Прежде чем начать работу с дидактическим материалом, необходимо обратиться к инструкции по использованию тренажера, титульный слайд содержит гиперссылку «О программе». Прочитав инструкцию, можно перейти к слайду – меню (слайд 3). Данный слайд содержит гиперссылки (персонажи), каждый персонаж представляет задания по типу ударного слога: 1. Алиса – открытый тип слога; 2. футболист – закрытый тип слога; 3. Незнайка – гласная + r; 4. хоккеист – гласная + r + e; 5. Кот Леопольд – буквосочетания –ear, o+u, o+w, o+a, a+l+согласная. Кликнув на одного из героев, вы попадаете на слайд с заданием от данного героя. 1. Алиса представит задания по чтению всех гласных букв в открытом типе слога (слайд 4). На данном слайде учащиеся сами могут выбрать задания: - «собери малину» (чтение гласнойo в открытом типе слога), правильно выбранная малина исчезает со слайда со звуковым эффектом, неправильный ответ – малина вращается и остается на месте; - hope, go, frog, nose, role, close, horse, note (слайд 6) - «зажги звездочку» (чтение гласнойi в открытом типе слога), правильно выбранная звездочка меняет цвет со звуковым эффектом, неправильный ответ – звездочка мигает; - ice, bike, big, fire, firm, line, rice, five, nice (слайд 8) - «помоги ежику» (чтение гласной е в открытом типе слога), кликай на шляпку гриба, правильно выбранный гриб исчезает, неправильный ответ – гриб мигает; - bee, meet, meat, green, best, her, ten, three (слайд 10) - «подари колокольчик» (чтение гласной а в открытом слоге), правильно выбранный колокольчик переместится к Алисе, неправильный ответ – колокольчик мигает; - face, farm, hat, hand, has, car (слайд 12) - «собери спелые яблоки» (чтение гласной y в открытом слоге), правильно выбранные яблоки перемещаются в корзинку, неправильный ответ – яблоко вращается; - gym, fly, lynx, style, cry, myth, why (слайд 14) - «запусти воздушные шарики» (чтение гласной u в открытом слоге), правильно выбранный шарик поднимется вверх со звуковым эффектом, неправильный ответ – шарик мигает. - tune, June, turtle, juice, drum, duck, nut, blue (слайд 16) На каждом слайде указана гиперссылка, по которой можно перейти к повторению правил чтения данной буквы, вернуться к слайду или перейти в меню. 2. Футболист приглашает поиграть в футбол (слайд 17), по гиперссылке перемещаемся к игре. На воротах указан звук, необходимо выбрать мяч с соответствующим словом. Правильно выбранный мяч переместится в ворота с аплодисментами, неправильный ответ – мяч пролетает мимо ворот: [æ] – hate, black, bark, take (слайд 19) [ɒ] – nose, short, frog, sport (слайд 21) [е] – left, me, her, see (слайд 23) [i] – tie, firm, ice, wind (слайд 25) [i] – style, fly, myth, cycle (слайд 27) [ʌ] – tune, fur, duck, cube (слайд 29) 3. Незнайка попросит вас помочь найти слова - гласная + r (слайд 30). Правильно выбранное слово окрашивается в красный цвет со звуковым эффектом, неправильный ответ – мигает. [ɑ:] – star, lake, sand, hare, mark, game, shake, care, March (слайд 32) [ᴐ:] – zoo, port, snow, short, north, cook, born, more, pond (слайд 34) [з:] - bee, here, left, best, her, verse, term, serve, grey (слайд 36) [з:] - tulip, turtle, fur, purple, turn, luck, bun, turkey, juice (слайд 38) [з:] – skirt, third, first, drive, strip, fire, shirt, ice, white (слайд 40) 4. Хоккеист приглашает поиграть с ним в хоккей – гласная + re(слайд 41). На воротах указано слово, необходимо выбрать шайбу с соответствующим звуком, правильно выбранная шайба попадает в ворота с аплодисментами, неправильный ответ – шайба пролетает мимо ворот со звуковым эффектом. - fire– [ai], [aiə], [iə](слайд 43) - hare – [aiə], [ei], [ɛə] (слайд 45) - here – [iə],[ɛə], [ei] (слайд 47) - pure – [juə], [əu], [auə] (слайд 49) - more – [ᴐ:], [əu], [ᴐi] (слайд 51) 5. Кот Леопольд приглашает на рыбалку. В реке много необычной рыбы – буквосочетания –ear, o+u, o+ld, o+w, o+a, a+l+cогласная (слайд 52). Правильно выбранная рыбка перемещается к ведерку, неправильный ответ – рыбка остается в реке. [au] – house, blouse, cloud, blow (слайд 54) [ᴐ:] – walk, plot, hall, all (слайд 56) [iə] – near, hear, fear, fire (слайд 58) [əu] – cold, blow, road, round (cлайд 60) После завершения работы над каждым разделом можно отметить отличную работу обучающихся смайликом с аплодисментами, кликнув на гиперссылку (слайд 61). |