Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 27.10.2020, 14:44ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

    Логопедические игры- презентации по теме: Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах.
    [ · Скачать удаленно () ] 06.09.2014, 17:00
    В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с нарушением звукопроизношения. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей данной категории.
    Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции звукопроизношения и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
    Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
    Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности, автоматизации поставленных звуков, закрепление полученных навыков в настоящее время особо актуальна.
    Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.
    В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Но недостаточно разработано игр по коррекционно-речевому развитию детей, автоматизации поставленных звуков.
    Логопедические компьютерные игры- презентации позволяют автоматизировать поставленные звуки, развивают фонематические процессы, внимание и память, желание помочь сказочному персонажу.
    Цель данных игр- презентаций: автоматизация звука «Л».
    Задачи:
    - автоматизация звука «Л» в слогах, словах, фразовой речи,
    - развитие фонематических процессов,
    - пополнение словарного запаса по теме « птицы»,
    - согласование существительных с числительными,
    - повышение мотивации на занятиях.
    Целевая аудитория: старшие дошкольники, логопеды.
    Всю презентацию сопровождает сказочный герой- белочка. Переход на следующий слайд по стрелочке.
    2 слайд- Произноси звук «Л» пока летит белочка.
    Цель: автоматизация изолированного звука.
    Чтобы перейти на следующий слайд надо щелкнуть ЛКМ (левой кнопкой мыши) по стрелочке.
    3 слайд- Помоги белочке собрать орешки.
    Цель: автоматизация звука «Л» в слогах.
    Ребенок читает или повторяет слоги, нажимая на орешки по порядку.
    4 слайд- Помоги белочке выбрать продукты со звуком «Л».
    Цель: развитие фонематического слуха.
    Ребенок нажимает ЛКМ на картинки со звуком «Л».
    Если правильно нажал на картинку, то звучат аплодисменты и появляется веселый смайлик, если не правильно, то звучит барабанная дробь и появляется грустный смайлик. Чтобы попасть назад, нажать на смайлик. Для выхода- на стрелочку.
    7 слайд - Помоги белочке построить себе дом.
    Цель: автоматизация звука «Л» в словах.
    Ребенок щелкает ЛКМ, на кирпичиках появляются картинки, которые нужно четко назвать. Можно дать задание - определить количество частей в словах в каждом ряду.
    8 слайд – Помоги белочке расселить птиц по домикам.
    Цель: определение позиции звука «Л», обогащение словаря по теме птицы.
    Ребенок нажимает ЛКМ по порядку на птиц, услышав ее название, повторяет и говорит в какой домик ей надо заселиться, затем нажимает ЛКМ и проверяет, правильно ли летит птица и т. д.
    9 слайд – Белочка встретила волшебника, который может из одного предмета сделать много.
    Цель: согласование существительных с числительным, автоматизация звука «Л» во фразе.
    Ребенок нажимает на появившуюся картинку ЛКМ, считает предметы и проговаривает фразу: стало три ландыша, стало пять вилок и т. д.
    10 слайд – Белочка на рыбалке.
    Цель: автоматизация звука «Л» во фразе.
    Ребенок нажимает ЛКМ, на удочке появляются картинки. Нужно сказать полным ответом, что поймала белка. Например: Белка поймала куклу. Белка поймала бутылку.
    Категория: Логопедические занятия | Добавил: jkz8
    Просмотров: 3637 | Загрузок: 881 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 lyubov_malenkih   [Материал]
    Ольга Валерьевна, очень понравилась Ваша презентация. Отлично работает звук и движутся картинки. Обязательно буду использовать в своей работе. Спасибо!

    Уважаемая Ольга Валерьевна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020