Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 19.05.2019, 21:32ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

    Социально-бытовой проект для учащихся 7-9 классов СКОШИ VIII вида
    [ · Скачать удаленно (30.7Мб) ] 17.09.2014, 15:51
    Методические рекомендации к использованию презентации «Комната здоровья»
    В презентации представлена защита проекта «Комната здоровья», разработанная в соответствии с компетентностным подходом в обучении детей с ОВЗ. Проект был разработан в КОУ «Полтавская школа - интернат» в 2014 году учителями СБО (социально-бытовая ориентировка) и трудового обучения. Цель проекта - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, имеющих проблемы в развитии.
    Проект способствует трудовому, эстетическому и социальному воспитанию учащихся с нарушениями интеллекта. В ходе работы было сформировано 4 группы учащихся – «Журналисты», «Практики», «Дизайнеры», «Сенсорики», которые решали свои исследовательские и практические вопросы. Результатом проекта стала готовая к эксплуатации «Комната здоровья» с тренажерным залом, сенсорным уголком, оснащенная необходимым оборудованием.
    Учащиеся провели исследование о состоянии здоровья учащихся и педагогов школы, приобрели трудовые навыки по ремонту помещения, изготовлению различных развивающих пособий.
    Все материалы по работе над проектом, защита представлены в разработке проекта «Комната здоровья».
    Структура защиты включает в себя: актуальность, цель и задачи, критерии оценки деятельности, формирование и защиту групп.
    Материал может быть полезен педагогам массовых и коррекционных школ 8 вида.

    Актуальность
    В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестают быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Современные изобретения привели к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.
    В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, в том числе и психическим, появляются стойкие трудности в учении.
    Мы не говорим уже о педагогах. Здорового ребенка может воспитать только здоровый педагог. Профессия педагога требует от него больших резервов самообладания, иначе он расплачивается за все соматическими и нервно-психическими болезнями.
    В КОУ «Полтавская школа - интернат» ведется большая работа по здоровьесбережению детей и взрослых, имеется спортивное оборудование, тренажеры, проводятся конкурсы, соревнования. Вместе с тем в школе не было сенсорного уголка, тренажерной комнаты. Именно это обстоятельство побудило нас к исследовательской деятельности о состоянии здоровья детей и взрослых в нашей школе и созданию «Комнаты здоровья», где можно было оформить все необходимые зоны.

    Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, имеющих проблемы в развитии, а также педагогов
    данного учреждения.

    Задачи:
    • Изучение состояния здоровья учащихся
    и педагогов школы
    • Создание здоровьесберегающей,
    развивающей среды (тренажерная зона,
    сенсорная зона, уголок ПДД)
    • Формирование устойчивой мотивации
    и потребности в сохранении своего здоровья.
    Результатом проекта будет являться готовая к эксплуатации комната с тренажерным залом, сенсорным уголком, оснащенная необходимым оборудованием.
    Эффекты:
    • снижение уровня психоэмоционального напряжения;
    • восстановление работоспособности детей и взрослых;
    • укрепление здоровья детей и взрослых;
    • формирование потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

    Этапы работы:
    1 этап – подготовительный
    • проведение ремонта в предназначенном помещении силами участников инициативной группы.
    2 этап - основной
    • проведение исследования о состоянии здоровья детей и взрослых;
    • установка необходимого оборудования (тренажеры);
    • изготовление пособий для сенсорного уголка;
    • оформление стендов;
    • разработка рекомендаций.
    3 этап - заключительный
    • защита проекта.
    Данный проект был реализован в течение 2 месяцев. Педагоги могут самостоятельно спланировать сроки выполнения определенных работ.

    Защита проекта

    Приветствуем всех, кто время нашел,
    И к нам на защиту проекта пришел!
    Пусть дождик стучится сегодня в окно,
    Но в зале у нас тепло и светло.

    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,

    А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье свое бережем с малых лет,
    Оно нас избавит от болей и бед!

    Все участники поют на мотив песни «Все, что касается…», группы «Звери».
    Решаем с вами большие проблемы,
    Поставить надо серьезно задачу,
    Здоровой жизни важнейшая тема,
    Здесь полагаться нельзя на удачу.
    Здоровой жизни мы знаем законы,
    Привычек вредных забыли личины,
    Уже готовы почти к марафону. А-аа.
    Припев:
    Это тебя касается, это меня касается
    Жизнь только начинается, начинается!
    Пить не разрешается, курить не разрешается,
    Здоровье прибавляется, прибавляется!

    Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на защите проекта «Комната здоровья». Вопросы здоровья касаются действительно всех. В последнее время СМИ активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников и взрослых.
    • Двигательная активность детей стала очень низкой, за прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%.
    • Спорт и физическая культура перестают быть значимыми.
    • Учебная нагрузка приводит к переутомлению детей и возникновению хронических заболеваний.
    • Компьютерный день ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли.
    Мы не говорим уже о педагогах. Здорового ребенка может воспитать только здоровый педагог. Профессия педагога требует от него больших резервов самообладания, иначе он расплачивается за все различными болезнями.
    Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что дети и взрослые, которые ведут такой образ жизни, имеют проблемы с физическим и психическим здоровьем. Именно это обстоятельство побудило нас к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.

    Объявление цели и задач (см. выше)
    Мотивация: где в жизни вам пригодятся полученные знания о здоровом образе жизни, приобретенные трудовые навыки?

    Мы провели исследование. В опросе участвовали дети 6-9 групп – всего 42 человека. При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:
    На вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 26 учащихся ответили - да, 16 - не очень;
    При ответе на вопрос что плохо влияет на здоровье, все дети первым ответом называли:
    • вредные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание;
    • несоблюдение правил личной гигиены;
    • плохая экология (вредные выхлопные газы от машин)

    Несмотря на то, что многие дети чувствуют себя здоровыми, данные медосмотра говорят о том, что здоровых детей в 6-9 классах нет. Давайте посмотрим интервью, которое взяли дети нашей группы у медработников школы.
    Вопрос: какие заболевания наиболее распространены у детей по результатам медосмотра?
    Нарушение осанки, небольшие проблемы с желудком, кариес, то есть больные зубки, нарушение зрения, плоскостопие, ангины хронические и т.д.
    С какими болезнями к вам чаще всего обращаются?
    Чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями….
    Сколько примерно человек к вам обращается в день?
    Примерно в день к нам заходит по 15-20 учащихся.
    Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?
    Учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением.

    Сколько у нас в школе здоровых детей по результатам медосмотра?
    Примерно 10-15%, у остальных выявлены различные нарушения.

    А сейчас советы от детей по сохранению здоровья:
    заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, правильно питаться, следить за осанкой, употреблять витамины, не сидеть долго за компьютером, чаще улыбаться.
    Советы от взрослых:
    не переедать, больше движения, меньше волнения, не пить и не курить, вести здоровый образ жизни, умственную работу сочетать с физической, больше быть на природе (собирать грибы, ездить на рыбалку), чаще улыбаться, верить в хорошее.

    Учитывая проведенную работу, полезные советы мы сделали выводы: взрослые понимают ценность здоровья, но также мало ему уделяют внимания. Поэтому необходимо было подобрать материал из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья и поддержания позитивного жизненного настроения и оформить стенды под названием «Уголок здоровья», «Здоровым быть модно».

    Мы решили сделать несколько рубрик:
    - 7 правил ЗОЖ
    - Внимание, профилактика!
    - Компьютер и здоровье
    - Это интересно (Секреты долгожителей)
    - Ближайшие больницы и аптеки.

    На 2 стенде размещены рисунки детей о здоровье и спорте.

    При оформлении информации учитывались: четкость и размер шрифта, доступность информации, сочетание цветов.

    На этом защита группы закончена.
    Подведем итог:
    чем мы занимались?
    (проводили опрос детей и взрослых, оформили стенды с полезной информацией).
    Почему наша группа называлась журналистами?
    мы учились собирать информацию, брать интервью, оформлять разные рубрики на стенде.

    Для комнаты здоровья было подобрано помещение (бывшая бытовка, в которой необходимо было сделать ремонт).

    1. Старый пол прогнил и провалился, поэтому мы его сорвали. Установили по уровню и постелили новые лаги, на лаги положили черновые доски и затем саморезами прикрутили листы ДСП. Площадь пола была зафиксирована плинтусами, предварительно отпиленными и простроганными на циркулярной пиле.

