Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 14.11.2019, 05:06ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дополнительное образование детей

    "Узелок завяжется, узелок развяжется"
    [ · Скачать удаленно () ] 16.09.2014, 15:27
    ПЛАН КОНСПЕКТ
    «Узелок завяжется, узелок развяжется…»
    Педагог организатор: Согрина Ольга Валерьевна
    Цели:
    объяснить значение туристических узлов;
    объяснить практическое применение туристических узлов;
    довести последовательность техники вязания прямого туристического узла.

    Учебные вопросы:
    Назначение и свойства туристических узлов.
    Порядок вязания туристического прямого туристского узла.

    Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

    Материальное обеспечение: интерактивная доска (мультимедийный проектор), 10 круглые веревки диаметра (10 мм) на каждого занимающегося.

    Учебно-наглядный комплекс:
    Презентация;
    карточки- схемы;
    инструктивный материал по технике вязания узлов;
    связанный прямой узел.

    При обучении вязке узлов применяю следующий порядок:
    назвать узел, показать его внешний вид и рассказать о его назначении;
    предоставить время на разучивание приемов вязки узла и его запоминание;
    проверить вязку узла у каждого участника;
    соревнование как итог.

    Ход занятия
    I. Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом урока (Используется Презентация Power Point).

    Вступительное слово учителя. (стихи, музыка)
    1. Вопрос: Для чего нужны узлы в жизни человека?
    Слайд №1. Каждое утро ты стараешься завязать шнурки своих кроссовок. Иногда нужно связать концы веревок, закрепить доски/ сделать веревочную лестницу, привязать лодку, собаку. В турпоходе, а тем более в условиях вынужденной автономии в природе без умения вязать узлы не обойтись. В профессиях спасателя, рыбака, монтажника - высотника и некоторых других это умение просто необходимо. Для альпиниста скалолаза или горного туриста правильно вязать нужные узлы - вопрос личной безопасности. "Не умение вязать узлы - не предохраняет Вас от травм!" Сейчас мы поговорим об узлах.

    II. Сообщение: "Гордиев Узел" Слайд №.2

    Легенда говорит, что измученный смутой народ Фригии обратился за помощью к оракулу. Он сказал: "Идите за городскую стену, и тот, кто первый встретится вам едущим на повозке, пусть будет вашим царем и прекратит междоусобицу". Выйдя из города, граждане увидели человека, который ехал на обычной крестьянской повозке, запряженной двумя волами. Звали его Гордий. Гордий оказался энергичным, деятельным правителем. Царство его разбогатело, и Гордий построил для Фригии новую столицу, которая получила его имя - Гордион. В главном храме - храме Зевса - Гордий велел поставить ту самую повозку, которая привезла его к власти. Для этого было веское основание. Однажды, когда Гордий пахал в поле, орел сел на ярмо его упряжи и сидел на нем до захода солнца. Оракул истолковал это как предсказание богов о будущей власти Гордия. Поэтому, как повествует легенда, в храм было помещено и ярмо, которое когда-то понравилось царю птиц. Ярмо было привязано к дышлу повозки очень сложным узлом, и оракул, явно благоволивший к Гордию, не замедлил возвестить, что тот, кто сумеет развязать узел паря Гордия, станет властелином мира. Шло время. Минуло около четырехсот лет с тех пор, как Гордий завязал свой узел. Все так же стояла в храме повозка, и нетронут, оставался узел. Неизвестно, пытался ли кто-нибудь его развязать. В 334 году до нашей эры в город вошла фаланга Александра Македонского. Александр, ему исполнилось 22 года, впервые был в Азии. До шестнадцати лет воспитывавшийся самим Аристотелем, Александр знал о знаменитой колеснице и захотел увидеть ее. Вот как описывает дальнейшие события римский историк Курций Руф:

    "Когда жители города сказали Александру, что по предсказанию оракула, Азию покорит тот, кто развяжет запутанный узел, им овладело страстное желание выполнить то, что предсказано. Вокруг царя собралась толпа фригийцев и македонцев; первые напряжено ждали, а вторые испытывали страх из-за безрассудной самоуверенности царя. И действительно, ремень был так плотно связан узлами, что было невозможно ни рассчитать, ни видеть, где начинается и где кончается сплетение. Попытки царя развязать узел внушали толпе опасение, как бы неудача не оказалась плохим предзнаменованием. Долго и напрасно провозившись с этими запутанными узлами, царь сказал: "Безразлично, каким способом будут они развязаны", и, разрубив все узлы мечом, он не то посмеялся над предсказанием оракула, не то выполнил его". Люди сохранили в памяти находчивость Александра. Древним писателям казалось важнее запомнить пример поведения человека в трудной ситуации, а выражение "разрубить гордиев узел" вошло во все языки мира, означая решительные, не терпящие промедления действия.

