Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 27.09.2020, 06:19ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Внеклассные мероприятия

    Прогулка по старому городу
    [ · Скачать удаленно (23,9 МБ) ] 23.08.2014, 13:29
    Педагог: Харина Марина Аликовна
    Тема Прогулка по старому городу
    Предмет внеклассное мероприятие

    Тема Прогулка по старому городу
    Цели: является углубление и расширение знаний учащихся по истории родного города, развитие у них творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщить учащихся к поисковой – исследовательской деятельности.
    Задачи:
    Образовательные
    • научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценить их с точки зрения развития истории и культуры;
    • обучить активным формам деятельности в обстановке информационно-насыщенной работы;
    • способствовать активной мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний;
    • обучить самостоятельной работе с библиографическими источниками;
    • сформировать систему знаний, умений и навыков по основам экскурсионной методики;
    • сформировать устойчивый интерес в изучении истории и культуры края, района, города;
    • cформировать навыки публичных выступлений;
    • сформировать первоначальные навыки общения с экскурсионной
    группой;
    • сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуры посредством общения с памятниками истории и культуры;
    • сформировать устойчивую потребность и навыки общения с
    памятником, с музеем;
    • сформировать уважение к другим культурам, готовность понимать и
    принимать систему иных ценностей;
    Развивающие
    • развивать уверенность в реализации личностных качеств;
    • содействовать раскрытию творческого потенциала, творческой
    самореализации;
    • способствовать активизации собственного опыта, ценностно-
    ориентированного поведения;

    • развивать предпосылки для осознанного подхода обучающихся к подготовке и проведению экскурсий;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
    • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
    путем изучения культурного наследия наших предков.

    Воспитательные
    • воспитывать чувство гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей воспитывать целеустремленность в овладении экскурсионным методом, самореализации, самосовершенствовании;
    • воспитывать культуру общения, чувств, творческого взаимодействия

    Планируемые результаты:
    Предметные результаты:
    • рассказывать об истории города;
    • читать герб города;
    • понимать ценность исторических памятников
    Метапредметные результаты:
    • показывать маршрут путешествия на карте
    • понимать учебную задачу урока
    • оценивать достижения на уроке
    • выступать с сообщениями
    • работать в группе: совместно разрабатывать экс¬курсию
    • представлять результаты со¬вместной работы
    • задавать вопросы и отвечать на вопросы
    • проявлять самостоятельность в информационной деятельности
    • иметь целостный социально ориентированный; взгляд на мир

    Содержание урока
    Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы с использованием ИКТ (ресурс, номер слайда и т.д.)

    Орг.момент
    (2-3 мин) Создать эмоциональ-
    ный настрой
    на урок, мотивировать обучающихся на работу. Личностные: самоопределение;
    развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
    выражать свои эмоции.
    Регулятивные: целеполагание;
    оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Познавательные
    выявлять сущность, особенности объектов;
    на основе анализа объектов делать выводы;
    находить ответы на вопросы в иллюстрации
    Настрой на работу

    Сегодня на уроке мы продолжим нашу прогулку по старому городу. Отправимся в путешествие мы пешком, иначе мы можем пропустить что-нибудь интересное и важное.
    В путешествии нам придется делать записи, зарисовки и для этого мы возьмём с собой тетрадь, ручку, карандаши.


    Слайд 1

    Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
    (5 - 6 мин) На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    Метапредметные умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
    На прошлом занятии мы путешествовали
    С кем? Куда? Где? Что узнали?


    Что вы запомнили о селе Вознесенском?

    А как называлась изба, где жил Ивашка с семьей? Почему она так называлась?

    Чем занимались жители села Вознесенское?

    Ивашкой из книги Т.Б. Пегановой «Как Ивашка Балей стал и как в историю попал»
    Село Вознесенское

    Село Вознесенское, основанное русскими поселенцами на высоком правом берегу реки Камы много стерлядок водилось в Каме, а больше всего у села Вознесенского. Люди так и говорили: «Село Вознесенского, что на Сарапуле».

    Курной, потому что дым курился, т.к. трубы в доме не было и дым поднимался кверху и выходил через маленькое оконце
    Многие жители были хорошими умельцами: кузнецами, рыбаками, котлы клепали, кадушки делали.
    Слайд 2

    Слайд3

    Слайд 4
    Формирова ние новых знаний и умений

    Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.
    Познавательные
    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы Как связано великое имя императрицы Екатерины II, о которой речь упоминается в книге?


