо отказалась. Вздохнул бедный осел и, опустив уши, побрел далее, но протащившись еще кое-как с версту, пошатнулся, упал и издох. Теперь только увидел хозяин, как он был несправедлив к бедному животному и что напрасно баловал он сильную, молодую лошадь. Погоревал хозяин, попенял на себя, но делать было нечего, надобно было ехать далее. И вот он навьючил всю ослиную ношу на гордую лошадь, да прибавил к ноше еще ослиную кожу, которую не захотел даром бросать на дороге.
    - Поделом мне! – подумала лошадь. – Если бы я сжалилась над моим бедным спутником, то и он был бы жив, да и мне не пришлось бы теперь так тяжело.

    - Ребята, каким пороком страдала молодая и сильная лошадь? Правильно, гордостью. Она любила только себя, и поэтому ей не было дела до тяжести груза и страданий какого-то там замухрышки-ослика. Ни сострадания, ни соучастия, ни милосердия не было в ней. Только когда всю ношу с бедного погибшего ослик погрузили на ее гордую спину, она все поняла, да и то, из жалости к себе, ругая в конце рассказа свою глупость и недальновидность.

    - Итак, правильному оцениванию своих поступков и дальновидности нужно и можно учиться. А помогает нам, в этом нелегком деле, народная мудрость – пословицы.
    - Вы знаете много пословиц о добре и зле и легко справитесь с моим заданием.
    Слайд 9.
    - Молодцы, справились!

    V. ИТОГИ УРОКА
    - Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нищий», с которого мы начинали изучение нашей темы. Как вы думаете, как должен был поступить просивший милостыню? (ответы детей)
    - А вот как рассматривает похожую ситуацию автор Леон Кон в своем стихотворении «Учила меня бабушка»

    Слайд 10.

    - К чему призывает нас автор этих строк? (Не отвечать на зло – злом.)
    - Да, действительно, если на зло, отвечать добром, то Мир станет лучше и добрее.

    VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    Выполнить задания к урокам 7-8 из электронного приложения.

    Приложение 1.
    Словарь.

    Обитель - монастырь.
    Глад – голод.
    Подаяние – милостыня нищему; подать бедному человеку.
    Нищета – крайняя бедность.

    Приложение 2.

    СКАЗКА ПРО ЖАДНОСТЬ.
    Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
    «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
    Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
    - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
    - Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!
    - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
    - Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
    - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы...
    (М. Пляцковский)

    Добродетели Пороки


    Приложение 3.

    Сказка «Семь дочерей»
    «Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
    - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
    - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
    - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
    - Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.
    - Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
    - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
    (В.А. Сухомлинский)

    Вопросы:
    - Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?
    - Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?
    - Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: valentina1970
    Просмотров: 1470 | Загрузок: 396 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Irina   [Материал]
    Уважаемая Валентина Николаевна!      
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2021