Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 28.03.2024, 19:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

    «Колесо истории» обобщающий урок по теме «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне»
    [ · Скачать удаленно (9,78 МБ) ] 10.08.2015, 08:44
    Ход мероприятия
    Организационный этап
    Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на необычном уроке, который мы проведём в форме игры-викторины «Колесо истории». Свой урок мы посвящаем Великой Победе…
    Этап мотивации учебно-познавательной деятельности
    Учитель: Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином. Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника – 70-летия со Дня Победы над фашистской Германией.
    Ведущий. История не терпит суесловия,
    Трудна её народная стезя.
    Её страницы, залитые кровью,
    Нельзя любить бездумною любовью
    И не любить без памяти нельзя
    Проведение игры
    Ведущий:
    Итак, мы начинаем игру!
    Приведём в движение карету.
    В первом туре участвуют вопросы и задания категории «Начало Великой Отечественной войны».
    1 тур «Начало Великой Отечественной войны»
    Ученик читает стихотворение
    Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду
    На всех, на все четыре года.
    Она такой вдавила след
    И стольких наземь положила,
    Что двадцать лет и тридцать лет
    Живым не верится, что живы.
    И к мертвым выправив билет,
    Всё едет кто-нибудь из близких
    И время добавляет в списки
    Еще кого-то, кого-то нет... (К. Симонов)
    Ведущий: Война между Германией и Советским Союзом приближалась. Гитлер сосредоточил около западной границы СССР огромные военные силы и технику. Сталин отдал приказ не вступать в конфликты с немецкими пограничниками. Он надеялся, что начало войны всё-таки можно отсрочить. Но надежды его не оправдались.
    I Вопрос
    Когда началась Великая Отечественная война?
    1) 01 сентября 1939 года
    2) 22 июня 1941 года
    3) 02 сентября 1945 года
    Ведущий: Германское командование разработало план нападения на Советский Союз. В соответствии с этим планом Германия хотела провести молниеносную войну. То есть напасть внезапно и в течение нескольких месяцев оккупировать значительную территорию Советской страны. А затем установить на захваченной территории свою военную систему управления.
    II Вопрос
    Как назывался план, который разработало Германское правительство?
    1) Барбаросса
    2) Тайфун
    3) Центр
    Ведущий: В первый день войны Сталин был настолько растерян, что к советскому народу обратился не сам.
    III Вопрос
    Кто из членов правительства Советского союза обратился к гражданам и в своём обращении сказал следующие слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
    1) Сталин
    2) Молотов
    3) Маленков
    Ведущий: Одним из первых встретили фашистскую армию бойцы одного из пограничных военных гарнизонов. Фашисты были поражены. На других фронтах их войска продвинулись на многие сотни километров. А здесь 3,5 тысячи солдат сдерживали натиск целой немецкой дивизии, вооруженной танками, самолётами и артиллерией целый месяц.
    IV Вопрос
    Бойцы какого гарнизона первыми встретили фашистскую армию?
    1) Брестская крепость
    2) Петропавловская крепость
    3) Дом Павлова
    Ведущий: Для выбора темы второго тура приведём в движение карету.
    Внимание на экран! Во втором туре играют вопросы и задания по теме «Битва за Москву».
    2 тур «Битва за Москву»
    Учащийся читает стихотворение
    И откуда
    Вдруг берутся силы
    В час, когда
    В душе черным-черно?..
    Если б я
    Была не дочь России,
    Опустила руки бы давно,
    Опустила руки
    В сорок первом.
    Помнишь?
    Заградительные рвы,
    Словно обнажившиеся нервы,
    Зазмеились около Москвы.
    Похоронки,
    Раны,
    Пепелища...
    Память,
    Душу мне
    Войной не рви,
    Только времени
    Не знаю чище
    И острее
    К Родине любви.
    Лишь любовь
    Давала людям силы
    Посреди ревущего огня.
    Если б я
    Не верила в Россию,
    То она
    Не верила б в меня. (Юлия Друнина)
    Ведущий: В боях за Смоленск и Оршу советские войска впервые применили новое военное оружие, которое наводило ужас на немецких солдат. У командира этой установки был приказ «В плен не сдаваться и не допустить захвата врагами».
    I Вопрос
    Как солдаты любовно называли новые реактивные установки?
