Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 24.06.2019, 22:25ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла

    Урок географии в 9 классе по теме "Китай: население, культура, обычаи и традиции."
    [ · Скачать удаленно (12.2Мб) ] 13.09.2014, 09:17
    Шмидт Е.П.,
    учитель географии
    КОУ ОО «Полтавская школа-интернат»

    План-конспект урока географии в 9 классе
    Тема. Китай: население, культура, обычаи и традиции
    На уроке использовалась презентация
    Цель: Познакомить с населением, культурой, обычаями и традициями Китая.
    Задачи: 1. Формировать представление о населении, культуре, обычаях и традициях Китая.
    2. Развивать навык соотносительного анализа на основе сравнения Китая и России.
    3. Воспитывать интерес к культуре изучаемой страны.
    Ход урока
    I Оргмомент: Сядет тот, кто назовет государство Азии
    (в случае затруднений можно использовать форзац учебника)
    II Актуализация опорных знаний.
    Повторение:
    - Какую часть Азии начали изучать? (Восточную Азию)
    Проверка домашнего задания
    - С какой самой крупной страной Восточной Азии начали знакомиться на прошлом уроке? (Китай)
    - Какие части плана рассмотрели?

    - Покажите Китай на карте. Опишите географическое положение. < Слайд 2 >
    ( Китай расположен в восточной части Азии. С востока его омывают моря Тихого океана – Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское. Это самое крупное государство Восточной Азии)
    - С какими государствами граничит?
    (С 13 государствами: Россия, Монголия, КНДР, Индия, Афганистан, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и т.д.)
    - Опишите рельеф этой страны? < Слайд 3 >
    (Рельеф разнообразный. На юго-западе находится нагорье Тибет, на севере и северо-западе лежат равнины, занятые пустынями: Гоби и Такла-Макан. Гористая западная часть понижается к востоку и переходит в Великую Китайскую равнину.)
    - Назовите крупные реки Китая (Янцзы впадает в Восточно-Китайское море, Хуанхэ – в Желтое море)
    - Расскажите о климате (На западе жаркое и сухое лето и морозная зима, на востоке климат более влажный и теплый, на юго-востоке и юге климат тропический: жаркое влажное лето и сухая теплая зима)
    - Опишите отрасли промышленности Китая.
    (Наиболее развита тяжелая промышленность: ведется добыча полезных ископаемых, работают металлургические и машиностроительные заводы. Ведущими отраслями легкой промышленности являются: пищевая - перерабатывают продукцию сельского хозяйства, текстильная - на ткацких фабриках изготавливают ткани – шерсть, шелк)
    - Расскажите о сельском хозяйстве Китая.
    (Крестьяне выращивают рис, пшеницу, кукурузу, бобы, хлопчатник, чай, табак, сахарный тростник.
    Разводят коров, лошадей, верблюдов, ослов, мулов, свиней, овец, кроликов, кур, уток, гусей)
    Итак, вы уже знаете географическое положение Китая, можете рассказать о его природе, экономике.
    Сегодня, на уроке, мы продолжим изучать эту удивительную страну с древней историей. Я расскажу о том, сколько людей живет в Китае, познакомлю с культурой, обычаями и традициями этой страны. А еще мы с вами совершим виртуальное путешествие в два крупных города Китая.
    Запись числа и темы в тетрадь: Китай: население, культура, обычаи и традиции.
    В тетради наклеены таблица (Приложение1) и контурная карта Китая (Приложение 2)
    III Сообщение теоретических сведений:
    1. Вводная беседа
    - Какие достопримечательности Китая вы знаете? С какими традициями знакомы?
    Китай празднует Новый год по лунному календарю. Каждый новый год связан с одним из 12 животных. 2012 г. – Год дракона (23 января)
    2. Сообщение теоретических сведений
    А) Население < Слайд 4 >
    Китай — самая населённая страна мира. По результатам переписи в Китае проживает 1 339 724 850 человек, в России – 142 905 200. Большинство населения Китая — представители народности хань, именно их мы называем китайцами. Здесь проживают также тибетцы, монголы, корейцы, киргизы, таджики, эвенки, узбеки и множество других народов. Заполнение 1 пункта таблицы (см. приложение 1.)
    < Слайд 5> Пятая часть жителей Земли живёт в Китае. Многие города перенаселены, жилья не хватает. Для того чтобы избежать перенаселения, правительство принимает меры по контролю за рождаемостью. В стране провозглашён лозунг: «Одна семья — один ребёнок». Семьи, которые имеют одного ребёнка, получают значительные материальные льготы. У большинства горожан только один ребёнок. В сельских районах в семьях обычно не более двух детей. (Сравнение с Россией: предусмотрена государственная поддержка семей, в которых появляется 2ой ребенок. Семьям выплачивается материнский капитал, который составляет 387 640 рублей)
    б) Культура < Слайд 6>
    Государственным языком в Китае является китайский язык — это язык народности хань.
    Китайская письменность основана на иероглифах* — знаках, обозначающих слова. Эта письменность очень сложная. Всего в языке насчитывается более 50 тысяч иероглифов. Для того чтобы про¬читать газету, надо знать 3 тысячи знаков. Китайские школьники изучают такое количество иероглифов 3 года.
    Заполнение 2-3 пунктов таблицы (см. приложение 1.)