    2. Закрыли батареи отопления. Сначала был установлен каркас из брусков, распущенных на циркулярной пиле. Каркас оббили фанерой в целях соблюдения правил безопасности. В листах фанеры просверлили дрелью отверстия для циркуляции воздуха и тепла.
    3. Изготовили карниз для штор. Основанием послужила доска длиной 4 метра, шириной 6 сантиметров, отпиленная на циркулярной пиле, карниз закрыли обналичкой, что придало ей эстетический вид, закрепили изделие на 3 кронштейна и болты.

    4. Изготовили два стенда оригинальной формы. Для изготовления использовали ДВП и бруски, инструменты - шаблоны и электролобзик, для крепления - гвозди.

    5. Для складирования игрушек и пособий изготовили стеллаж, Материалом послужили заготовки от старых шкафов, форму придавали электролобзиком, сборку производили с помощью шуруповерта и саморезов. Полки окрасили в зеленый цвет, перегородки в желтый.
    Итог: чем мы занимались? (отремонтировали пол, закрыли батареи, изготовили стеллаж, стенды, карниз).

    На подготовительном этапе работы мы зачистили и зашпаклевали стены, наклеили обои голубого цвета, что успокаивает нервную систему. На потолке, чтобы скрыть стыки, наклеили плитку по диагонали.
    Занимаясь дизайном комнаты, мы учитывали силу цвета, поскольку цветовая гамма оказывает значительное влияние на организм человека на подсознательном уровне. Для стен мы выбрали спокойные обои голубого цвета - это цвет успокаивает нервную систему, головной мозг,
    В тренажерной зоне мы наклеили фотообои. Ярко летнее настроение наполняет жизненной энергией, легкостью и позитивом. Стенды и шторы оформили в зелено-желтые цвета. Это сочетание солнца и природы, молодой зелени. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает давление. Желтый цвет -это цвет энергии знаний, обучения.
    Если вы расстроены, голова болит
    Приходите в комнату, она вас исцелит!
    Итог: что мы, как дизайнеры, сделали в комнате для настроения и оздоровления?

    Учитель: В названии нашей группы есть слово «сенсорика», это слово есть и в названии предмета, который веду в 1-4 классах «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Что же это слово означает?
    Сенсорика – это восприятие информации об окружающем мире с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) и через тело, через изменение положения тела в пространстве. Сенсорика отвечает за физическое состояние человека – его силу, его здоровье.
    Для развития детей существует много сенсорных игр и пособий. Они продаются в магазине. Но можно изготовить их самостоятельно из отслуживших или ненужных вещей. Группа сенсориков изготовила несколько таких предметов, и ребята обязательно расскажут как они это делали. А пока мы с моими помощниками проведем небольшую разминку.

    Привет, девчонки и мальчишки!
    Пришла пора хорошенько размяться, попрыгать и повеселиться.
    Отложите в сторону все дела и присоединяйтесь к нашей прыг-скок команде!
    Вы готовы? Да! Тогда начнем! Кто вас будит по утрам? Будильник! (звенит)
    Проснулись, потянулись, а теперь тянем друг к другу ладошки, но не касаемся,
    а теперь толкаем стеночку. Надеваем тапочки на правую ногу, на левую ногу.
    Идем умываться. Будем прыгать и умываться.
    А теперь самое время отправиться на прогулку. А вот гулять мы будем не по простым дорожкам, а по волшебным, которые изготовили для нас старшие ребята. (сенсорная тропа) Кочка, кочка, пятка, пятка, носочек, носочек.

    Ребята, а что это у вас в руках? Такие мячи для занятий называют фитбол.
    Гимнастический мяч, несмотря на кажущуюся простоту, является отличным тренажером на все группы мышц. Занятия с мячом помогают развить гибкость, чувство равновесия, исправить осанку, снять чувство усталости в спине. Наверное, на сегодняшний день, это один из самых безопасных и приятных спортивных тренажеров. Занятия с мячом принесут удовольствие и приятные эмоции.(Далее проводится комплекс упражнений с фитболом).

