Актуальность работы: Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к людям, умение вести себя в любой ситуации согласно определенным нравственным нормам. Вежливость ребенка проявляется в его умении правильно себя вести, соблюдать правила поведения, в его внешнем облике, речи, отношении к вещам, характере общения с окружающими. Наблюдения за взаимоотношениями среди воспитанников школы-интерната показывают, что многие учащиеся не умеют вежливо и доброжелательно общаться со сверстниками, допускают в речи грубость, хамство. Поэтому каждому ребенку нужно знать правила вежливости и уметь пользоваться ими. Цель: Формирование представлений о доброте. Задачи: Дидактические: -Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека. - Закреплять знания о вежливых словах; - Закреплять знания о правилах поведения, этикете. Коррекционные: - Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу; - Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе Воспитательные: - Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям. - Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
В течение всего занятия воспитанники выполняют семь различных заданий, тем самым открывая раз за разом лепестки цветика-семицветика, на которых изображены буквы. В конце ребята разгадывают волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик. В 3 слайде использованы макросы, т.е. в режиме показа слайдов можно переместить правильные (добрые) слова к своим антиподам. Сделать это можно с помощью стилиуса или пальцем на интерактивной доске или по щелчку мыши, если таковой нет. На 7, 8 слайдах необходимо подобрать правила к картинкам. После ответа ребёнка, нажать на картинку мышкой и правильный ответ переместится к данной картинке. (Нажимать на картинки по порядку, сверху вниз). В 10-14 слайдах на вариантах ответов (картинках) используются триггеры, при наведении на которые увеличивается картинка и раздаются аплодисменты при правильном ответе, и картинка исчезает при неправильном. Так как на занятии осуществляется дифференцированный подход к воспитанникам, то более слабым учащимся предлагается отдельное задание, в котором нужно будет из предложенных картинок выбрать ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно. На 14-17 слайдах также используются триггеры, только вместо правильного ответа при наведении на картинку появляется весёлый смайлик, а вместо неправильного – грустный. Пятое задание, а именно подвижная игра «Волшебное слово», предполагает выполнение движений, но только тогда их нужно выполнять, когда педагогом будет названо волшебное слово «пожалуйста». В шестом задании (21 слайд), воспитанники называют предметы, изображённые на картинке, ласково-уменьшительными словами. В 23 слайде, последнем седьмом задании, в котором необходимо назвать дары Вежливости, также используются триггеры. При наведении курсора мышки на «дары» - слова окрашиваются в яркие цвета, а отрицательные качества - в серый оттенок. Презентация помогает воспитанникам осваивать не только нормы и правила нравственного поведения, но и осознавать его связь с определёнными качествами личности, существенным проявлением которых является мотив, а также получить представление о нравственных особенностях своей личности.
Уважаемая Оксана Борисовна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в направлении «Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте
http://moi-universitet.ru/ru....03YXLvB Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Н.Л. Мельникова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]