Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 03:23ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Внеклассные мероприятия

    Вред или польза компьютера?
    [ · Скачать удаленно () ] 09.08.2014, 14:06
    Данная интерактивная презентация предназначена для использования в ходе классного часа по теме «Вред или польза компьютера?».
    Цель: способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.
    Задачи:
    • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
    • организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
    • мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.
    Что требуется ученику для подготовки к занятиям в школе? С этого вопроса начинается классный час. Дети выясняют, что в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без них сложно себе представить. Проблемный диалог помогает вывести учащихся на самостоятельное формулирование главного вопроса: вред или пользу приносит компьютер растущему организму?
    Новые знания детям не предоставляются в готовом виде. Ученики в ходе групповой работы сравнивают, анализируют, высказывают своё мнение, делают выводы.
    Интерактивная презентация помогает сделать образовательный процесс более наглядным, полноценно реализовать каждый этап занятия и обеспечить достижение цели всего мероприятия.
    В ходе работы с детьми используются методы активного обучения, что значительно повышает интерес учащихся к учебному материалу, образовательному процессу.
    Подробные комментарии к использованию слайдов.
    2 слайд.
    Рассмотрите слайд. Что требуется ученику для подготовки к школе? Как вы думаете, что же ещё сегодня может быть в этом списке?
    Действительно, раньше подготовка к школе заключалась в чтении учебников, выполнении письменных работ, укладывании в портфель карандашей, тетрадей, ручек.
    Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. А почему? (заслушиваются мнения учащихся)
    Путём нажатия на знак вопроса открывается изображение компьютера.
    В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. В наши дни компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах. Безопасен ли компьютер для человека? (заслушиваются мнения учащихся)
    Получается, что с одной стороны, компьютер необходим, а с другой стороны мы не уверены в его безопасности. На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?
    Слайд 3
    Фиксируется проблемный вопрос: вред или пользу приносит компьютер растущему организму?
    4 – 11 слайды.
    Для начала проверим, хорошо ли вы знаете компьютер.
    Детям предлагается пройти небольшой тест на знание устройства компьютера.
    На слайде 4 путём нажатия на фигуры проверяется правильность ответа на вопрос «Что такое компьютер?». Слайды 5-11 позволяют вспомнить технические устройства, из которых состоит компьютер и узнать, для чего они нужны? Нажатием на изображения можно перейти на слайды с ответом.
    12 слайд
    В чём же польза компьютера?
    Для поиска ответа на этот вопрос детям предлагается пройти интерактивное задание. Переход осуществляется путём нажатия на изображение «Логика».
    Был ли полезен нам сейчас компьютер во время этой игры? (заслушиваются мнения учащихся)
    Действительно, эта игра развивает логическое мышление.
    Существуют и другие игры, которые развивают не только мышление, но и память, внимание, координацию, творческие способности. Такие игры называются развивающими. Безусловно, они очень полезны для нашего развития.
    Далее детям предлагается следующее интерактивное задание. Переход осуществляется путём нажатия на изображение «Тренажёр. Имя существительное».
    В чём польза этого тренажёра? (заслушиваются мнения учащихся)
    Данный тренажёр поможет нам в учёбе, в закреплении знаний в области русского языка. Существуют игры-тренажёры, позволяющие закреплять знания и в других предметных областях: математика, окружающий мир и др. В данном случае компьютер становится частью учебного процесса, позволяет развивать навыки действий в различных учебных ситуациях.
    Далее, после перехода на задание «Поисковые системы интернета» учащиеся выясняют, что компьютер позволяет осуществлять поиск различной информации, углублять свои познания.
    Все суждения детей проверяются путём нажатия на знаки вопроса.
    Подводится общий итог о пользе компьютера:
    • развитие логики, внимания, памяти, творческих способностей, координации;
    • закрепление знаний, развитие навыков действия в различных учебных ситуациях;
    • поиск различной информации, углубление познаний.
    Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы рассмотрели, а есть еще и другая.
    13-19 слайды
    Организуется групповая работа с использованием метода активного обучения «Светофор»
    Цель: выражение мнения групп о вреде компьютера.
    Группы: все участники.
    Численность: до 30 человек.
    Время: 10 минут.
    Материал: подготовленные тезисы о вреде компьютера; жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета каждому участнику.
    Проведение:
    Учащиеся сидят группами. Каждый участник получает жетоны. Преподаватель зачитывает тезисы по одному. Группам даётся несколько минут на обдумывание и обсуждение решения после каждого тезиса. Участники, согласные с тезисом, поднимают зелёный жетон. Несогласные – красный. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – жёлтый. Результат большинства участников отображается на слайде галочкой в красном, жёлтом или зелёном кружочке. Всякий раз необходимо предоставлять группам возможность на обоснование их положительной или отрицательной реакции. Проверить свою точку зрения по каждому тезису поможет кнопка «?». Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.
    Примечания: этот метод позволяет узнать мнения всех участников – никто не остаётся только зрителем. У многих участников уже вскоре после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать своё мнение.
    Итак, ребята, как мы видим, компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. Что же делать? Отказаться от компьютера совсем?
    20- 22 слайды
    Для ответа на этот вопрос детям предлагается просмотреть видеоролик «Как правильно работать за компьютером». Переход к ролику осуществляется путём нажатия на изображение. После просмотра ролика организуется групповая работа по методу активного обучения «Цветные вариации».
    Цель: обсуждение и анализ темы безопасной работы за компьютером в малых группах, формирование разнопланового подхода к ней, анализ подготовленности группы по теме.
    Численность: все участники.
    Время: 10 мин.
    Материал: карточки для каждого участника, жетоны красного и зелёного цвета.
    Проведение: участники сидят группами, каждый участник на карточке пишет правила безопасной работы за компьютером, затем в группах участники обмениваются карточками друг с другом. После обмена каждый участник в группе высказывает своё мнение о записи на полученной им карточке, далее группа формирует общее мнение по вопросу безопасной работы за компьютером и определяет участника, который будет представлять материал. Организуется общее обсуждение по проблеме, на слайде выводятся все правила безопасной работы за компьютером (кнопка «Проверь себя»). При обсуждении каждого правила необходимо обосновать необходимость его соблюдения. В конце каждый участник на доске ставит свою индивидуальную оценку, которая может быть либо красного (выражение несогласия), либо зелёного (выражение согласия) цвета.
    2 слайд
    Переход ко 2 слайду осуществляется путём нажатия на кнопку. Вернёмся к нашему вопросу: вред или пользу приносит компьютер растущему организму? Нашли ли мы однозначный ответ? (заслушиваются мнения учащихся)
    Вывод. В зависимости от того, как мы сами ведём себя с компьютером, он может быть вредным и полезным. В руках знающего пользователя компьютер совершенно безопасен.
    Невыполнение правил безопасной работы за компьютером может привести к тяжёлым последствиям.
    Минимальные требования:
    • программа Microsoft Office PowerPoint 2007
    Рекомендуется использовать следующее оборудование: компьютер, монитор, проектор, экран.
    Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: maksimowa
    Просмотров: 2429 | Загрузок: 676 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Марина Александровна!      
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе
    "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и
    публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024