Цель: Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение . Задачи: 1. Повторить названия зимующих и перелетных птиц. 2. Познакомить учащихся со звуками живой природы. Внешним видом и голосами птиц. 3. Вспомнить названия литературных произведений , в которых упоминаются птицы. 4. Развивать память, внимание 5. Воспитывать чувства прекрасного 6. Развивать чувство коллективизма, работать в группах Оборудование: средства мультимедиа для просмотра презентаций (демонстрация слайдов ), таблицы, фишки, разрезные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Введение в тему - учащиеся слушают аудиозапись (звуки леса) демонстрация слайда №2 «пейзаж + аудио запись» - во время прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя: • Что вы слышите? • Где эти звуки можно услышать? • Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
2. Дети озвучивают тему урока «Птицы». Демонстрация слайда №3 (отображается тема урока «Птицы» и 4 картинки: воробей, синица, лебедь, ласточка) Учащиеся рассматривают и называют птиц, изображенных на картинках.
Для ответа на этот вопрос учащимся необходимо выполнить задание: Мысленно убрать каждую 3-ю букву и прочитать ответ на этот вопрос. Ответ: «Зимующие и перелетные» 4. Учитель предлагает вспомнить названия других птиц, которые известны детям. Для этого учащиеся должны разгадать загадки. Демонстрация слайдов № 5-9. На экране появляется загадка, дети читают ее, отгадывают, после этого на экране по-является изображение отгаданной птицы.
-Длинная шея, в стае живут, Очень красивы, друг без друга умрут. ( лебедь)
-Известно с давних нам времен, (голубь) Что эта птица - почтальон.
-Черный жилет, красный берет. (дятел) Нос, как топор, хвост, как упор.
-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. ( грач)
-Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) 5. Учащимся предлагается выполнить задание « Расшифруй слова». Демонстрация слайда №10 «Слова рассыпались, давайте их соберем!!» оорвбйе гбьлуо бьдеел сркаоо цииасн ооейлсв аовс еялдт тсаи рлвьжау оецрквс ткау ееерттв Получившиеся слова ученики должны записать в таблицу, распределив их в две группы : Зимующие птицы Перелетные птицы
6. Подвижная игра- физкультминутка.
Учащимся предлагается поиграть, разделившись на две команды. Каждый из учеников выбирает фишку, на оборотной стороне которой написано название команды: « Ласточки» и «Голуби».
Затем ребята должны собрать разрезную картинку. Детали этих картинок надо найти в классе, ориентируясь на букву , написанную на ней «Л» или « Г» Картинки из сказок «Лиса и Журавль» и « Лиса и Тетерев»
Во время работы демонстрация слайда № 11-12- звучит аудио запись «В мире животных». Затем учащиеся вспоминают названия сказок. 7. Учитель предлагает назвать те литературные произведения, где встречаются птицы. Затем учащиеся читают отрывки из разных произведений и отгадывают их названия. Демонстрация слайдов № 13- 26. На экране появляется отрывок из произведения, затем его иллюстрация
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу. - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся... ( гуси- лебеди) Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благопо-лучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшест-вие. ( Лягушка путешественница) Тогда что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь- в- точь тюльпан, но в самой чашечке на зеле ном стульчике сидела крошечная девочка.
( Дюймовочка) Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали гри-фелями на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства. ( Дикие лебеди) Вороне, где то бог послал кусочек сыру… На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать- было совсем уж собралась… (Ворона и Лисица) Нильс едва догнал его. Он подпрыгнул и, обхватив руками длинную гусиную шею, повис на ней всем телом. Но Мартин даже не почувствовал этого, точно Нильса и не было. Он сильно взмахнул крыльями — раз, другой — и, сам того не ожидая, полетел. Прежде чем Нильс понял, что случилось, они уже были высоко в небе. (Приключение Нильса с дикими гусями) И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. (Гадкий утенок)
8. Ученики еще раз вспоминают зимующих и перелетных птиц. Демонстрация слайдов №27- 37 . на слайдах изображения птиц + аудио запись « Голоса птиц» ( аист, скворец, соловей, журавль, кукушка, утка, синица, сова, ворона, сорока, ).
9. Работа в командах. Учащимся предлагается задание: « Сколько птиц спряталось?» Демонстрация слайда № 38
о ц у л н ш з г п а в д я т е л ц в ч ы н щ л р в б л д ь е ч р з ж б ф е р ы с а с п л а о л д а в о р о н а г у с ь у а р ф е в с и т ц г з и о к и ы т с к у к у ш к а а ф о е а и с т о а ж в г ч г м а ж т н ы э л ш к ч р к с в п б с о в а
- Надо отыскать названия птиц. Слова записаны по вертикали и горизонтали. 10. Рефлексия Демонстрация слайда № 39 Ученики рассказывают, какие задания выполняли, что понравилось больше всего, что нового узнали. • 1. мы разгадывали загадки • 2. мы расшифровывали слова • 3. мы играли в командах • 4. мы собирали разрезные картинки • 7. мы искали спрятавшиеся слова • 8.мы изучали птиц. 11. Спасибо за работу
Уважаемая Ксения Михайловна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.