Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Суббота, 20.04.2024, 00:02ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

    Презентация к логопедическому занятию на тему: Дифференциация ш-щ
    [ · Скачать удаленно () ] 12.07.2014, 06:58
    Логопедическое занятие для 2 класса
    Учителя-логопеда первой категории Шумковой Е.Г.
    Тема: Дифференциация Ш - Щ.
    Цели:
    Коррекционно-образовательные:
    • закреплять умения дифференцировать буквы ш-щ по зрительному образу ( по начертанию);
    • уточнение и сравнение артикуляции звуков ш-щ;
    • формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях и тексте;
    • закрепить умения образовывать существительные при помощи суффикса –ищ-.
    • Формирование УУД
    Коррекционно-развивающие:
    • развитие фонематического восприятия;
    • развитие зрительно-пространственных представлений;
    • развитие речевого дыхания;
    • развитие артикуляционного аппарата;
    • развитие ВПФ;
    • развитие мелкой моторики;
    Воспитательные:
    • воспитание навыков самоконтроля;
    • развитие полной учебной мотивации.
    Оборудование:
    - индивидуальные карточки;
    - карточки с текстом;
    -капельки со слогами.
    Мультимедиаматериалы: презентация ppt «Дифференциация ш-щ».

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    I. Организационный момент.
    -Здравствуйте дорогие ребята!
    -Здравствуйте дорогие гости!
    -Здравствуйте- это не просто слово-приветствие, но и пожелание здоровья.
    -Давайте поздороваемся друг с другом, встаньте парами.
    -Добрый день мой милый друг! ( рукопожатие)
    -Посмотри-ка ты вокруг. (повороты головы)
    -Здесь есть ты (правая рука на плечо соседа)
    - Здесь есть я (правая рука себе на грудь)
    -Будем вместе (ладони с ладонями соседа)
    -Жить ( Хлопок в ладоши)
    -Друзья (соединить руки ладошками)

    А.Дых. гим. (презентация)
    Б. Арт.гимнастика (презентация звуки ш-щ)
    В.Мел.моторика. Ёжик (презентация)
    Г.Психолог. настрой.

    II.Основная часть
    1. Произношение звуков, которые обозначают буквы Ш - Щ. Сравнение звуков по артикуляции.
    Чистоговорки
    Ша-ша-ша –наша Маша хороша
    Шо-шо-шо-говорим мы хорошо
    -Какой звук встречается чаще всего? (Ш)
    Щеткой чищу я щенка
    Щекочу ему бока
    -Какой звук встречается чаще всего? (Щ)
    Характеристика звуков по схеме.
    Ш - согласный глухой, твёрдый.
    Щ - согласный глухой, всегда мягкий
    2. Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими для их обозначения .
    Ш — для обозначения выбираем синею фишку, на письме обозначаем синим символом.
    Щ - для обозначения выбираем зелёную фишку, на письме обозначаем зелёным символом.
    -Какой буква будет обозначатся звук ш?
    -Какой буквой будет обозначатся звук щ?
    3. Тема нашего занятия.
    Буквы ш-щ
    4.Сравнение букв по написанию. (презентация)
    Ш и Щ –родные сестры,
    Но у Щ есть хвостик острый .
    5.Развитие слухового внимания.
    Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, поднимите фишки, когда услышите соответствующий звук. Для звука ш - синию фишку, для щ — зелёную фишку.
    Ряд звуков: Ш, щ, п, и, ц, щ, ш, ч, ть, ц. щ, ш, ш...
    Ряд слогов: ша, ща, ши, що, цо, цу, иш, ищ...
    Ряд слов: щипать, шить, шерсть, щепка, щётка, ущелье, шапка, часы, шестой, шест.
    6. Знакомство с героями занятия.
    Работа в тетради
    Логопед: Сегодня я пригласила к нам двух друзей. Вы их
    сможете без труда назвать, если обведёте по контуру их изображения.
    После выполнения задания логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением героев занятия.
    Молодцы! Вы справились с заданием. Как вы думаете, почему именно их я пригласила? (В их именах есть буквы занятия.)
    7.Дифференциация букв занятия в слогах .(Капельки)
    Логопед: Щенок и мышонок были большими друзьями. Они вместе пили молоко из миски, шалили, лакомились сыром, играли во дворе. Однажды, когда они играли во дворе, пошёл сильный дождь. Огромные капли дождя падали с неба. Малыши кинулись наутёк. Они успели спрятаться в будке щенка. Однако детёныши успели порядком промокнуть.
    Прочитайте слоги, записанные на капельках дождя, и попробуйте догадаться, какие из этих капель могли намочить мышонка, а какие щенка? Почему?
    8.Физкультминутка
    Игра в мяч.
    Хвост-хвостище
    Нос-носище
    Глаза-глазищи
    Лапы-лапищи
    Зубы-зубищи
    Усы-усищи
    9.Образ буквы по элементам презентация.
    -Обведи в квадратик все буквы ш-синим цветом, а щ- зеленым.
    10.Дифференциация букв занятия в словах.
    Спиши, вставляя пропущенные буквы «Ш» и «Щ», разделив их на два столбика. Один столбик с буквой «Ш», другой – «Щ».
    Ко-елёк, -ель, ро-а, -есть, мо-кара, -арф, за-и-ать, пла-, разме-ать, разме-ать, чудови-е, страшили-е, чи-у, и-у, пи-у, пастби-е, учили-е, поду-ка, пло-адь.
    11.Дифференциация букв занятия в предложениях.
    Упражнение «Исправь предложение». Весёлый щенок учился составлять предложения. Но пе¬репутал в них все слова. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки щенка.
    На щеке есть лицо.
    Из борща готовят овощи.
    Щётка тащит щенка.
    Плащ надевает Катю.
    Упражнение «Исправь предложение». Дедушка Ау перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.
    Письмо пишет дедушку.
    Наша мышка поймала кошку.
    Камыши сидят в лягушке.
    Ландыши нашли Наташу.
    -Работа в тетради
    Я угощ (я/а)ю гостей ч(я/а)ем.
    ча - ща пиши с буквой
    Мой щенок помещ(я/а)ется в ч(я/а)шке.
    Я хоч(у/ю) поймать щ(у/ю)ку
    чу - щу пиши с буквой у
    У меня ж(и/ы)вёт пуш(и/ы)стый щенок.
    жи - ши пиши с буквой и
    12.Дифференциация букв занятия в тексте.
    Вставь пропущенные буквы «Ш» или «Щ».
    .енок.
    .енка поместили в поме.ении, в передней. Между . кафом и
    боль.им я.ком положили Ми.ино .ерстяное пальто. Постелька вы. ла тёплая. По на.ей просьбе мама с.ила .енку поду.ку. Но .енок укладывал свой хвост на поду.ку, а .екой прислонялся к я.ику.
    .енок вы.ипал из .ётки всю .етину. Он стра.но боялся
    .екотки и мы. ей.
    Проверка по презентации.
    III. Заключительная часть.
    Подберите для мышонка и щенка по три слова с их любимыми буквами.
    Рефлексия: Лесенка успеха
    - оцени свою работу… успешность выполнения этого задания, нарисуй на одной из ступенек лесенки человечка – себя. Если ты считаешь , что был внимательным, старательным и сдаёшь работу без ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке.
    Категория: Логопедические занятия | Добавил: ShumkovaE
    Просмотров: 3606 | Загрузок: 888 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 di  
    Работа допущена.

    2 ShumkovaE  
    Диана Станиславовна, спасибо огромное за приятную новость! с уважением, Шумкова Е.Г.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024