Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш]. Задачи: Образовательные: -автоматизировать звук [Ш] в связной речи. Коррекционно-развивающие: -развивать внимание и память; - формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал (презентация). Воспитательные: -воспитывать умение слушать учителя; -воспитывать умение выполнять инструкции; Оборудование: презентация.
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: Здравствуй, Паша! Как твое настроение? 2. Введение в тему. Логопед: Сегодня у нас с тобой не обычное занятие, а сказочное! Мы совершим увлекательное путешествие с … хочешь знать с кем? (да) Логопед: А давай-ка, ты сам угадаешь, с кем! Я прочитаю загадку, а ты слушай.
Наш зверек такая крошка! Может это, Паша, мошка? Шубку серенькую носит! Может, это утконосик? В норке наш зверек живет. Может, Паша, это крот? Хвостик он имеет длинный! Может, стал наш зверь павлином? Зубки острые он точит. Сыр он любит, между прочим! Кошку он боится слишком, Потому что зверь наш - (мышка)! Логопед: Правильно, мышка! Логопед: Хочешь узнать, что приключилось с нашей Мышкой? (да) Тогда внимательно послушай сказку.
Мышка Даша Мышка Даша была необычной мышкой. Она жила в большой избушке с шершавой крышей. Даша была очень запасливой. В мешке она хранила сушки и зернышки. Но больше всего на свете Даша любила шоколад, оладушки и ватрушки! Однажды Даша сидела дома и вязала себе шапку из шерстяных ниток. Как вдруг она услышала страшный шум за окошком. Даша навострила ушки. Она подошла к окошку и отодвинула шторку. Но никого не увидела. Тогда она чуть-чуть приоткрыла окошко. Зашумел ветер: шшш-шшш-шшш. -Кто здесь? – спросила Даша. В ответ – тишина. -Есть тут кто? – еще раз спросила она. Шум повторился. Мышка Даша осмелела и вышла из своего жилища на опушку. На улице стояло лето. Ярко светило шутливое солнышко, играя лучиками. Зашуршал куст. Мышка Даша подошла к нему и увидела, что там прячется мишутка. Он горько плакал. -Ты почему плачешь? – спросила она. -Я собирал шишки и потерялся, - ответил мишутка. -Не плачь! А как тебя зовут? -Антошка! -Антошка, а ты кушать хочешь? – спросила запасливая Мышка. -Хочу, - всхлипывал Антошка. -Хорошо, пойдем ко мне в избушку, - захлопала Даша в ладошки. Мышка Даша привела Мишутку Антошку в свое жилище. Она взяла большой ковш и налила мишутке в чашку воды, потом угостила кашей и плюшками. Мишутка больше не плакал. -Давай дружить! – Мышка протянула Мишутке лапку. -Давай! – Мишутка протянул ей свою плюшевую лапку. Мышка Даша показала Мишутке свой погреб, где у нее хранились лукошко с горошком, картошка, окрошка и вкусные лепешки. И пообещала ему помочь вернуться домой. Она показала Мишутке тропинку, которая вела в Медвежью Глушь. В дорогу она положила ему вишню и орешки, а еще подарила красивые башмаки и шарф. Вот так Мышка Даша спасла Мишутку Антошку. Потом Мишутка часто приходил к Даше в гости. Он приносил ей ромашки и воздушные шарики. А еще он отгонял от ее избушки Шуструю Кошку. А Даша угощала его из своих запасов. Вот такая дружба! Селиверстова Ю.А.
