Мероприятие: «Осенняя викторина» Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень. Задачи: 1. закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; 2. расширить кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, умение работать в команде; 3. прививать любовь к природе. Ход мероприятия: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… А.С. Пушкин Ведущий: Здравствуйте ребята! Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. А начнем мы с разминки ума. Разминка «Доскажи словечко» (ответы хором) 1) У избы помоет крышу. Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: - Кто ты? – И услышим? …(осень)
2) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…(капуста) 3) И зелен, и густ - На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… (картошка). 4) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый … (мухомор). 5) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) 6) Шло по грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, Подрастает горький … (лук) 7) Рыжий Егорка Упал в озерко. Сам не утонул И воды не всколыхнул. (лист) 8) Что за дерево стоит? Ветра нет – оно дрожит. (осина) 9) Есть у родственницы елки Очень мягкие иголки. Но в отличии от елки Опадают те иголки. (лиственница)
Ведущий: Какие осенние месяцы вы знаете? Угадайте, о каком месяце пойдет речь? Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? Сентябрь –вересень (цветет вереск), листопадник. Приметы • В сентябре лес реже и птичий голос тише. • В сентябре (октябре) одна ягода, да и та — горькая рябина. • Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд. - А сейчас о каком месяце вы услышите?
Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Октябрь – грязник Приметы • Октябрь венчает белый снег с великой грязью. • Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой. • Октябрьский гром – к бесснежной зиме. И, наконец, последний осенний месяц. Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало - Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! Ноябрь - полузимник, бездорожник. Приметы • Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует. • Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил. • Последний месяц осени – ноябрь, ворота зимы.
Осенних примет множество и сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. Для этого необходимо ответить на вопросы. 1 конкурс: «Что осень нам готовит» Вопрос 1. Считается, что настоящий снег, сколько бы его ни выпало, не ляжет надолго, пока: a) Не улетят аисты b) Не кончатся грибы c) Не выкопают картошку d) С вишен не облетят листья Ответ: Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит. Вопрос 2. Согласно примете, можно еще осенью спрогнозировать время наступления весны. Зависит это от того, с какой стороны: a) Желтеют березы b) Дует ветер в первый снегопад c) Замерзают лужи после первых холодов d) Поспевает быстрее клюква Ответ: Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Вопрос 3. 19 ноября - на Павла-исповедника наблюдали за реками - если на реке образуются ледяные горы, то следует ожидать еще и «гор»: a) Грязи b) Хлеба c) Снега d) Денег Ответ: Следующий год должен быть урожайным: хлеба будут "горы".
Ведущий: Отлично, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Наши предки относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. 2 конкурс: Ваша задача продолжить пословицу. За каждую правильную пословицу получаете один жетон.
• Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть. • На одном месте лежа и камень мхом обрастает. • Муравей не велик да горы копает. • У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. • Кто рано встает тому бог дает. • Кончил дело гуляй смело. • Лентяй праздники знает да будней не помнит. • Работа с зубами а лень с языком. • Труд человека кормит а лень портит.
Ведущий: Какие молодцы вы сегодня, опять справились с заданием. Пришло время капитанам продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый сообразительный - покажет следующий конкурс. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 3 конкурс: «Самые умные» 1. Это месяц проливных дождей, разноцветных листьев, прощальных птичьих песен. Он просит осень в гости. Как называется этот месяц? (Сентябрь) 2. Назовите «усатые» овощи? (Горох) 3. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка.) 4. У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла, томаты) 5. Листья каких деревьев опадают зелеными? (Ольха.) 6. Деревянная обитель квашеной капусты. (Бочка) 8. Композиция из сухих цветов. (Гербарий) 9. У какого овоща есть «глазки»? (Картофель.) 10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен.)
4 конкурс: «На осенней грядке» В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на "А”.
Ответы: Репа, свекла, брюква, редька, капуста. Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Вы действительно много знаете об этом прекрасном времени года – Осень. Спасибо всем за работу! До новых встреч!!!
Уважаемая Юлия Владимировна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 3.3 Положения конкурса. Представленный на конкурс материал не является авторским. Автором материала является Штеппа Анна Анатольевна. http://ya-uchitel.ru/load....-0-5085 Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
вы не подумайте, я не плагиатор, занятие Анны Анатольевны, если вы заметили я переоформила и адаптировала для воспитанников коррекционной школы-интернат....если я добавлю Штеппа А.А. в используемые источники смогу ли с этой разработкой принять участие в конкурсе?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]