    Высказывают предположения
    Слайд 5

    Постановка учебной проблемы

    Выдвижение гипотезы

    Поиск решения проблемы

    Совместное открытие знаний

    Вторичное закрепление

    Проверить уровень приобретённых знаний. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
    4. На основе анализа объектов делать выводы.
    5. Обобщать и классифицировать по признакам.
    6. Ориентировать ся в учебнике.
    7. Находить ответы на вопросы в дополнительной литературе.
    Коммуникативные
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать
    в паре и в группах.
    Личностные:
    1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен
    ной познавательной деятельности. 1780 год
    Как вы думаете, почему именно с этого года продолжим наше путешествие?
    Вам в помощь на столах лежат учебники и информационные листы. Вы читаете информацию, сделаете пометки: какие новые факты из истории вам встретились! На эту работу вам отводится 5 мин.

    Организует работу в парах
    Систематизирует сформированность знаний

    Мы послушали выступления ребят
    Предлагаю вернуться к вопросам заданному в начале урока и обобщить полученные знания о Вятском наместничестве

    • Работают в парах.
    • обсуждают информацию
    • совместно делают пометки
    • совместно разрабатывают выступление
    Новая страница Сарапульской истории началась в царствование императрицы Екатерины II
    Указом Сената от 11 сентября 1780 года «Об учреждении Вятского наместничества из 13-ти уездов» дворцовая слобода Сарапул получил статус города, который стал центром Сарапульского уезда Вятского наместничества. В 1781 году был утвержден Герб города Сарапула, разработанный А.А.Волковым - придворным герольдмейстером Екатерины II. «В верхней части щита герб Вятский; в нижней- в серебряном поле на высокой горе деревянный рубленый город, которым зданием оное место примечания достойно”, - так описывается герб уездного города Сарапула в Своде законов Российской империи.
    13 августа 1784 года Екатерина II утвердила первый генеральный план застройки города: «План Вятского наместничества городу Сарапулу». Согласно плану территория города простиралась от реки Юрманки до реки Сарапулки. Параллельно реке Каме были расположены 3 улицы (Больше-Покровская, Вятская, Троицкая), перпендикулярно - 7 (Тихоновская, Никольская, Мало-Покровская, Нагорная, Сарапульская, Богоявленская, Вознесенская). Центральным местом города стала просторная Соборная площадь. С западной стороны город обнесен земляным валом и рвом.

    -В 1780 году указом Екатерина II учредила Вятское наместничество
    Бывшей дворцовой слободе присваивается статус города
    -. В 1781 году был утвержден Герб города Сарапула, разработанный А.А.Волковым - придворным герольдмейстером Екатерины II
    -13 августа 1784 года Екатерина II утвердила первый генеральный план застройки города: ). По плану город имел три длинные улицы, тянувшиеся параллельно Каме: Перпендикулярно Каме располагались семь коротких улиц


    Слайд 6

    Слайд7

    Слайд 8

    Слайд

    Совместное открытие знаний

    Рефлексия

    Дополнительное творческое задание.
    (Домашнее задание)

    Проверка понимания прочитанного, умения выделять главное задания на сравнение и анализ ранее полученной информации,
    активизация мыслительной деятельности
    Проверка способности самооценки , как личностный результат

    Регулятивные
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    2. Прогнозировать
    предстоящую работу (составлять план).
    3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах. На этом этапе урока предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию по улицам города.
    Сейчас разделимся для работы по группам. Каждая группа будет готовить воображаемую экскурсию по улицам. Нужную информацию вы найдете у себя на партах. А затем один экскурсовод от группы выступит перед классом. На эту работу вам отводится 5 мин
    Организует работу в группах
    - Отправляемся в путешествие.
    Первая остановка, которую мы посетим, это Соборная площадь. Найдите её на карте и отметьте.

    Предлагаю вам посмотреть старую хронику о Сарапуле

    Чем вам запомнилась Соборная площадь?

    Далее мы оказываемся на центральной улице

    Что нового вы открыли для себя?

    Отправляемся на следующую улицу

    Что нового вы открыли для себя на этой улице?

    А теперь отправляемся на улицу Троицкую

    Какие достопримечательности вы запомнили на этой улице?
    Остановка в нашем путешествии сделаем гимнастику для глаз

    Одна из самых старых улиц Сарапула
    Вознесенская

    А что же вы запомнили интересного на этой улице?

    Еще одну улицу старого города отметьте на карте

    Что интересного вы услышали об этой улице?

    Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся на улицу Нагорная

    Какие достопримечательности вы запомнили?

    Следующая остановка на улице Мало-Покровская, не забываем отмечать на карте

    Последняя улица на нашем пути улица Тихоновская

    Что интересного было на этих улицах?

    Закончилось наше путешествие. Перед вами результат вашего труда, карта старого города. Что вам запомнилось на этом уроке, о чем бы вы хотели поделиться со своими родными и друзьями?

