Методические рекомендации к использованию презентации «Путешествие по музею Лувр»
к уроку французского языка для 8 -го класса
Ковтун Марина Александровна.
Учитель французского языка ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района,Санкт-Петербург.
Презентация «Путешествие по музею Лувр» рекомендуется для проведения урока французского языка в рамках изучения темы №3 УМК для 8 класса: Григорьева Е. Я. , Горбачева Е. Ю. «Французский язык».
Целевая аудитория: обучающиеся 8 класса (13-14 лет)
Цель - формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенций путем наглядного представления учебного материала по теме урока « Путешествие по музею Лувр»» в рамках изучения темы №3 УМК для 8 класса: Григорьева Е. Я. , Горбачева Е. Ю. «Французский язык».
Задачи
1. Формировать универсальные учебные действия при работе с презентацией.
2. Развивать навыки аудирования с извлечением основной информации.
3. В ходе виртуального путешествия по музею создать вербальную и наглядную опору для дальнейшего монологического высказывания.
4. Организовать закрепление знаний о путешествии по крупнейшему музею мира с помощью викторины.
5. Повышать познавательный интерес к стране изучаемого языка средствами мультимедиа презентации.
Тема презентации: «Путешествие по музею Лувр».
Выбор темы не случаен и связан с укреплением и расширением тех знаний , которые приобретены учащимися в рамках учебного процесса в 8-м классе по теме «Путешествия и музеи».
Вид презентации: Викторина.
Тип урока: комбинированный.
План проведения урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей и задач урока.
3. Лексическая разминка.
4. Работа с новой лексикой по таблице (упражнение 1, стр. 89 учебника).
5. Работа с презентацией «Путешествие по музею Лувр».
6. Обучение монологическому высказыванию с использованием материала презентации.
7. Рефлексия.
8. Выставление оценок
9. . Домашнее задание.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Интерактивный экран.
3. Компьютерная презентация в программе POWER POINT.
4. Фишки (кусочки цветного картона).
Презентация «Путешествие по музею Лувр».используется на 5 этапе урока. После того как учащиеся повторили новые слова и лексические выражения, извлеченные ими из писем французских школьников, высказывающих свои мнения о музеях. Учащимся предлагается информация о крупнейшем музее страны изучаемого языка в красочной и увлекательной форме. После этого производится закрепление полученного нового материала в ходе викторины. Затем учащимся предлагается высказаться, обобщая полученные в ходе работы с презентацией знания. Домашнее задание нацелено на повторение и расширение этих знаний. Создается основа для монологического высказывания по теме с использованием полученной информации по образцу письменных высказываний французских сверстников.
Работа с презентацией.
1. Каждый учащийся получает лист с вопросами по содержанию презентации (Приложение 1). На доске написаны новые слова (Приложение 2). Учитель читает на слайдах описание экспоната музея. При наличии новых слов производится работа с ними. Затем ученик задает вопрос об экспонате , а другой ученик отвечает на него. Таким образом, путем самостоятельного поиска учащимися в тексте основной информации осуществляется контроль понимания ими прослушанного текста.
2. Закрепление материала происходит с помощью викторины. Вопросы появляются на интерактивной доске. Ученик, поднявший руку первым, получает право ответа. В случае правильного ответа ученик получает фишку. Победителем викторины становится учащийся, набравший наибольшее количество фишек.
3. После определения и поздравления победителя викторины учитель задает вопрос о новой информации, полученной учащимися в ходе работы с презентацией. Один из учащихся произносит обобщающий монолог. Другие ученики дополняют его ответ.
Рефлексия. Учащиеся высказывают свои мнения о данном виде работы на уроке, а также свои пожелания.
Домашнее задание по презентации.
Каждый учащийся получает фотографию одного из экспонатов Лувра, приведенных в презентации. Требуется подготовить собственную краткую презентацию об этом экспонате, найдя дополнительную информацию в Интернете и рассказать о нем.
Приложение 1.
Вопросы для беседы по тексту презентации.
1. Cлайд 2. Quelle est l’adresse du musée du Louvre?
2.Слайд 5. Est-ce que Michel Angelo a fini son travail «L’Esclave Mourant et L’Esclave rebelle».
3.Cлайд 6. Qu’est-ce qui s’est passé avec les personages de la toile «Radeau de la Méduse» de Théodore Géricault?
4.Cлайды 7-9. Quel visage l’épouse de Napoléon I-er a-t-elle sur la toile de David «Le Sacre de Napoléon»? Pourquoi?
6. Cлайд 10-11. Qu’est ce que représente la déesse ailée Niké?
7. Cлайды 13-14. Comment est représentée la mort de Jésus sur le tableau «Sainte Anne, la Vierge et l'Enfant» de Léonard de Vinci?
8. Cлайды 15-16. Pourquoi appelle-t-on la Joconde aussi Mona Lisa ? ,
9. Cлайды 17-20. Quel miracle Paul Véronèse a-t-il représenté .sur le tableau «Les Noces de Cana»?
10. Cлайд 21. Pourquoi appelle-t-on cette statue la Vénus de Milo?
Приложение 2.
Les mots pour mieux comprendre
esclave (m) - раб
ébauche (f) –набросок, черновой вариант
dévastateur – опустошительный
sacre (m) – коронация
sacrifice (m) - жертва
noce (f) - cвадьба
Уважаемая Марина Александровна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе«Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом Конкурсе «Моя лучшая презентация» и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимостибудет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]