В данном пособии представлена система упражнений по автоматизации звука [в]. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребёнка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться взрослым комбинированно. Автоматизация звука [в] проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится упражнения на дыхания, логопедический массаж, комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука [в] изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов. Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Использование в совместной работе мелких объёмных или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку во время работы, доставляя радость, вызывая положительные эмоции. Работа с игрушкой проводится при проведении игр-лабиринтов:1. Лабиринт. Ребёнок, чётко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звёздочкой. 2. Лабиринт с проговариванием. Ребёнок не только называет картинки, но и указывает направление следующего хода. Например: вагон-вправо, воин-вниз. 3. Лабиринт с пропуском хода. Сначала ребёнок называет все картинки по порядку, а затем через одну. 4. Лабиринт наоборот. Сначала ребёнок проговаривает все слова – названия картинок. Затем ставит игрушку на последнюю картинку и двигается в обратном направлении, называя слова. Будьте терпеливы и доброжелательны. Тогда результаты занятий с ребёнком вас обязательно порадуют.
Уважаемая Наталья Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация», т.к. данный материал не соответствует пунктам 3 и 5 Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация». 3. Предмет и содержание Конкурса 3.1. Предметом Конкурса является презентация к уроку/образовательному мероприятию. 5. Требования к материалам Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.