Цели урока: Коррекционно-образовательные: • расширять и активизировать словарь Коррекционно-развивающие: • Развитие фонематического слуха • Развитие логического мышления • Развитие слухового внимания. Воспитательные: • Воспитывать умение самостоятельно работать • Умение играть в коллективе. Задачи: • Усиление концентрации слухового внимания. • Развитие навыков фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа. • способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов. Используемые педагогические технологии: • традиционная педагогическая технология; • информационно-коммуникационная технология; • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению. Оборудование: тетради, ручки, компьютер с колонками, мультимедиа проектор, интерактивная доска (для записи ответов на презентации), программы РowerPoint 2007(2010, 2013), Windows Media Player Актуальность. Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково. Довольно часто учителя начальных классов сталкиваются с проблемой низкой успеваемости по русскому языку и чтению. Чаще всего низкие оценки по родному языку родители и учителя объясняют либо невниманием и рассеянностью ребенка, либо недобросовестным отношением к учебе. Тем временем учащиеся не получают своевременно необходимую помощь, что приводит к стойкой неуспеваемости по письму и чтению. Неспособность обучающихся к письму и чтению, обусловлена тем, что у ученика недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и он страдает фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН), вследствие чего ребенок не представляет себе звукового состава слова. Развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения. Для того чтобы работа по развитию фонематического слуха не отнимала много времени на уроке, логопеды советуют проводить такие занятия во внеурочное время в виде дидактических игр. Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к урокам русского языка, воспитывается любовь к родному языку. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разного характера. Рекомендации по использованию. Презентацию "В гостях у Смешариков" можно использовать на внеклассном мероприятии в 1 классе. Чтобы все данные отображались корректно, необходимо разархивировать папку. В папке содержится 15 файлов: методические рекомендации, презентация PowerPoint, десять файлов голосового сопровождения и три видеоролика. Для выполнения заданий в презентации необходимо следовать очередности указанной в плане занятия. Каждый раз после выполнения двух заданий следует слайд с главными героями, при нажатии на которых по гиперссылке переходит на следующее задание. Переход между слайдами осуществляется с помощью щелчка мыши (или кнопкой пробел). В презентации используется голосовое сопровождение героев мультфильма.
Уважаемая Юлия Валерьевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун