Дидактическое обоснование внеклассного мероприятия Внеклассное мероприятие разработано в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД в 1 классе. УМК «Школа 2100». Система учебников: комплект учебно-методических пособий курса «Развитие познавательных способностей» О.А. Холодовой. Тип занятия: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Форма проведения занятия: занятие - путешествие с использованием системно - деятельностного подхода, с применением ИКТ. Формы работы: фронтальная, групповая, парная. Дидактическая цель: создание условий для формирования и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Методическое обоснование внеклассного мероприятия Задачи: Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность. • Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений. • Развивать навыки контроля и самоконтроля. • Развивать навыки работы в парах, группах. • Повышать учебную мотивацию детей, что способствует повышению уровня обученности учащихся. Планируемые результаты. Предметные результаты: • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. • Учить обобщать, делать несложные выводы. • Давать определения тем или иным понятиям. • Выявлять закономерности и проводить аналогии. Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Личностные результаты: • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). • При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу. • Формировать положительную мотивацию учения. Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Тема: «Путешествие в космос» Цель мероприятия как деятельность учеников по линиям развития: а) предметная – формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию; в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию курса. Оборудование: презентация, рабочая тетрадь О. Холодовой, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для развития зрительной памяти, ноутбук, проектор, интерактивная доска. Сценарий мероприятия I. Мотивация (самоопределение) к деятельности Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию. «М о з г о в а я г и м н а с т и к а» II. Разминка - Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы. (За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу) 1 вопрос: По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) 2 вопрос: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 3 вопрос: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 4 вопрос: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… (комета) 5 вопрос: Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) 6 вопрос: Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна, месяц) 7 вопрос: Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп) III. Постановка учебной задачи. Введение в тему - Что у нас получилось? - Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами. - Звезды, какого созвездия на нашем небе? - Сколько ярких звезд в этом созвездии? В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл, Называются ковшом. - Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия. - Какие созвездия вы знаете еще? (Ответы детей) - Так куда же мы сегодня отправимся? - Каким должен быть настоящий космонавт? - Какие качества мы будем сегодня развивать? IV. Основная часть. Развитие психических процессов. - Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата. Задание 1. - Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название. - Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ! - Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Задание 2. - Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы - Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная. - Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет. Задание 3. - Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. - Давайте проведем перекличку планет. По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - … (Меркурий), Два - … (Венера), Три - … (Земля), Четыре - … (Марс). Пять - … (Юпитер), Шесть - … (Сатурн), Семь - … (Уран), За ним - … (Нептун). - Как называется это явление? - Сколько планет в Солнечной системе? - Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка) - К нам на планету прилетел гость – Маленький принц. Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам. - Как мы будем с ним общаться? - Как вы покажите, что рады видеть его? - На планете «астероид В-612» свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков. Задание 4. - Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге. - Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». - Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем. Перед выполнением работы разомнем ладоши. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Задание 5. Графический диктант. Штриховка. V. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Молодцы! - Маленький принц вернулся домой. Подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали? Чему научились? - А теперь оцените каждый свою работу. - Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку. - А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку. - Все звездочки прикрепите на доске. - Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 А класса. - Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета. - Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!! - Спасибо за работу!
Уважаемая Галина Анатольевна ! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]