Тема: « Образ человека и его характер (женский образ) »
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.
1. Обучающие:
Учить изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица.
Укреплять межпредметные связи.
2. Развивающие:
Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства.
Активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником.
Совершенствовать практические умения и навыки работы с акварельными красками.
Обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.
Задачи урока:
С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.
Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.
Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
Формировать ИКТ-компетентность учеников.
Педагогическая технология: информационно – коммуникативные технологии, технология полного усвоения; проблемно – развивающая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология игрового обучения, здоровьесберегающие технологии.
Музыкальный ряд: Д. Кабалевский. Три подружки (Злюка, Сен – Санс, Лебедь).
Материалы для учителя: наглядное пособие: «Добрая и злая волшебницы», таблица со схемами мимики лица человека, пособие «Лицо и отдельные части лица», детские работы с изображением сказочного героя.
Материалы для учащихся: акварельные краски, кисти.
Учебники:
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.А.Горяева, Л. А. Неменская, А.С. Питерских; под редакцией
Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012г.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Б. М. Неменский и другие. – М. Просвещение, 2012г.
Коротеева Е.И. изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.Просвещение, 2012г.
Рабочая программа и система уроков по учебнику под редакцией Б. М. Неменского.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия (УУД)
Виды деятельности учащихся, форма работы
Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы). Портретное изображение.
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно – творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную и художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Фронтальная работа – беседа, рассматривание репродукции картин известных художников, обсуждение работ. Индивидуальная работа – работа в тетради. Изображение положительного и отрицательного женского образа.
Уважаемая Дарья Дмитриевна! Ваша работа отклонена, т.к. Вами не были внесены необходимые изменения. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях "Моего университета". Технический эксперт Н.Л. Мельникова
Уважаемая Дарья Дмитриевна! Вы указали неверную ссылку на материал. Внесите необходимые изменения до 22.08.2015г. Технический эксперт Наталья Леонидовна Мельникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]