    1) Танюша
    2) Катюша
    3) Маруся
    Ведущий: Бои за Смоленск и Ельню задержали наступление на Москву. Но для Гитлера захват Москвы был главной задачей, поэтому немцы получили значительное подкрепление. К Москве также срочно перебрасывались свежие части из Сибири и Дальнего Востока. В городе объявили осадное положение.
    II Вопрос
    Кому из генералов Красной армии была поручена оборона города Москвы?
    1) Генералу Георгию Константиновичу Жукову
    2) Генералу Василию Ивановичу Чуйкову
    3) Генералу Михаилу Степановичу Шумилову
    Ведущий: Фашистские войска начали наступление на Москву. В столице продолжалось формирование отрядов народного ополчения. Здания школ и институтов были превращены в штабы по записи добровольцев в ополчение. Сталин не отменил парад посвящённый празднованию Октябрьской революции. Он состоялся. Бойцы Красной армии маршировали по Красной площади и сразу же отправлялись на фронт.
    III Вопрос
    Когда состоялся парад на Красной площади?
    1) 7 октября 1941 года
    2) 7 ноября 1941 года
    3) 7 декабря 1941 года
    Ведущий: Для выбора темы третьего тура приведём в движение карету.
    Внимание на экран! В третьем туре играют вопросы и задания по теме «Великие сражения».
    3 Тур «Великие сражения»
    Ученик читает стихотворение
    На братских могилах не ставят крестов,
    И вдовы на них не рыдают,
    К ним кто-то приносит букеты цветов,
    И Вечный огонь зажигают.

    Здесь раньше вставала земля на дыбы,
    А нынче - гранитные плиты.
    Здесь нет ни одной персональной судьбы -
    Все судьбы в единую слиты.

    А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
    Горящие русские хаты,
    Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
    Горящее сердце солдата.

    У братских могил нет заплаканных вдов -
    Сюда ходят люди покрепче.
    На братских могилах не ставят крестов,
    Но разве от этого легче?
    (В. Высоцкий)
    Ведущий: На Волоколамском шоссе немцы прорвались близко к Москве. Подступы к Москве защищала дивизия Панфилова. Почти вся дивизия генерала Панфилова погибла. Остались в живых 28 бойцов. Младший командир дивизии сказал перед боем, оставшимся солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». 23 бойца погибли, уничтожив 18 танков и десятки немецких солдат. Их беспримерный подвиг остался в памяти москвичей навсегда. В последнем бою погиб и сам командир. Он со связкой гранат бросился под немецкий танк.
    I Вопрос
    Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва»
    (Василий Георгиевич Клочков-Диев)
    Ведущий: Весной 1942 года немецкие войска продвигались по территории Советского государства. Они стремились захватить Кавказ и низовья Волги. Они подошли к городу на Волге. Два с половиной месяца шли кровопролитные бои. Особенно тяжёлые бои шли за курган, самое высокое место в городе. С высоты этого кургана просматривался и простреливался весь город. Тот, кто владел курганом, тот владел городом. Тысячи бойцов пали смертью храбрых. Победа Советской армии в этих боях положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.
    II Вопрос.
    В каком городе на Волге шли бои два с половиной месяца?
    (Сталинград)
    Ведущий: К лету 1943 года на линии фронта образовался выступ вглубь обороны противника. Гитлер решил в этом районе нанести мощный удар по советским войскам. Эту операцию немцы готовили в глубокой тайне и назвали её «Цитадель». Но советская разведка узнала о готовящемся наступлении. 5 июля 1943 года на рассвете за несколько часов до начала немецкого наступления советская авиация и артиллерия нанесла удар по вражеским позициям. Семь дней шли ожесточенные бои. Под деревней Прохоровка произошло грандиозное танковое сражение.
    III Вопрос
    Как назвали грандиозное танковое сражение, которое произошло в июле 1943 года?
    (Курская битва)
    Вопрос участникам команд
    Ведущий: Мощная группировка немецких войск под названием «Север» продвигалась с боями к Ленинграду. В сентябре 1941 года враг захватил все подступы к городу. Советские войска под натиском противника были вынуждены отступить за реку Неву. Ленинград оказался в кольце окружения. Связь с городом можно было осуществлять только по Ладожскому озеру под огнём противника. Тысячи людей умерли от холода и голода. Но несмотря на все трудности ленинградцы выстояли и выжили.
