Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 17.11.2019, 04:46ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

    урок письма и развития речи в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
    [ · Скачать удаленно (29.7Мб) ] 13.09.2014, 10:34
    Бузоверова Н.А.,
    учитель КОУ ОО «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
    (Урок письма и развития речи, 5 класс)

    Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Цель: Дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов.

    Задачи:
    1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
    2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.
    3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

    Оборудование: слайдовая презентация, запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима», карточки с индивидуальными заданиями.

    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощником вам будет внимание, находчивость, смекалка.
    Тренинг-настрой: Проверьте, вы,
    Готовы начать урок?
    Все на месте, все в порядке,
    Книжки, ручки и тетрадки!
    Тихо сели.
    И к уроку всё готово!
    - Сейчас предлагаю прослушать музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима» и посмотреть небольшой фильм.
    - Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Вдохните аромат зимнего леса. Воздух чистый, морозный. Вот выглянуло солнышко. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
    В течении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу по плану, который записан на оценочных листах. Давайте посмотрим. Зачитывание плана. Критерии оценок.

    2. Актуализация опорных знаний.
    -Давайте вспомним, какую большую тему мы начали изучать? (Имя существительное).
    - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном.
    Игра «Продолжи фразу»
    Итак, я буду начинать фразу, а вы продолжите её. Но сначала ответьте имя существительное – это часть речи или часть слова? (Часть речи).
    Молодцы!
    Итак, слушаем меня.
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает-------------.
    И мя существительное отвечает на вопросы--------и----------?
    Молодцы!

    3.Самоопределение к деятельности.
    -Следующее задание . Оно называется «Снежный ком».
    тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп
    встснежокбрлюлшгелесаыук
    бпоепокрывалотенгмзимамигв

    Этот ком необычный. В нем записаны строчки букв. В каждой строчке найдите имена существительные и подчеркните карандашом. (проверка) Оцените свою работу.
    -На какие две группы мы разделим данные слова? (кто? что? живые и неживые предметы)
    - Как же могут называться существительные, отвечающие на вопрос: кто? Одушевленные
    - Как называются существительные, отвечающие на вопрос: что? Неодушевленные
    - Кто сформулирует тему нашего урока?
    Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
    (работа в тетрадях, запись числа, классная работа, тема урока)
    - Верно. Как вы думаете над чем нам предстоит поработать? Нам нужно поработать над различием имен существительных одушевленных от неодушевленных. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти вместе со снеговиком по сугробам. Мы уже с вами вспомнили…
    Вспомним____________( что называется именем существительным, почему у существительного два вопроса)
    Узнаем----------------(какие имена существительные одушевленные, а какие неодушевленные)
    Научимся-------------(Находить имена существительные, употреблять в речи, делить имена существительные на одушевленные и неодушевленные.)

    4.Работа по теме урока.
    - Давайте отгадаем загадки. И еще мы должны вспомнить, как они пишутся.
    Летом по лесу гуляет
    А зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
    1. Береги нос в большой ……..мороз.
    2. Шуба серая для лета,
    Для зимы другого цвета. (заяц)
    3. В птичник повадится - жди беды.
    Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
    4. Вертится , стрекочет, весь день хлопочет. (сорока)
    5. (иней) .
    6. Верблюд
    Скажите, а отгадки какими словами являются? Отгадки являются словарными словами.( Самостоятельно вставьте пропущенные буквы, запишите слова, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную)
    - А теперь проверим . (проверка со слайдом)
    - На какие две группы мы разделим данные слова? (кто? что? одушевленные и неодушевлённые.)
    - Отметим одушевленные и неодушевленные существительные так: одуш., неодуш.
    - Кто из животных не живет в зимнем лесу?
    - А где он живет? ( В пустыни. А об этом вам расскажет на уроках природоведения Е.П.)
    Гимнастика для глаз.
    Мы сейчас немного порисуем глазками.
    Последите глазами за линией.
    Глазки закрыли. Расслабились.
    Открыли глазки.
    - Ребята, почему одни существительные отвечают на вопрос: кто?
    Эти существительные обозначают живой предмет.
    - Почему другие существительные отвечают на вопрос: что?
    Они обозначают неживой предмет.
    - Ребята, объяснит, а как вы понимаете, что такое живой предмет, неживой предмет?
    Живые предметы – это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот.
    - Какие новые знания мы уже открыли на уроке? Обсудите этот вопрос в парах.
    - Ответы детей:
    На уроке мы открыли то, что имена существительные, которые
    отвечают на вопрос: кто?, обозначающие живой предмет, наделенные в разной степени душевными переживаниями, могут сами передвигаться, … называются одушевленными.
    Имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?, обозначающие неживой предмет, не наделенные душевными переживаниями, сами не передвигаются, … называются неодушевленными.

