Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 08.12.2023, 13:22ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Внеклассные мероприятия

    Путешествие в космос
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 10:18
    Дидактическое обоснование внеклассного мероприятия
    Внеклассное мероприятие разработано в свете ФГОС НОО.
    Рассмотрены вопросы развития УУД в 1 классе.
    УМК «Школа 2100».
    Система учебников: комплект учебно-методических пособий курса «Развитие познавательных способностей» О.А. Холодовой.
    Тип занятия: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
    Форма проведения занятия: занятие - путешествие с использованием системно - деятельностного подхода, с применением ИКТ.
    Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
    Дидактическая цель: создание условий для формирования и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
    Методическое обоснование внеклассного мероприятия
    Задачи:
    Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
    • Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
    • Развивать навыки контроля и самоконтроля.
    • Развивать навыки работы в парах, группах.
    • Повышать учебную мотивацию детей, что способствует повышению уровня обученности учащихся.
    Планируемые результаты.
    Предметные результаты:
    • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
    • Учить обобщать, делать несложные выводы.
    • Давать определения тем или иным понятиям.
    • Выявлять закономерности и проводить аналогии.
    Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий.
    Регулятивные УУД:
    • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
    • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
    • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
    Познавательные УУД:
    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
    Коммуникативные УУД:
    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
    Личностные результаты:
    • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
    • При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.
    • Формировать положительную мотивацию учения.
    Компоненты современных образовательных технологий:
    технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.

    Тема: «Путешествие в космос»
    Цель мероприятия как деятельность учеников по линиям развития:
    а) предметная – формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
    б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;
    в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию курса.
    Оборудование: презентация, рабочая тетрадь О. Холодовой, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для развития зрительной памяти, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
    Сценарий мероприятия
    I. Мотивация (самоопределение) к деятельности
    Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.
    «М о з г о в а я г и м н а с т и к а»
    II. Разминка
    - Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы.
    (За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу)
    1 вопрос:
    По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
    2 вопрос:
    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)
    3 вопрос:
    Бродит одиноко
    Огненное око.
    Всюду, где бывает,
    Взглядом согревает. (Солнце)
    4 вопрос:
    В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его - полоска света,
    А зовут объект… (комета)
    5 вопрос:
    Крыльев нет, но эта птица
    Полетит и прилунится. (Луноход)
    6 вопрос:
    Ночью с Солнцем я меняюсь
    И на небе зажигаюсь.
    Сыплю мягкими лучами,
    Словно серебром.
    Полной быть могу ночами,
    А могу - серпом. (Луна, месяц)
    7 вопрос:
    Есть специальная труба,
    В ней Вселенная видна,
    Видят звезд калейдоскоп
    Астрономы в … (телескоп)
    III. Постановка учебной задачи. Введение в тему
    - Что у нас получилось?
    - Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.
    - Звезды, какого созвездия на нашем небе?
    - Сколько ярких звезд в этом созвездии?
    В тёмном небе звёздной ночью
    Я нашёл семь ярких точек.
    Семь горящих глаз нашёл,
    Называются ковшом.
    - Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия.
    - Какие созвездия вы знаете еще? (Ответы детей)
    - Так куда же мы сегодня отправимся?
    - Каким должен быть настоящий космонавт?
    - Какие качества мы будем сегодня развивать?
    IV. Основная часть.
    Развитие психических процессов.
    - Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.
    Задание 1.
    - Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.
    - Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!
    - Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку.
    Ф и з к у л ь т м и н у т к а
    Задание 2.
    - Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы
    - Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная.
    - Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет.
    Задание 3.
    - Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.
    - Давайте проведем перекличку планет.
    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас:
    Раз - … (Меркурий),
    Два - … (Венера),
    Три - … (Земля),
    Четыре - … (Марс).
    Пять - … (Юпитер),
    Шесть - … (Сатурн),
    Семь - … (Уран),
    За ним - … (Нептун).
    - Как называется это явление?
    - Сколько планет в Солнечной системе?
    - Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка)
    - К нам на планету прилетел гость – Маленький принц.
    Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери.
    Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам.
    - Как мы будем с ним общаться?
    - Как вы покажите, что рады видеть его?
    - На планете «астероид В-612» свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков.
    Задание 4.
    - Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге.
    - Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».
    - Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем.
    Перед выполнением работы разомнем ладоши.
    Ф и з к у л ь т м и н у т к а
    Задание 5.
    Графический диктант. Штриховка.
    V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
    - Молодцы!
    - Маленький принц вернулся домой.
    Подошло к концу наше занятие.
    - Что нового вы узнали? Чему научились?
    - А теперь оцените каждый свою работу.
    - Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку.
    - А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.
    - Все звездочки прикрепите на доске.
    - Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 А класса.
    - Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета.
    - Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!!
    - Спасибо за работу!
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: strekoza-7373
    Просмотров: 1926 | Загрузок: 622 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая  Галина Анатольевна !               
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение  Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2023