Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 28.01.2021, 06:29ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

    Почему люди строят разные дома
    [ · Скачать удаленно () ] 19.06.2014, 18:10
    https://yadi.sk/d/EzjJDvtsU5sqy
    Почему люди строят разные дома

    Конспект логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию грамматического строя речи (старший дошкольный возраст)

    Коррекционно-образовательные цели: обогащение словаря по теме «Наш дом». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами)
    дать представление о разных видах национальных жилищ и истории их возникновения; о внешнем и внутреннем устройстве дома, квартиры;
    воспитывать бережное отношение к историческому наследию;
    прививать семейные ценности.
    Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

    Ход занятия.
    Логопед: Ребята, у каждого из вас есть дом – это то место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.
    Логопед: В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
    Логопед: А как вы думаете, где жил человек давным – давно, когда еще не научился строить дом?
    Слайд 1. Тысячи лет назад человек каждый день сталкивался с множеством опасностей. Дикие звери, холод, дождь, ураган не давали ему наслаждаться жизнью. Человек задумался: где он может укрыться от опасности? Конечно, в пещере!
    Так у людей появилось первое жильё.
    Слайд 2. А где было жить человеку, который не нашел для себя пещеры? Можно было построить убежище из костей диких животных, например, такое, из костей мамонта. Только в нем не было дверей, окон; вместо печи горел костер, сквозь стены дул ветер, было холодно, неуютно.
    Слайд 3. К тому же кости животных не всегда были под рукой. Тогда человек изобрёл первый инструмент - каменный топор. Теперь он мог построить себе жилище поудобнее - из дерева - на любом приглянувшемся ему месте.
    Слайд 4. Скорее всего, с помощью топора человек сначала построил шалаш из веток, рядом развел костёр и приготовил пищу.
    Слайд 5. Но такое жилище было не очень надежным. Тогда человек придумал построить дом из глины. Каркас дома он сплел из гибких веток, а потом стены обмазал раствором глины. Глиняная обмазка высохла на солнце, и получились крепкие стены.
    Слайд 6. «А что если такую глину укладывать не одним огромным куском, а разделить на сотни маленьких кусочков?» - подумал человек. Так он открыл секрет кирпича, крепкого и прочного. Люди складывали сформированные кирпичики на солнце и «обжигали» их. Сооружения из кирпичей были прочными , надёжными , большими и красивыми, как этот замок.
    Слайд 7. Так жили люди в краях, где всегда тепло и солнечно. А если судьба занесла тебя в край вечных снегов и под рукой ни веток, ни глины? Ничего, кроме снега и льда! «Не надо отчаиваться!» - сказал сам себе человек и придумал иглу - жилище из снега и льда.
    Слайд 8. Строил он его из снежных «кирпичей», вот так.
    Слайд 9. Внутри иглу он устроил очаг, вокруг которого собиралась вся дружная семья, которой теперь холода были нипочем.
    Дидактическая игра «Какой дом?»
    Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
    из бетона – из камня – изо льда -
    из глины – из снега - из дерева –

    Слайд 10. А другой человек не захотел жить в краю снегов, потому что любил ухаживать за оленями, которым нравилось пастись на травке. Он построил для своей семьи юрту – дом из оленьих шкур.
    Слайд 11. После трудового дня, проведенного в степи, в юрте было тепло и уютно, особенно когда вся семья собиралась у очага, в котором варилась ароматная похлёбка.
    Слайд 12. Поскольку стада оленей были огромными, им вместе с пастухами надо было часто менять место жительства, чтобы для всех животных хватило корма. Неужели каждый раз при переезде надо строить новый дом? Зачем, если свою любимую юрту можно взять с собой в дорогу! Она легко разбиралась и так же легко и быстро собиралась уже на новом месте!
    Слайд 13. Однажды в юрте гостили братья хозяина дома. Когда они вернулись к своим семьям, то построили похожие на юрту чум …
    Слайд 14. Вигвам
    Слайд 15. И ярангу.
    Слайд 16. Строить такие жилища оказалось легко и быстро, главное- собрать «стены» из палок, а сверху положить шкуры животных.
    Слайд 17. Потом человек обзавелся хозяйством: домашними животными, садом, огородом, и тогда ему понадобилась вот такая деревянная изба, где было несколько комнат, подвал для хранения урожая и большой двор для питомцев.
    Слайд 18. Главным местом в избе была печь, которая и дом обогревала, и еду готовила.
    Слайд 19. Люди, которые научились хорошо работать разными инструментами, могли построить не только красивую избу, но и вот такой резной терем! Прекрасной работой мастеров мы восхищаемся до сих пор.
    Слайд 20. Для самых богатых, например, для царей, мастера строили целые дворцы, в которых было много комнат, даже больше, чем надо и много этажей.
    Физминутка.
    Дети встают в круг на ковре. Пальчиковая игра на развитие словообразования.
    Этот дом — одноэтажный.
    Этот дом — он двухэтажный.
    А вот этот — трехэтажный.
    Этот дом — он самый важный:
    Он у нас пятиэтажный.
    Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Затем поднимают обе руки вверх, изображая крышу.
    Если есть крыша
    И лестница есть,
    Можно на крышу
    Пол лестнице влезть. (Имитация лазания по лестнице)
    Можно по крыше
    Побегать потом, (бег на месте)
    И можно лечь, развалиться. (лежат на ковре)
    Все можно.
    Нельзя забывать лишь о том,
    Что с крыши можно
    Свалиться!!!
    (В.Данько. Крыша)

    Слайд 21. Человек решил построить многоэтажный и многоквартирный дом из бетона, который был бы больше дворца. В таком доме для каждой семьи есть своя квартира, состоящая из нескольких комнат…
    Логопед: В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия (сравнение домов)
    Логопед: Вспомните, из чего можно построить дом? Какой дом будет самым прочным? Какой дом будет самым красивым?

    Слайд 22. Мы – городские жители, живем в многоквартирных домах. В квартире есть комнаты, где можно отдохнуть, поиграть или заняться делами.
    Логопед: Вспомните, как называются комнаты в квартире.
    Слайд 23. Где бы ни жил человек – на юге или на севере, какой бы он ни строил себе дом - каменный, снежный, деревянный, соломенный или бетонный, многоэтажный или совсем малюсенький, сколько бы комнат ни оборудовал…
    Слайд 24. … главное, чтобы в доме вместе с ним жила его большая и дружная семья!
    Под спокойную музыку проводится момент релаксации. Детям предлагается закрыть глаза и мысленно представить, как они на машине времени попадают в далекое прошлое, рассматривают пещеры, замки, дворцы, деревянные избы. Потом переносятся в наше время, видят красивые высотные здания.
    Логопед: вот и закончилась наше удивительное путешествие. Нам было очень интересно. Мы узнали много нового.
    Категория: Логопедические занятия | Добавил: Mariya_Kliueva
    Просмотров: 1229 | Загрузок: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Мария Александровна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе«Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об
    участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты егостоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2021