    - Молодцы! А чему еще должны научиться?
    Различать одушевленные и неодушевленные существительные.
    А теперь откроем учебник на с.104, прочитаем правило, данное в нем.
    Сегодня мы учимся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
    Казалось бы, нет ничего проще - поставил вопрос и определил - одушевленное или неодушевленное имя существительное. Легко ли разграничивать одушевленные и неодушевленные существительные? Не всегда.
    - Пользуясь правилом, выполним упражнение 165 на странице 104.
    - Читаем задание. Объяснение орфограмм.
    - Выполним задание так:
    - 1 вариант выписывает одушевленные существительные.
    - 2 вариант - неодушевленные существительные. К доске пойдет с 1 варианта Анжелика, со 2 Дима.
    - Проверим.
    мастер мастерок
    мастерица поездка
    подмастерье езда
    ездок поезд
    грибник
    скворец гриб
    скворчонок грибок
    скворушка
    грибница
    скворечня
    Вывод: Слова первой группы отвечают на вопрос кто? Значит, они одушевленные.
    Слова второй группы отвечают на вопрос что? Значит, они неодушевленные.(проверка. оценивание) Ребята работающие у доски поставьте дополнительный балл себе в индивидуальную работу.
    Двигаемся дальше по зимнему лесу.

    Физминутка.

    Если услышите существительное одушевленное, то присядьте, неодушевленное хлопок в ладоши.
    банка девочка мороз ягода
    котик машина воробей мама летит
    дождь щука солнышко бабочка врач
    черепаха берёза белая медвежонок
    Молодцы! Оцените себя.
    - Работать будем все вместе, ведь недаром говорят «Один ум хорошо, а два лучше».
    - Как вы объясните пословицу?
    - Рассмотрите зимнюю картину. Что на ней изображено? Давайте придумаем небольшой рассказ. А теперь по моим вопросам.
    1. Какое время года наступило?
    2.Чем укрыта земля?
    3. Чем украшены деревья?
    4. Кто прыгает с ветки с ветки?
    5. Кто стучит по дереву?
    - А как можно озаглавить наш рассказ?
    Запишите в тетрадь 1 группа - 3 предложения, а 2 группа - 2 предложения.
    Обозначьте в них одушевленные и неодушевленные существительные.
    Перед вами текст. Спишите аккуратно и без ошибок.

    5.Этап включения в систему знаний и повторений.
    Игра «веришь - не веришь»
    • Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (нет)
    • Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными (да).
    • Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (да).
    • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (нет, отвечают на вопрос что?)
    • Слова, называющие людей –одуш. сущ. (да).
    • Слова, называющие животных – неод. (нет, одуш. сущ)
    Слова, называющие растения- одуш. (нет, неодуш. сущ)

    Итог (схема).
    6.Рефлексия.
    Наше путешествие подошло к концу.
    Вспомнили____________( что называется именем существительным, почему у существительного два вопроса)
    Узнали---------------(какие имена существительные одушевленные, а какие неодушевленные)
    Научились-------------(Находить имена существительные, употреблять в речи, грамотно делить имена существительные на одушевленные и неодушевленные, писать без ошибок.
    7.Итог урока.
    Пора подвести итоги
    Домашнее задание по группам (объяснение)
    Задание: записать существительные в два столбика.

    Одушевлённые Неодушевлённые
    существительные существительные

    кто? что?
    1) Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
    2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
    3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
    4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.
    5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка.
    6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.
    Спасибо за старание, ведь главное – желание
    А навыки и знания с годами к вам придут.

    Литература

    • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская учебник «Русский язык» для 5 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, Москва «Просвещение», 2011 г.
    • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1. – 224с.
    • Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку: Имя существительное.
    Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2-е издание, 2002.-141 с.
    Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: buzoverovanadezhda
    Просмотров: 1483 | Загрузок: 361 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    Уважаемая Надежда Алексеевна!
    Сообщаю Вам, что презентация в архиве не соответствует теме материала. Разрешается повторная загрузка конкурсного материала в течение 5 суток с момента сообщения об ошибке, т.е. до24:00 17.09.2014.
    Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Положением о проведении и Инструкцией по размещению конкурсных материалов Открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019