Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Цель урока Создание условий для саморазвития и самоорганизации учащихся, для формирования умений в аудировании, говорении, чтении и письме с использованием инновационных технологий.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Формирование навыка работы по технологии WEB QUEST. 2. Воспринимать аутентичный текст о Мартине Лютере Кинге на слух и выполнять задание по нему. 3. Рассказывать о Нобелевских лауреатах. 4. Читать аутентичные тексты из интернета с выборочным пониманием значимой информации. 5. Вести беседу по выбранной информации. 6. Составить синквейн по теме урока. Метапредметные: 1. Развитие критического мышления с использованием технологии СИНКВЕЙН, 2. Развитие навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД). Личностные: 1. Формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока, подведение учащихся к самооценке высоконравственных человеческих качеств.
Планируемый результат Предметные умения УУД В аудировании: 1. Воспринимать аутентичный текст о Мартине Лютере Кинге на слух и выполнять задание по нему.
В чтении: 1. Читать аутентичные тексты из интернета с выборочным пониманием значимой информации.
В говорении: 2. Рассказывать о Нобелевских лауреатах. 3. Вести беседу по выбранной информации. 4. Составить синквейн по теме урока. Личностные УУД:
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные УУД: • умение ставить учебные цели и задачи; • организация самостоятельной деятельности; • адекватная оценка своих возможностей и контроль своего времени. Коммуникативные УУД: • чтение и понимание основного содержания сложных аутентичных текстов, содержащих большое количество неизученных языковых явлений; • организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками; • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, владение устной и письменной речью.
Познавательные…УУД:
• постановка проблемы, аргументирование её актуальности; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета; • осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов интернета.
Основные понятия Nobel, awards, peace, security, human rights, tolerance, democracy. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы История, обществознание, ИКТ. Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Учебник: “English IX” O. V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva. Prosveshcheniye, Publishers, 2014 CD к учебнику “English IX” O. V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva. Prosveshcheniye, Publishers, 2014 Компьютерная презентация Интернет-ресурсы: http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/facts/peace/index.html http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/2014/ http://www.nobelprize.org/alfred_nobel/ http://en.wikipedia.org/wiki/Alfred_Nobel http://en.wikipedia.org/wiki/Nobel_Peace_Prize http://en.wikipedia.org/wiki/Malala_Yousafzai http://en.wikipedia.org/wiki/Kailash_Satyarthi http://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Putin http://www.cbsnews.com/news/vladimir-putin-nominated-for-nobel-peace-prize/ http://www.independent.co.uk/news/world/vladimir-putin-nominated-for-nobel-peace-prize
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап – мотивация. Предлагает прослушать запись о Мартине Лютере Кинге и сформулировать цели и задачи урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Организует работу с классом во фронтальном режиме. (1') Делают предположение: Известные люди. Чернокожие американцы. Борьба за равные права. (2”) Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формулируют собственное мнение, аргументируют его. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Самостоятельно анализируют данный материал. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. 2 этап - актуализация. Предлагает прослушать запись, выполнить задания в формате ГИА. (1’) Слушают текст, делают пометки, выполняя задания, проверяют задание, приходят к выводу. (5’) Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного. Адекватно используют речевые средства. Учатся обосновывать свой выбор. Самостоятельно анализируют данный материал. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.
3 этап – проверка домашнего задания.
Предлагает рассказать о лауреатах Нобелевской премии в области мира. (1’)
Выбирают любой портрет и рассказывают о Матери Терезе, Кофи Анноне, Валгари Маатхай, Михаиле Горбачеве, Уинстоне Черчилле. (5’) Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Выслушивают одноклассников и делают пометки.
Умеют использовать монологическую речь, задавать вопрос и отвечать.
Контролируют свое время и управляют им.
Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.
4 этап – самостоятельная работа с новой информацией. Организует работу учащихся в технологии WEB QUEST, делит на группы, дает задания. (1’) Работают на планшетах в интернете: ищут необходимую информацию об Альфреде Нобеле, нобелевских лауреатах 2014, В. В. Путине. (2’) Учатся основам ознакомительного и детального чтения, выделению главного и ведению записей. Формулируют собственное мнение, аргументируют его. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Самостоятельно анализируют данный материал. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.
(1’) Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки. Читают текст, не обращая внимание на детали. Учатся читать и понимать основное содержание аутентичного текста. Контролируют свое время и управляют им. Осуществляют самоконтроль.
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). (1’)
Заполняют таблицу необходимой информацией. (2’) Учатся основам поискового чтения и распознаванию лексики и реалий страны изучаемого языка Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения вопросов и ответов. Понимают на слух ответы обучающихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. Адекватно оценивают правильность выполнения задания. Вызывает одного ученика из группы № 1 (члена Комитета Нобелевской премии) ответить на вопросы корреспондентов об А. Нобеле. (1’) Класс задает вопросы об основателе Фонда, ученик отвечает.(2’) Развивают умение интервьюировать и давать интервью. Выслушивает одноклассников и отвечает на их вопросы. Учатся брать интервью и давать его. В ходе заслушивания ответов одноклассника осуществляют самоконтроль понимания текста. Адекватно оценивают ответы. Приглашает учащихся из групп № 2,3 для обмена информацией вслух о Малале Йосефзей, Келаше Сатьярти и Владимире Путине. (1’) Применяют полученную информацию и сделанные записи для ведения полилога по теме. (3’) Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Выслушивают одноклассников и отвечают на их вопросы. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. Контролируют свое время и управляют им. Дополняют, уточняют высказанные мнения.
5 этап - рефлексия.
Предлагает в парах создать пятистишье в технологии СИНКВЕЙН по теме урока и подвести итоги урока. (1’)
Подводит итоги урока и объясняет домашнее задание. (3’) Систематизируют полученную информацию и пишут стих.(2’) Участвуют в беседе по обсуждению и выбору лучшего варианта. (3’)
Записывают домашнее задание. (1’) Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.