Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Суббота, 27.04.2024, 07:33ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

    Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений» по лексической теме: « Птицы».
    [ · Скачать удаленно (18.3Мб) ] 13.09.2014, 20:11
    Цель: Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение .
    Задачи: 1. Повторить названия зимующих и перелетных птиц.
    2. Познакомить учащихся со звуками живой природы. Внешним видом и голосами птиц.
    3. Вспомнить названия литературных произведений , в которых упоминаются птицы.
    4. Развивать память, внимание
    5. Воспитывать чувства прекрасного
    6. Развивать чувство коллективизма, работать в группах
    Оборудование: средства мультимедиа для просмотра презентаций (демонстрация слайдов ), таблицы, фишки, разрезные картинки.
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. Введение в тему
    - учащиеся слушают аудиозапись (звуки леса) демонстрация слайда №2 «пейзаж + аудио запись»
    - во время прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя:
    • Что вы слышите?
    • Где эти звуки можно услышать?
    • Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

    2. Дети озвучивают тему урока «Птицы». Демонстрация слайда №3 (отображается тема урока «Птицы» и 4 картинки: воробей, синица, лебедь, ласточка)
    Учащиеся рассматривают и называют птиц, изображенных на картинках.

    3. Учащимся предлагается вспомнить, какие бывают птицы?
    Демонстрация слайда №4

    Зитмукющоие и пелрещлевтнгыем

    Для ответа на этот вопрос учащимся необходимо выполнить задание: Мысленно убрать каждую 3-ю букву и прочитать ответ на этот вопрос. Ответ: «Зимующие и перелетные»
    4. Учитель предлагает вспомнить названия других птиц, которые известны детям. Для этого учащиеся должны разгадать загадки. Демонстрация слайдов № 5-9. На экране появляется загадка, дети читают ее, отгадывают, после этого на экране по-является изображение отгаданной птицы.

    -Длинная шея, в стае живут,
    Очень красивы, друг без друга умрут. ( лебедь)

    -Известно с давних нам времен, (голубь)
    Что эта птица - почтальон.

    -Черный жилет, красный берет. (дятел)
    Нос, как топор, хвост, как упор.

    -Всех перелетных птиц черней,
    чистит пашню от червей. ( грач)

    -Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины. (ласточка)
    5. Учащимся предлагается выполнить задание « Расшифруй слова». Демонстрация слайда №10
    «Слова рассыпались, давайте их соберем!!»
    оорвбйе
    гбьлуо
    бьдеел сркаоо
    цииасн ооейлсв аовс
    еялдт тсаи рлвьжау
    оецрквс ткау ееерттв
    Получившиеся слова ученики должны записать в таблицу, распределив их в две группы :
    Зимующие птицы Перелетные птицы

    6. Подвижная игра- физкультминутка.

    Учащимся предлагается поиграть, разделившись на две команды. Каждый из учеников выбирает фишку, на оборотной стороне которой написано название команды: « Ласточки» и «Голуби».

    Затем ребята должны собрать разрезную картинку. Детали этих картинок надо найти в классе, ориентируясь на букву , написанную на ней «Л» или « Г»
    Картинки из сказок «Лиса и Журавль» и « Лиса и Тетерев»

    Во время работы демонстрация слайда № 11-12- звучит аудио запись «В мире животных». Затем учащиеся вспоминают названия сказок.
    7. Учитель предлагает назвать те литературные произведения, где встречаются птицы.
    Затем учащиеся читают отрывки из разных произведений и отгадывают их названия. Демонстрация слайдов № 13- 26. На экране появляется отрывок из произведения, затем его иллюстрация

    Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
    - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Печка ей отвечает:
    - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
    - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
    ( гуси- лебеди)
    Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благопо-лучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшест-вие.
    ( Лягушка путешественница)
    Тогда что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.
    Это был точь- в- точь тюльпан, но в самой чашечке на зеле ном стульчике сидела крошечная девочка.

    ( Дюймовочка)
    Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали гри-фелями на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства.
    ( Дикие лебеди)
    Вороне, где то бог послал кусочек сыру…
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать- было совсем уж собралась…
    (Ворона и Лисица)
    Нильс едва догнал его. Он подпрыгнул и, обхватив руками длинную гусиную шею, повис на ней всем телом. Но Мартин даже не почувствовал этого, точно Нильса и не было. Он сильно взмахнул крыльями — раз, другой — и, сам того не ожидая, полетел. Прежде чем Нильс понял, что случилось, они уже были высоко в небе.
    (Приключение Нильса с дикими гусями)
    И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади.
    (Гадкий утенок)

    8. Ученики еще раз вспоминают зимующих и перелетных птиц.
    Демонстрация слайдов №27- 37 . на слайдах изображения птиц + аудио запись
    « Голоса птиц» ( аист, скворец, соловей, журавль, кукушка, утка, синица, сова, ворона, сорока, ).

    9. Работа в командах. Учащимся предлагается задание: « Сколько птиц спряталось?»
    Демонстрация слайда № 38

    о ц у л н ш з г п а в
    д я т е л ц в ч ы н щ
    л р в б л д ь е ч р з
    ж б ф е р ы с а с п л
    а о л д а в о р о н а
    г у с ь у а р ф е в с
    и т ц г з и о к и ы т
    с к у к у ш к а а ф о
    е а и с т о а ж в г ч
    г м а ж т н ы э л ш к
    ч р к с в п б с о в а

    - Надо отыскать названия птиц. Слова записаны по вертикали и горизонтали.
    10. Рефлексия
    Демонстрация слайда № 39
    Ученики рассказывают, какие задания выполняли, что понравилось больше всего, что нового узнали.
    • 1. мы разгадывали загадки
    • 2. мы расшифровывали слова
    • 3. мы играли в командах
    • 4. мы собирали разрезные картинки
    • 7. мы искали спрятавшиеся слова
    • 8.мы изучали птиц.
    11. Спасибо за работу
    Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Kseniya-663
    Просмотров: 1152 | Загрузок: 502 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    Уважаемая Ксения Михайловна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    2 Kseniya-663  
    спасибо

    3 Kseniya-663  
    Извините, а вы рассматриваете уроки выполненные в программе SMART Notebook 10?  
    спасибо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024