    Вопрос
    Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
    (900)
    Ведущий: Для выбора следующего тура приведём в движение карету.
    Внимание на экран! В четвёртом туре игра по теме «История в лицах».
    Ведущий: Уважаемые игроки! В четвёртом туре «История в лицах» вам предстоит в филлворде найти имена и фамилии главнокомандующих, которые оставили яркий след в истории ВОВ.
    Слова в сетке филлворда расположены по вертикали и горизонтали змейкой. За одну минуту вы должны назвать знаменитых полководцев Советского Союза, чьи фамилии представлены в сетке филлворда.
    (Для выполнения задания, командам раздаются распечатанные варианты филлворда. В случае, если отвечающая команда назовёт не все возможные имена и фамилии, последующие команды дополняют ответы соперников, зарабатывая в свою копилку вёрсты. После ответа игроков, демонстрируется правильный ответ.)
    Ведущий: Внимание, правильный ответ: Жуков, Сталин, Рокоссовский, Шумилов, Ватутин, Конев, Чуйков.
    Ведущий: Для выбора темы четвёртого тура приведём в движение Колесо.
    Внимание на экран! Во втором туре играют вопросы и задания по теме «Военная история Краснобаковского района».
    5 тур «Военная история Краснобаковского района»
    Ученик читает стихотворение.
    У грядки цветочной стоит ветеран,
    Где с самого краишка рдеет тюльпан
    А ветер в кольцо закрутил седину…
    А память опять увела на войну…
    В то утро солёное на берегу
    Морская пехота «дала» по врагу…
    Стояли стеной на заветной черте,
    Дрались, будто сто полосатых чертей!
    Его уложила взрывная волна,
    Его разбудила потом тишина…
    Ресницы смахнули тяжёлый туман –
    Увидел: к лицу наклонился тюльпан.
    Из чашечки алой скатилась роса,
    Живою водою омыла глаза…
    Нет! Он не умрёт на двадцатом году!
    Чёрную он одолеет беду!
    Тюльпаны, тюльпаны до края земли…
    В то утро тюльпаны победно цвели,
    Пылали кострами в широкой степи…
    Тюльпаны шептали: «парнишка! Не спи!»
    Тюльпановый стон, как малиновый звон,
    Прогнал от парнишки губительный сон.
    Рукой непослушной сорвал он тюльпан,
    Степной колокольчик, живой талисман.
    У грядки цветочной стоит ветеран,
    Где с самого краишка рдеет тюльпан.
    А ветеран в кольцо закрутил седину…
    А память опять увела на войну…
    (Л. Макина)

    Ведущий: Военное время коснулось и Краснобаковского района. Более 7800 человек ушли на фронт в годы войны. Не жалея своих жизней Краснобаковцы сражались на фронтах и многие из них отличились храбростью и мужеством. 6 Краснобаковцев были удостоены звания Героя Советского Союза:
    Синявин Федор Федорович
    Скворцов Андрей Аркадьевич
    Прыгунов Александр Васильевич
    Чугунин Михаил Васильевич
    Березин Андрей Арсентьевич
    Хлебов Николай Павлович
    Четверо из них посмертно.

    I Вопрос
    Кого из Героев Советского Союза Краснобаковского района посмертно удостоили этого звания?
    Синявин Федор Федорович
    Скворцов Андрей Аркадьевич
    Прыгунов Александр Васильевич
    Хлебов Николай Павлович
    Ведущий: На домах, где до войны проживали герои, установлены мемориальные доски. В их честь были названы улицы населённых пунктов не только Краснобаковского района, но и города Нижнего Новгорода.
    II Вопрос.
    Установите соответствие между Героем Советского Союза и населённым пунктом, в котором в честь его названа улица.
    (Р.п. Красные Баки – Синявин Ф.Ф., Хлебов Н.П., Березин А.А.
    Р.п. Ветлужский – Чугунин М.В., Скворцов А.А.
    Нижний Новгород – Прыгунов А.В.)