    Слайд №3 "Разнообразные узлы в жизни человека"

    Но был ли забыт сам узел? В это можно было поверить, если бы в то время узлы были ненужной или необязательной для жизни редкостью. Но дело обстояло как раз наоборот. В повседневной жизни без узлов никто не мог обойтись. То была эпоха стремительного развития торговли и мореходства, а в мореходном деле - переход от весла к парусу.

    С тех времен до нас дошло немало узлов. Доказательством того, что ни один узел не забыт, служат факты. При археологических раскопках неоднократно находили остатки древней упряжи, оснастки кораблей, элементов одежды, утвари, оружия, а в месте с ними - всего несколько десятков разных узлов.

    III. Объяснение нового материала. Слайд №4,5 Техника вязания прямого узла.

    Люди придумали много хороших узлов, но чаще мы знаем не больше двух, да и то не самые надежные. Восполним этот пробел в ваших знаниях.

    Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

    Слайд №7,8 "Прямой" узел можно вязать двумя способами. 1. Одной веревкой делается петля, а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы. Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу. 2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны. Если узлы завязаны в одну сторону, то получается "бабий узел". Далее на концах завязываются контрольные узлы.

    IV. Закрепление. На следующем этапе обучения вязки узлов я предлагаю игру:
    1. «завяжи узел за спиной»;
    2. «завяжи узел закрытыми глазами»;
    3. соревнование две команды – какая команда быстрее перевяжет себя прямыми узлами.
    4. индивидуальные соревнования – кто быстрее завяжет узел.

    V. Итог урока. Слайд 8,9. Мы на сегодняшнем уроке познакомились с туристическими узлами, их значением и применением. Научились технике вязания прямого узла. И теперь в случае необходимости сможем им воспользоваться. Все вы молодцы, показали на сегодняшнем на занятии свои способности сосредоточиться, быть внимательными, ответственно подошли к выполнению задания. Завязав правильно и крепко узел, Вы избавите себя от многих проблем. Когда-то завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь. Чтобы умело и быстро вязать узлы, нужна практика. Даже когда Вы научились этому, время от времени бери веревку и вспоминайте, как это делается. Практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь завязывать узел закрытыми глазами.

    Список использованной литературы.
    Автономное существование в природных условиях. Библиотечка "ВЗ", ж. Военные знания, №1, 1992.
    Голдобин В. Новые узлы.// "Мир путешествий" - 1993 - № 7 - 8.
    Ильичев А. А. Популярная энциклопедия выживания. Челябинск: Южно - Уральское книжное издательство, 1996.
    Кропф Ф. А. Спасательные работы в горах. Учебное пособие для альпинистов и туристов. Изд. 2-е, перераб. - М.: "Профиздат", 1975.
    Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М. П., Петров С. Б., Вихорева Т. С. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Издательство АСТ, 19965. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Послушные узелки. - М.: ЭКСМО, 1997.
    Маслов А. Г., Марков В. В., Латчук В. Н, Кузнецов М. И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., "Дрофа". "Издательство ДИК", 2000.
    Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., "Просвещение", 2005.
    Скрягин Л.Н. Морские узлы. 3-е изд., доп. - М.: Транспорт, 1994.
    "Спутник альпиниста", М., ФиС, 1970.
    Узлы. Техника вязания и применение. Сост. Кальман Г.В. - М.: ООО "ВСВ-Сфинкс", 1997.
    Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. издание. Сост. Захаров П.П., Степанко Т.В. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
    Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: c-solomina
    Просмотров: 692 | Загрузок: 252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Ольга Валерьевна!
    Сообщаю Вам, что данная работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением п. 5 Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    5. Требования к материалам
    п. 5.7. Каждый участник может представить не более одной работы в каждом предмете направления конкурса. Нельзя размещать одну и ту же работу в разных предметах и направлениях.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019