    Наша группа искала идеи игрушек для комнаты здоровья. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные современные игрушки для детей, но игрушки сенсорные, созданные своими руками из бросового материала, несут не только заряд позитивной энергии, тепло, но и получаются, неповторимыми. Мы сделали специальные кубики, дорожки, кочки
    Кубики предназначены для развития мелкой моторики пальцев рук. Для изготовления в ход шло все - старые застежки, ремни, молнии, пуговицы, липучки. Дети имеют возможность все потрогать, покрутить, использовать кубик как мячик, шнуровать, завязывать бантики и так далее.
    Есть искалочки, где необходимо расстегнуть замок-молнию и найти что-то внутри-это развивает внимательность и наблюдательность. На одной из сторон есть геометрические фигуры, выполненые из разной по фактуре ткани. Некоторые кармашки заполнены фасолинками, которые можно подсчитать, таким образом дети могут повторять счет.
    Сенсорные дорожки благотворно действуют на стопы, стимулируют кровообращение, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект.
    По кочкам можно прыгать. Это развивает координацию, укрепляет мышцы ног.

    Сухой бассейн, наполненный пластиковыми шариками-великолепное средство для точечного массажа всего тела. Во время занятий в сухом бассейне специальные мягкие шарики дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. При этом происходит улучшение работы центральной нервной системы, органов дыхания, сердца. Кроме того, во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка.
    Мы отремонтировали сухой бассейн и дети вновь могут в нем заниматься.
    Кроме того, для комнаты здоровья изготовлены кольцеброс, корзина для мячиков. Эти игры способствуют развитию глазомера.
    Итог: почему наша группа называется «Сенсорики»?
    какие пособия мы изготовили? (кубики, дорожки, мягкие куклы) Для чего? (для развития мелкой моторики рук, укрепления ног и общего массажа тела)

    Подведение общего итога. Вернемся к задачам.
    Мы провели исследование о состоянии здоровья и узнали, что здоровье наших детей и педагогов хуже, чем они думают, поэтому собрали рекомендации о ЗОЖ и оформили стенды.
    Мы отремонтировали «Комнату здоровья», разместили в ней тренажерную, информационную, игровую, развивающую зону. Мы изготовили много развивающих пособий своими руками из бросового материала.
    Надеемся, что созданные условия позволят сберечь и укрепить здоровье как детей, так и взрослых нашей школы, Для этого достаточно найти 15-20 минут в день, чтобы зайти сюда и позаниматься или просто отдохнуть. Поэтому добро пожаловать в комнату здоровья!!!

    Песня «Зарядка»
    Эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте
    Хорошенько потянулись, наконец - то вы проснулись
    Начинаем, все готовы, отвечаем: "все готовы"
    Начинаем, все здоровы, я не слышу, "все здоровы",
    Становитесь по порядку на весёлую зарядку
    Приготовились, начнём и все вместе подпоём!
    все разрабатываем руки, нету места больше скуки,
    Все разрабатываем плечи,
    чтоб в походах было легче.
    Все разрабатываем ноги,
    чтоб не уставать в дороге,
    Все разрабатываем шею,
    чтобы пелось веселее.
    Припев:
    Солнышко лучистое любит скакать,
    С облачка на облачко перелетать,
    раз, два, три, четыре - 2 раза.
    Раз, два, три, четыре, пять.

    Так, приготовьтесь, в сей момент самый сложный элемент –
    Надо пополам согнуться и руками земли коснуться.
    Ну-ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
    Молодцы, все постарались- разогнулись, отдышались.

    Оценивание защиты по критериям, рефлексия с участниками
    Источники:

    1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2009. – 80 с. 167

    2.Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Основные положения концепции/ Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., и др. М.- Российская академия образования, 2012г.
    Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: gal-peknaya
    Просмотров: 638 | Загрузок: 243 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    Уважаемая Галина Ивановна!
    Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация», т.к. данный материал не соответствует пункту 3 Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация».
    3. Предмет и содержание Конкурса
    3.1. Предметом Конкурса является презентация к уроку/образовательному мероприятию.
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
    С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

    2 gal-peknaya  
    Хорошо, спасибо. Тогда я прошу убрать мою работу со страницы Конкурса. 
    С уважением, Галина Алексеева

    Работа будет удалена позднее. Вы можете отключить ссылку на свою работу.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019