    Ведущий: Когда началась Великая Отечественная война, семьи многих работников Коминтерна находились в Москве. Нужно было вывезти из столицы детей коминтерновцев. Местом эвакуации выбрали Краснобаковский район Горьковской области. «Дороги войны... По ним шли не только солдаты — дети тоже. Пусть это были дороги в тыл — без бомб, без пуль, даже без капельки крови. Моя дорога войны начиналась с Казанского вокзала Москвы, моя и еще семисот ребят, детей сотрудников Коминтерна. Нас эвакуировали. Мамы сами привозили ребятишек на вокзал, заводили в вагон, сами сажали на жесткую полку и уходили. Уходили на перрон — глядеть в окно.
    Что делалось с детьми! Двух-, трех-, четырехлетние, они не хотели принимать маму за стеклом. Отчаянным криком рвалась наружу тревога: вдруг мама не успеет сесть?
    — Ма-ма! — на всех языках мира.
    Так начиналась эта дорога войны». Так описывала свою историю Вальтраут Шелике, которая, как и многие дети родителей интернационалистов, в годы войны была эвакуирована из Москвы.
    III Вопрос.
    Где в Краснобаковском районе расположили интернат для детей интернационалистов?
    (Лесной Курорт)
    Ведущий: Уважаемые участники игры! Настало время подвести итоги. Команда, прошедшая наибольшее количество вёрст выходит в финал, и я приглашаю капитана для супер-игры.
    Супер-игра
    Ведущий: 8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
    Вопрос
    Кто от имени Советского Союза подписал Акт о безоговорочной капитуляции?
    1) Конев Иван Степанович
    2) Рокоссовский Константин Константинович
    3) Жуков Георгий Константинович
    Ведущий подсчитывает, сколько вёрст команде необходимо пройти до 1500 и делит на 2.
    Ведущий: Осенью 1945 года начался международный суд над фашистскими военными преступниками, которые принесли столько горя и страданий советскому народу и всем европейским народам.
    I Вопрос
    В каком городе проходил суд над фашистскими преступниками?
    1) Нюрнберг
    2) Дрезден
    3) Берлин
    Ведущий: С разгромом фашистской Германии Вторая мировая война ещё не закончилась. Сталин ещё на Постдамской конференции обещал своим союзникам вступить в войну с Японией, с которой уже вели войну Америка, Англия и Китай. 8 сентября 1945 года СССР объявил войну Японии. Военные действия продолжались немного более трёх недель.
    II Вопрос.
    Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?
    1) 2 сентября 1945 года
    2) 3 сентября 1945 года
    3) 4 сентября 1945 года
    Подведение итогов игры.
    Рефлексия деятельности.
    Учитель: Ребята, закончилась наша игра. Пора подвести итоги.
    Учитель подводит итоги. Награждает победителей. Выставляет оценки.
    Учитель: Мы счастливые люди. Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории нашего государства. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Потому что, какой ценой она нам обошлась! Более 20 миллионов мирных жизней унесла война, искалеченных судеб, тысячи детей остались сиротами. Сейчас, накануне 70-летия празднования окончания Великой Отечественной войны каждый из нас ощущает, как дорого стоит мирное небо над нашими головами.
    А сейчас каждый из вас проголосует за мирное небо над головой. Нарисуйте на листе бумаги свою ладонь и напишите туда свои имена. Теперь вырезаем эту ладонь и приклеиваем на этот плакат. (На доске висит плакат, нарисованный на нём Земной шар с надписью «Я голосую за мир!»)
    Ученик читает стихотворение.
    Помни
    Помни, как гремели орудий раскаты,
    Как в огне умирали солдаты
    В сорок первом,
    Сорок пятом –
    Шли солдаты за правду на бой.
    Помни, как земля содрогалась и слепла,
    Как заря поднималась из пепла,
    Гром орудий
    Не забудем
    Мы с тобой.
    Помни: грозный смерч над землей в небе синем –
    Это черная смерть в Хиросиме,
    В Хиросиме,
    В небе синем –
    Черный пепел в сердцах навсегда.
    Помни, не забудь обожженные лица –
    Это может опять повториться.
    Не забудем
    Это, люди,
    Никогда.
    Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
    Мы за счастье и слезы в ответе,
    На планете
    Наши дети –
    Поколение юных живет...
    Помни, чтоб шумели весенние всходы, –
    Не забудь эти грозные годы!
    Путь наш труден,
    Встаньте, люди,
    Жизнь зовет! (Андрей Досталь)
    Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: Татьяна
    Просмотров: 1061 | Загрузок: 529 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024