Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 18.05.2022, 09:19ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Дошкольное образование

    Конспект НОД "В гостях у звуков"
    [ · Скачать удаленно (7.5Мб) ] 20.05.2014, 17:23
    Ход совместной деятельности:
    1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, знакомство с гостем, объявление темы). Слайд №2.
    Логопед: Ловит шарик, читает:
    Так, так, так, ну всё понятно,
    Предлагают звуки нам
    Погостить у них немного,
    Разгадать загадки там.
    Спорят, думают, решают Путешествовать поедим
    Кто важнее, кто нужней? В страну звуков вместе мы
    Разобраться в чём же дело Вот на чём же? Помогите!
    Мы поможем им скорей! На экран вы посмотрите
    И картинку назовите.
    Буквы первые найдите,
    Из них слово вы сложите!
    2. Основная часть (развитие фонематических процессов, грамоты, деление слов на слоги, развитие координации речи с движением, употребление слов антонимов наречий, развитие слухового внимания).
    Слайд № 3. Дети называют картинку и определяют, какая буква должна появиться на экране.
    Логопед: - Давайте прочитаем, какое слово получилось.
    Дети: - Получилось слово поезд.
    Логопед: - Так на чём же мы отправимся в страну звуков?
    Дети: - Мы поедим на поезде.
    Все вместе лицом к зрителям, имитируя движения руками и ногами:
    Едет поезд наш волшебный
    И колёсами стучит.
    Логопед: - Не далеко?
    Дети: - А близко.
    Логопед: - Не медленно?
    Дети: - А быстро.
    Логопед: - Не высоко?
    Дети: - А низко. Торопится, спешит.
    Логопед: - Цепляйтесь, вагончики! Поехали. Слайд №4.
    Логопед: Дети, посмотрите, куда мы приехали? Слайд №5.
    Дети: - Мы приехали в лес.
    Логопед:- Наши стульчики превратились в пенёчки, давайте сядем на них.
    - Какое сейчас время года?
    Дети: Сейчас весна.
    Логопед:- Правильно! Давайте подумаем, что же происходит весной?
    Ответы детей.
    - А какое время года в нашем лесу? Значит, какой лес перед нами?
    - Как вы догадались, что в лесу весна?
    Ответы детей.
    Логопед: Дети, вы слышите? Слайд №5 (звучат звуки весеннего леса)
    - Что вы только что услышали? Назовите!
    Ответы детей.
    Логопед: - А как назвать одним словом, всё то, что вы слышали?
    Дети: - Мы слышали звуки!
    Логопед: - Правильно. Вы слышали звуки, значит, мы с вами попали в страну звуков! Звуки бывают разные и их здесь очень много! Давайте их искать!
    Логопед: - Кто это? Слайд №6
    Дети: - Это змея.
    Логопед: - Что змея делает?
    Дети: - Змея ползёт и шипит.
    Координация речи с движением: «Песенка змеи» (под музыку)
    Логопед: - Молодцы! Посмотрите на картинки и подумайте, какой же звук прячется в лесу? Слайд №7
    Дети: - В лесу прячется звук [ш].
    Логопед: - А как вы догадались?
    Дети: - Во всех словах есть звук [ш]!
    Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Слайд №7
    Логопед: - Молодцы! Пойдём искать звуки дальше.
    Логопед: - Где же мы сейчас с вами оказались? Слайд №8
    Дети: - Мы пришли на весеннюю полянку.
    Логопед: - Дети, послушайте! Слайд №8 (звуки насекомых).
    - Что вы услышали на весенней полянке?
    Ответы детей.
    Логопед: - Совершенно верно. Посмотрите на картинки и подумайте, какой
    ещё звук прячется на полянке? Слайд №9
    Дети: - На полянке ещё спрятался звук [ж].
    Логопед: - Как вы догадались?
    Дети: - Во всех словах есть звук [ж]!
    Логопед: - Молодцы! А кто это к нам ползёт? Слайд №10
    Координация речи с движением: «Песенка жуков» (под музыку)
    Логопед: - Какие звуки мы с вами уже нашли?
    Дети: - Мы нашли звуки [ш] и [ж].
    Логопед: - Чем они отличаются и что у них общего? Слайд №11
    Ответы детей.
    Логопед: - А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
    Дети: - Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим, читаем и пишем.
    Логопед: - Правильно. Звукарик предлагает вам выложить буквы из палочек, но сначала подумайте, из скольких палочек состоит буква Ш и буква Ж.
    Ответы детей.
    Выкладывание букв из палочек.
    Логопед: - А сейчас, ребята, нужно помочь звукам составить слова.
    Логопед раздаёт детям символы звуков с написанными буквами. Дети выстраиваются в слова: жук и шут, называют все звуки в словах, сколько всего звуков и где находится звук [ш], [ж]. Затем дети составляют предложения с этими словами.