3. Беседа по содержанию сказки - работа с презентацией. Логопед следит за тем, чтобы ребенок старался отвечать полными предложениями. Он помогает ему наводящими вопросами. Логопед: Тебе понравилась сказка? -Про какого она зверя? (про мышку) -Как ее звали? (Даша) Посмотри внимательно на картинку (слайд 2) -Где жила Мышка Даша? (в большой избушке с шершавой крышей) -Молодец! Нажми на мышку. Она подошла к избушке. Нажми на нее еще раз. Что сделала Мышка? (Мышка вошла в домик) -Войдем вместе с Мышкой. Нажми на домик. Посмотри внимательно на картинку (слайд 3) -Мышка Даша была запасливой? (да) -Что стоит в правом нижнем углу? (мешок) -Что хранила Даша в мешке? (Даша хранила в мешке сушки) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -Что еще? (зернышки) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -А что больше всего любила Даша? (Больше всего Даша любила шоколад) -Молодец! Найди его на картинке и нажми на него. -Что еще? (оладушки) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -И? (ватрушки) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -А что же однажды случилось с нашей Мышкой? Нажми на стрелочку. Пойдем дальше. -Что делала Даша? (Даша вязала шапку) -Молодец! Найди ее на картинке и нажми на нее. -Из чего она вязала шапку? (Она вязала шапку из шерстяных ниток) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -Что услышала Даша? (Даша услышала шум за окошком) -Нажми на цветочек на окошке. Что ты слышишь? (шум) -Что же сделала наша Мышка? (Мышка подошла к окну) -Молодец! Нажми на мышку. -И что сделала? (Она отодвинула шторку) -Она увидела кого-нибудь? (нет) -Что она сделал потом? (Даша приоткрыла окошко) -И что она спросила? -Нажми на Мышку и проверь свой ответ. -Что же решила сделать Даша? (Она вышла из избушки на опушку) -Посмотри внимательно на картинку (слайд 4). -Что ярко светило на небе? (На небе ярко светило солнышко) -Какое солнышко? (шутливое) -Молодец! Найди го на картинке и нажми на него. -Что услышала Мышка Даша? (Даша услышала шорох в кустах) -Молодец! Нажми на куст. -Что сделала Даша? (Подошла к кусту) -Нажми на Мышку. -Кого она увидела? (Мишутку) -Нажми на куст. -Как мишутку звали? (Антошка) -Ты помнишь, что спрашивала Мышка? -А Мишутка что отвечал? -Проверь себя, нажми на Мышку, потом на Мишутку, и т.п. -Найди шишку на картинке, нажми на нее – отдай Мишутке. -Пойдем вместе с нашими героями в избушку. Нажми на стрелочку. -Посмотри внимательно на картинку (слайд 5). -Вспомни, что сделала Мышка Даша? (Мышка взяла ковш и налила Мишутке в чашку воды) -Молодец! Найди их на картинке и нажми на них. -Чем угощала Мышка Антошку? Найди угощения на картинке и нажми на них. Если нажмешь верно – картинки растворятся. (Она угощала Антошку плюшками и кашей). -Ты помнишь, что предложила Мышка Даша Антошке? (Она предложила дружить) -Нажми на Мышку, потом на Мишку, проверь себя. -Куда отвела Даша Мишутку? (Даша отвела Мишутку в погреб) -Пойдем вместе с ними. Нажми на стрелочку. -Посмотри на картинку (слайд 6). Найди то, что хранилось у Мышки в погребе. Нажми на эти предметы и назови их. Если нажмешь верно – они исчезнут. -Молодец! -Мышка Даша помогла Антошке добраться домой? (да) -Молодец, нажми на стрелочку. -Посмотри на картинку (слайд 7). -Куда вела тропинка? (Тропинка вела в Медвежью глушь) -Что Мышка Даша дала Антошке в дорогу? Найди эти предметы на картинки и нажми на них. Назови. -А что она подарила ему? Найди, нажми на них и назови. -Молодец! -Мишутка Антошка еще приходил в гости к Мышке Даше? (да) -Нажми на стрелочку. -Что он ей приносил? (Мишутка приносил ей воздушные шарики и ромашки) -Нажми на них. -А что он еще делал? (Отгонял от избушки Шуструю Кошку) -Как ты думаешь, Мышка Даша и Мишутка Антошка стали друзьями? (да) -Нажми на Мишутку. -Молодец! Мышка и Мишутка подружились! (слайд 8) 4. Пересказ сказки с опорой на презентацию. Логопед: А теперь попробуй сам мне рассказать сказку. Нажимай на картинки и рассказывай. Ребенок сам пробует пересказать сказку. Логопед при необходимости оказывает помощь. 5. Итог занятия. Логопед: Паша, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие-путешествие? (да) -Ты молодец! Очень хорошо занимался!
Уважаемая Юлия Андреевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]