    В) Обычаи и традиции < Слайд 7>
    У каждого народа Китая свои обычаи и традиции. Они зависят от природных и экономических условий того района, где они проживают. Существуют различия и в национальной кухне. В северных районах предпочитают мучные и мясные продукты, а на юге — морепродукты: рыбу, крабов, креветок, кальмаров. Но есть и общие традиции: вместо хлеба все китайцы едят рис, для еды они используют две палочки, только суп едят специальными ложками, перед едой обязательно пьют зелёный чай (сравнение с Россией)

    Большинство населения страны живёт в сельской местности, занимается земледелием, ведёт традиционный образ жизни. Крестьяне живут в деревянных или глиняных домах с внутренними двориками. На юге дома в деревнях строят из бамбука. Мебели в домах немного. Пол обычно устлан циновка¬ми*. Животноводы на северо-востоке страны живут и юртах.

    3. Работа с контурной картой (см. приложение 2).
    В стране 99 городов-миллионеров*(в России всего 12) Самые большие города страны — Пекин и Шанхай. Показ городов на карте. < Слайд 8> Пекин находится на севере Великой Китайской равнины. Шанхай находится на востоке страны, на притоке реки Янцзы. Самостоятельное нанесение на контурную карту городов Пекин и Шанхай.

    4. Продолжение сообщения теоретических сведений
    Г) Крупные города
    Столица Китайской Народной Республики Пекин – большой современный город. Здесь работает более 200 круп¬ных промышленных предприятий. Город состоит из старого центра и новых районов. В центре старого города находится древняя резиденция ки¬тайских императоров. Она окружена 15-метровой тёмно-красной стеной. За ней расположено несколько десятков дворцов разной величины (всего около 100 зданий). Внутренние дворы выложены белым мрамором, украшенным изображением драконов и птиц. Раньше здесь жили императоры, проводились официальные дворцовые церемонии, принимались законы и указы, устраивались торжества и пиры. В императорскую резиденцию не допускались люди простые, незнатные, поэтому она и получила название «Запретный город». Сейчас это музей. < Слайды 9-11>
    Попасть в музей можно с площади Небесного спокойствия (Тяньаньмэнь). Это самая большая в мире площадь. На ней находятся памятник Народным героям, Большой народный дворец, в котором проходят заседания парламента, мавзолей основателя КНР Мао Цзэдуна. < Слайд 12>
    В новых районах города — широкие проспекты, высотные здания, красивые парки.
    Сами китайцы называют свою страну Поднебесной. В первую очередь это связано с древней религиeй, в которой выcшим божeством считалось Небо. На южной окраине Пекина расположен храм Неба. В древности в этом храме китайские императоры просили небо о хорошем урожае и приносили ему дары. < Слайд 13>
    Заполнение 4 пункта таблицы (см. приложение 1.)
    Шанхай находится на востоке страны, на притоке реки Янцзы. Это крупнейший город Китая и один из самых больших городов мира. Это важный морской порт и железнодорожный узел страны. Шанхай самый европейский город страны.
    < Слайды 14-17> Наиболее красивая часть города — набережная. С одной стороны реки стоят величественные здания из серо¬го камня. Они были построены англичанами в начале 20 века. На противоположном берегу возвышаются современные строения из стекла и металла. Среди них символ современного Шанхая - телевизионная башня. В этих зданиях расположены офисы крупных китайских и международных компаний, различные государственные учреждения, выставочный центр. В городе много высотных зданий, современных автомобильных дорог, парков и скверов. По утрам в парки и скверы на зарядку выходят сотни горожан. Районы города соединяет метро. В старом городе на узких улочках теснятся низкие дома. Перед домами стоят металлические жаровни, которые топятся дровами. На них варят рис, жарят мясо и рыбу. В Шанхае, как и в других городах страны, многие жители передвигаются по городу на велосипедах.
