На уроке обучающиеся (дети с нарушениями слуха) повторяют все стили и типы речи. Анализируют предложенные тексты и самостоятельно делают вывод о том, почему с одним из текстов очень сложно работать. Определяют стиль и тип речи текста. Все свои ответы обучающиеся подтверждают аргументами. В группах ученики выясняют основное содержание очередного текста по вопросам, предложенным учителем. Каждая из групп представляет отчёт о проделанной работе, который оценивается выслушивающей группой. Учитель знакомит обучающихся с требованиями к выпускным письменным экзаменационным работам и общепринятыми элементами сочинений-рассуждений. В конце урока предусмотрена рефлексия. В презентации предусмотрена навигация. На слайде 2 гиперссылки на объектах (прямоугольниках с текстом) осуществляют переход на соответствующие слайды. Обратный переход на слайд 2 осуществляется кликом мыши по снежинке (расположенной внизу каждого слайда), которая в данном случае является управляющей кнопкой. Такая организация презентации позволяет сделать ресурс более универсальным, т.е. использовать весь материал презентации или часть его в той последовательности, которую определит учитель и возможности обучающихся. Примерный ход урока: I. Оргмомент. Слайд №1. Дать установку на внятную речь, на активную работу. Познакомить с темой урока и целью. II. Актуализация знаний. Слайд №2. Повторить все стили речи и признаки каждого стиля речи. Повторить все типы речи, особенности каждого типа речи. III. Работа с текстом. Слайд №3. Ученики должны самостоятельно сделать вывод о том, почему данный текст трудно читать и почему с данным текстом очень сложно работать. IV. Анализ текста на слайде №4. Определить тему текста, главную мысль текста. Определить стиль речи и подтвердить свой ответ аргументами. Определить тип речи и подтвердить свой ответ аргументами. V. Сравнительный анализ двух текстов. Слайд №6. Самостоятельно сделать вывод о том, почему с первым текстом было работать практически невозможно, а со вторым текстом работа не вызвала затруднений. VI. Фонетическая зарядка. Слайд №5. Отработать произнесение сочетания согласных звуков, правильную постановку словесного ударения, умение делить предложение на смысловые синтагмы. VII. Анализ текста. Слайды №7-8. Работа над содержанием текста. В группах ученики выясняют основное содержание текста по вопросам, предложенным учителем. Каждая из групп представляет отчёт о проделанной работе, который оценивается выслушивающей группой. VIII. Знакомство обучающихся с требованиями к выпускным письменным экзаменационным работам. Слайд №9. IX. Знакомство обучающихся с общепринятыми элементами сочинений-рассуждений. Слайд №10-11. X. Рефлексия. На уроке проговорить, что получилось, что вызвало наибольшее затруднение.
Уважаемая Римма Тимофеевна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в направлении «Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте
http://moi-universitet.ru/ru....03YXLvB Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Н.Л. Мельникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]