    В заключении занятия
    предлагаю вам составить синквейн

    Сформировать виртуальную экскурсию: создать общий альбом с экскурсией по городу и подписать современные названия улиц • объединяются в группы
    • обсуждают информацию
    • находят и подписывают на карте улицу
    • составляют виртуальную экскурсию
    • отмечают улицы на карте города

    Выступление 1 гр
    Центральным местом города стала просторная Соборная площадь, образовавшаяся после разбора старой сарапульской крепости. В центре площади стоял главный собор уезда – Вознесенский. собор, единственное на тот момент каменное здание в городе, был относительно скромным, поскольку изначально строился как Никольская церковь. Здесь же традиционно проходили ярмарки, шла оживленная торговля.

    Просмотр старой хроники

    От Соборной площади начиналась и тянулась вдоль Камы центральная улица города – Больше–Покровская, где старались построить свои дома наиболее обеспеченные горожане. На этой улице при археологических работах во дворе художественной школы (дом купца Пешехонова) найдено самое древнее каменное сооружение - купеческая палатка, отмеченная на первых планах Сарапула 1780 г. В дореволюционный период считалась самой представительной и богатой улицей, хотя и располагалась в низменной, пойменной части города, с частыми затоплениями во время весенних наводнений. Вся южная часть улицы была занята кожевенныи и обувными предприятиями. Одна из самых старых улиц Сарапула, ранее носила название Казанская, затем Биржевая, в последние десятилетия XIX века и вплоть до революции называлась по Покровской церкви XVIII века.

    -Ответы детей

    Выступление 2 гр
    Одна из центральных улиц старого города Вятская названа по губернскому городу Вятка. Начиналась на Старцевой горе. Улица Вятская была застроена деревянными двухэтажными домами сарапульских мещан, выделяется известная до революции усадьба колбасника Добрынина.
    Поле моста через Юрманку постройки 1870 года, который сохранился до нашего времени, начинается центральная часть улицы и самого города с доходными домами купцов Бодалева, Шитова, Дедюхиных, Макарова, Ижболдина, Пешехонова.
    В низинной части улицы дома более скромные по своей архитектуре, принадлежали торговцам и ремесленникам, здесь выделяются дом торговца Ершова, Александровская богодельня, у Романовского моста в конце улицы - кожевенно-обувное заведение Мельникова

    -Ответы детей

    Улица Троицкая названа по Троицкой церкви, находящейся на пересечении с улицей Нагорной. Начинается, как им многие улицы, от северного склона речки Юрманки. В центральной части улицы располагались красильное заведение Злыгостева, дом купцов Дедюхиных, городская электростанция, здание Общественного собрания, государственный банк, усадьба Стрельцова с домом оригинальной постройки дачного типа.
    Низинная часть улицы застроена мещанскими домами, в подавляющем большинстве владельцы работали на различных кожевенно-обувных мастерских, зачастую при самом доме

    -Ответы детей

    Выступление 3 гр
    Название получила по главному храму Сарапула - Вознесенскому собору.
    Улица начинается с набережной реки Камы и двух площадей - Нижней Соборной (Базарной) и Верхней Соборной. Здесь находились здания, в которых располагалась городская дума и Окружной суд, доходные дома самых известных купеческих фамилий - Смагиных, Барабанщиковых, Пешехоновых.
    В средней части в основном сосредоточены различные заведения - колбасная Балтина, типография Онучкова, керосиновая лавка Зылевых, булочная Калегина, прянично-кондитерское заведение Дедюхиной. В западной части города - дача Ижболдина, архирейская дача, сиротский приют.

    -Ответы детей

    Улица Богоявленская название получила по празднику Богоявления, улица начинается с берега Камы, где расположились дома известной в Сарапуле династии Дедюхиных. В центральной части города выделяются домовладения Михеевых, дом архиерея, дом нотариуса Дрягина, частная аптека Феофилактова, земский книжный склад. Далее располагались дома чиновников, мелких ремесленников и торговцев. В конце улицы находились воинские казармы и Солдатская площадь.

    -Ответы детей

    Выступление 4 гр
    Улица Сарапульская начинается от берега Камы, здесь в летние сезоны останавливались различные передвижные цирки-шапито. В центральной части города выделяется дом в стиле модерн купца Смагина, далее расположены дома Пенькина с музыкальными классами, фотография Рогожникова, кондитерская Вольфа. Недалеко от женского монастыря находилось убежище для бедных детей. В западной части улица проходит мимо воинских казарм и в районе Солдатской площади заканчивается зданием городской водонапорной башни.

