Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии 4класс (7 вид) Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 154" г. Перми Учитель-логопед: Цыпуштанова К.С. Задачи занятия: Развитие зрительно- пространственных представлений. Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать фонематические процессы. Формировать навыки самоконтроля. Работать над связной речью. Сохранение здоровьесбережения.
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы. Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. С веточку на веточку прыгает, резвится. Ловкая, проворная, а не птица. Букву Б – синим мелом, Д – красным.Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д Бобры добры идут в боры. Б б д б д б Развитие навыка определения места слова со звуком Б – Д в предложениях. Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру) - на каком месте стоят слова со звуком Б - Д в предложении Ребята пошли на стадион. Из трубы валит дым. Мама разбудила Диму рано. Володя поймал большую бабочку. Собака Дружок сидит на цепи. Даша сорвала большое яблоко. Ребята борются с вредителями садов. Проверка Ребята пошли на стадион. Из трубы валит дым. Мама разбудила Диму рано. Володя поймал большую бабочку. Собака Дружок сидит на цепи. Даша сорвала большое яблоко. Ребята борются с вредителями садов. Различение буквы Б - Д при чтении. • Чтение по цепочке таблицы с «зашифрованными» словами: - буква Д , - буква Б -орога, по-арок, - ашмаки, при-оры, ру-ить, -оро-а, -о-рался, -есе-а, ле-е-и, -о-авка, -е-а, -и-он, -о-рость, -а-ья, -рига-а, за-о-ать, -у-инка, -е-ро, -орь-а, по--оро-ок, -лю-о, -у-ильник, -о-роушный, по--ерезовик, -ро-яга, са-ово-. Проверка: дорога, подарок, башмаки, приборы, рубить, борода, добрался, беседа, лебеди, добавка, беда, бидон, бодрость, бадья, бригада, забодать, дубинка, бедро, борьба, подбородок, блюдо, будильник, добродушный, подберезовик, бродяга, садовод. Проверим себя: батон редис яблоко мандарин банан помидоры колбаса редька арбуз рыба грибы Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. Гимнастика для глаз Развитие мышления и связной речи. Разгадайте кроссворд. Запишите отгадки. Работа в парах. По горизонтали: 1. На неё кладут голову во время сна. 2. В нём живут короли. 3. Часть суток 4. Смотанные шариком нитки. По вертикали: 1. Человек, убирающий мусор во дворе. 2. Крупное дерево. Работа с предложениями (карточки) Задание : вставить пропущенные буквы Б-Д в слова У Ли-ы -ольшая коса. Живёт -елка в -упле. На -иване -елая по-ушка. У Ли-ы -ольшой голу-ой -ант. Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки и -е-ушки. Проверка У Ли-ы -ольшая коса. д б Живёт -елка в -упле. б д На -иване -елая по-ушка. д б д У Ли-ы -ольшой голу-ой -ант. д б б б Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки и -е-ушки. б б д б б д д
Молодцы! Хвалю за старание! Прозвенел звонок. Вот и кончился урок. Литература: З.Е.Агранович. Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Армавир, 2012 г. Г.В.Дорофеева. Пишем без ошибок. Издательство « Эксмо-Пресс», 2013 г. М.И. Ильин. Учимся писать грамотно. Издательство. «Литера», 2010 г. Р.И. Лалаева.Логопедическая работа в коррекционных классах. М. Владос, 1999г. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006 Е.В.Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом(1,2) Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. М. Изд-во «Гном», 2008 г. Е.В.Мазанова. Логопедия. Оптическая дисграфия. Издательство: «Дом печати — ВЯТКА» 2004 г. Л.Г.Парамонова. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПБ, Лен. Изд-во «Союз». 2001г. О.С.Яцель. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. М. Изд-во «Гном», 2013 г.
Уважаемая Клавдия Степановна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и недопущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация», т.к. данный материал не скачивается по причине допущенной Вами технической ошибки. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Клавдия Степановн, ссылка на материал не открывается. Материал сначала сделайте публичным, затем скопируйте в комментарий. Я проверю, и Вы снова добавите материал. Время ограничено.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]