    Игра «Живые звуки» (дети сами выбирают символы с буквой)
    Логопед: - На полянке ещё живут две умные гусеницы. Слайд №12
    Одну гусеницу зовут Жанна, а другую Шура. Жанна собирает картинки со звуком [ж], которые состоят из трёх слогов, а Шура – картинки со звуком [ш] только из двух слогов. Поможем гусеницам? Кто хочет помочь Жанне? А все остальные помогают Шуре.
    Игра «Умные гусеницы». Дети делятся на две команды.
    Логопед: - Молодцы! Справились с таким сложным заданием!
    Логопед: - Посмотрите, где мы сейчас с вами очутились?
    Дети: - Мы пришли к ручью. Слайд №13
    Логопед: - Что вы слышите? (шум воды). Ответы детей.
    Логопед: - Чтоб ручей нам перейти, нужно по мостику пройти.
    Но этот мостик не простой, этот мостик звуковой!
    Слова скорей ты угадай и ласково их называй.
    (пух, муха, круг, флаг, волк, ухо).
    Логопед называет звуки, дети составляют из них слово и называют это слово ласково, чтоб появился звук [ш] или [ж], затем переходят по мостику.
    Логопед: - п,у,х
    Дети: - Пух.
    Логопед: - Назови ласково слово пух, чтобы появился звук [ш] или [ж] в слове.
    Дети: - Пушок. И т.д.
    Логопед: - Молодцы вы справились с заданием, и перешли по мостику через ручей.
    Логопед: Дети, посмотрите, Звукарик нам оставил кубик, он хочет, чтоб мы с ним поиграли. Нужно помочь звукам найти свои слова. Вы будите по очереди бросать кубик, и придумывать слово по схеме.
    Игра «Кубик кидай – слово называй» Дети кидают кубик, на выпавшей стороне появляется схема (звук в начале, середине или конце слова). Дети должны придумать слово с заданным звуком и положением его в слове.
    Логопед: - Вы, наверное, уже устали? Но чтобы нам вернуться домой, нужно помочь звукам найти свои места! Слайд №14
    На вопрос ответьте дети,
    Что за звук звучит в ответе?
    [Ш] иль [Ж] определяйте
    И картинку называйте!
    Логопед: - В красную коробку нужно положить ответы со звуком [ш], а в синюю – ответы со звуком [ж].
    Вопросы:
    а) Насекомое, похожее на пчелу (шмель)
    б) Надувной, воздушный … (шарик)
    в) Что вырастет на дубе? (жёлуди)
    г) Что растёт на ёлке? (шишки)
    д) Кто детёныш у лошади? (жеребёнок)
    е) Похожа на лягушку? (жаба)
    ж) Кто сидит за рулём автомобиля? (шофёр)
    з) В яйце есть белок и есть … (желток)
    4. Организационный момент. Завершение. (рефлексия эмоционального состояния и настроения)
    3. Завершение (рефлексия эмоционального состояния и настроения)
    Логопед: - Молодцы! Вы отвечали на все вопросы, старались, выполняли все задания правильно и быстро, помогли звукам найти свои места!
    Дети, посмотрите на экран, вот и Звукарик!
    Слайд №15 (Звукарик задаёт детям вопрос)
    Дети отвечают: - Звуки разные нужны, звуки каждые важны,
    Ведь без них, без этих звуков говорить не сможем мы!
    Логопед: - Дети понравилось вам путешествие в страну звуков? А что больше всего понравилось? С какими звуками мы сегодня играли?
    Приедете ещё сюда? Ответы детей.
    Звукарик очень доволен, что вы побывали у него в гостях, поэтому он хочет сделать вам сюрприз. Смотрите скорей на экран. Слайд №15 (Звукарик отпускает шарики).
    Летят шарики, дети их ловят (дети ловят настоящие воздушные шары)
    Логопед: - Всё, ребята, нам пора,
    Собирайся детвора!
    Дети: - На волшебный поезд сядем
    И опять поедим в садик!
    Логопед: - Повернитесь вы к гостям,
    Попрощайтесь с ними.
    Дети: - Приходите к нам ещё,
    Очень рады были!
    Цепляются в вагончики и под музыку «едут» в группу. Слайд №16
    Категория: Дошкольное образование | Добавил: ksenodik
    Просмотров: 972 | Загрузок: 476 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Ольга Викторовна!
    Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытомконкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пунктов Положения конкурса:
    5. Требования к материалам
    5.1.1.      На последнем слайде должен находиться списокисточников содержания и иллюстраций.
    5.2.      В«кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано…
    Технический эксперт Е.Н. Сенникова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2022