    Одна из самых значимых улиц города Сарапула, - Нагорная названа по характеру местности. Начинаясь в прикамской части, там, где имели дома купцы Башенин Павел Андреевич и Зылева, располагались типография Колчина и почтово-телеграфная контора, улица поднимается в гору. Здесь имели дома Ижболдина Ольга Ивановна, купцы Курбатовы, Тюнин Семен Гаврилович, городской врач Блинов Николай Николаевич, располагались дома Удельного ведомтсва, государственного банка, номера Зылева. Далее улица проходит мимо Благовещенского женского монастыря, Алексеевского реального училища. В западной части располагались наиболее богатые дачи купцов и чиновников. Улица завершалась кварталом земской больницы.

    -Ответы детей

    Выступление 5 гр
    Улица Мало-Покровская названа по Покровской церкви, начинается в низинной части у реки Камы, застроенной в основном деревянными домами мещан. Здесь располагались постоялые дворы, ночлежный дом, в районе Никольской единоверческой церкви находился чугунолитейный и меднолитейный завод торгового дома Родыгиных. Западная часть улицы была занята городскими дачами, среди которых выделялась дача, которой владел купец 1-й гильдии Шитов Алексей Трофимович.
    Улица Никольская - получила свое название в честь Святого Николая Чудотворца и располагавшегося в Покровской церкви правого престола его имени.
    Тянется с востока на запад, начиная от Камы.
    Застроена мещанскими домами, среди построек выделяются дома владельцев самого крупного в Сарапуле кирпичного производства Мощевитиных с расположен ной в ней старообрядческой молельней. В западной части улица проходит мимо Шаровского сада.

    Улица Тихоновская названа в честь иконы Тихоновской Божей матери, распологается, начиная от камы и завершаясь в районе Шаровского сада. улица была застроена в основном деревянными мещанскими домами, в набережной части располагались клады и контора лесопромышленника Щипицина, на углу улицы Больше-Покровской находилась усадьба В.Л.Смагина, в западной части улицы выделяются дачи Н.В.Смагина и чиновника Трейерова..

    -Ответы детей

    • участвуют в виртуальной экскурсии по городу
    • слушают одноклассников
    • задают вопросы
    • осуществляют оценочную деятельность деятельности

    -Ответы детей

    Прогулка
    Увлекательная, занимательная
    Помогла, узнать, задуматься
    Родной край – сердцу рай.
    Память

    Слайд 10


    Слайд 11

    http://video.yandex.ru/users/zhilin-izhevsk/view/33/
    Слайд 12


    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15


    Слайд 16

    Слайд 17



    Слайд 18

    презентация

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд21

    Слайд22

    Слайд 23

    Слайд24

    Слайд25


    Слайд 26


    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30


    Слайд 31
    Слайд 32

    Слайд 33

    Заключение

    Таким образом, использование ИКТ на предложенном уроке краеведения позволило:
    - обеспечить доступ к высококачественному иллюстративному материалу,
    - разнообразить методы преподавания и формы работы с учащимися,
    - организовать творческую работу учащихся,
    - повысить интерес к предмету.
    Эффективность использования современных образовательных технологий вполне очевидна. Она позволила реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Учащиеся с интересом обучаются на уроках, сами включаются в подготовку и проведение урока.
    Предлагаемый урок строится на основе технологии развития критического мышления адаптированной к задачам курса краеведения и уровню начальной школы.
    Технология развития критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания), затем - предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Поставленные задачи реализуются в контексте трехфазового построения урока: стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии.
    Эффективность подобного урока определяется:
    • достижением активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего учебного времени;
    • обеспечением эмоциональной сопричастности каждого ученика к собственной деятельности и деятельности товарищей;
    • четкой мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке;
    • обеспечением рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
    • наличием самостоятельной работы и творческих заданий на урок
    На уроке реализовывались еще и развивающие задачи, такие как развитие речи через выступление докладчиков от группы, развитие мышления, воображения и памяти через использование мультимедийной презентации.
    Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы
    http://www.adm-sarapul.ru/city/istoriya/index.php история Сарапула
    http://humus.livejournal.com/3222909.html фотографии Сарапула http://sarapul.ru/forum/index.php?app=wiki&module=view§ion=contents&s=&e= энциклопедия Сарапула
    http://sarapul.ru/forum/index.php/gallery/album/1714/283-1910/ фотографии Сарапула
    http://sarapul.ru/forum/index.php?app=gallery&module=user&user=1714&do=view_album&album=283&sort_key=idate&order_key=DESC&prune_key=*&st=75 фотографии Сарапула
    http://video.yandex.ru/users/zhilin-izhevsk/view/33/ Старая хроника из современного фильма о Сарапуле
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: m241170
    Просмотров: 2045 | Загрузок: 404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Irina   [Материал]
    Уважаемая Марина Аликовна!        
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение  Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.         
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020