    Заполнение 4 пункта таблицы (см. приложение 1.)
    Д) Культурные и исторические памятники Китая
    < Слайд 18> Самым известным сооружением Китая является Великая Китайская стена Она протянулась более чем на 6 тыс. км через весь Северный Китай. Её начали сооружать как защиту от на¬бегов кочевых племён и строили много веков. Через каждые 200 м стоят четырёхугольные сторожевые башни с отверстиями — амбразурами. Ширина стены такова, что по её верхней части могли передвигаться войска и телеги, запряжённые лошадьми. До нашего времени сохранились отдельные её участки. Сейчас некоторые участки стены заасфальтированы и служат автомобильными дорогами. Подняться на Великую Китайскую стену приезжают туристы из разных районов Китая и различных стран мира. В Китае существует поговорка « Тот не молодец, кто не вступит на Великую стену».
    В течение многих столетий Великая Китайская стена служила крепким оборонительным рубежом империи, а в наше время остается национальным символом Китая, памятником истории и шедевром инженерного искусства.
    < Слайд 19> Другим древним сооружением, созданным трудом китайского народа, является Великий канал. Великий канал брал начало в Пекине и заканчивался на юге. Его начали строить более 2500 лет назад. Тысячи лет канал был судоходным и соединял север и юг страны в те времена, когда не было железных дорог. В наше время канал обмелел. Судоходны лишь отдельные его участки. Правительство КНР приняло решение о восстановлении судоходства по всему каналу.
    Заполнение 5 пункта таблицы (см. приложение 1.)
    IV Закрепление изученного:
    Решение кроссворда < Слайды 20-25>
    1. Государственный язык Китая
    2. Письменные знаки, обозначающие слова
    3. Глава государства в Древнем Китае
    4. Так китайцы называют свою страну
    5. Столица Китая
    6. Один из самых больших городов мира, находится в Китае

    IV Подведение итогов урока:
    • Вопросы
    - Сколько людей проживает в Китае? ( 1 339 724 850 человек )
    - Какие проблемы возникают в стране в связи с такой большой численностью населения? (перенаселение городов, нехватка жилья)
    - Расскажите об особенностях китайской кухни.
    - На чём основана китайская письменность? (на иероглифах)
    - Назовите столицу Китая? Что вы узнали о Пекине? (В центре Пекина императорская резиденция «Запретный город», площадь Тяньаньмэнь, храм Неба )
    -Что вы узнали о городах Китая и достопримеча¬тельностях этой страны?
    • Задание на дом: с.167-170, чтение и ответы на вопросы параграфа
    • Комментированное выставление оценок за урок


    Использованная литература:
    1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:
    учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида – 2-е изд., исправ. – М. «Просвещение», 2006 – 184 с.

    2. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии, 9 .
    Для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва
    «Просвещение» 2006

    3. Типовая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1. -223 с.
    Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: elenashmidt
    Просмотров: 2345 | Загрузок: 441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Елена Петровна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019