"Визитная карточка" проекта «Smolensk Tourist Line»
Авторы проекта (Фамилия, имя, отчество)
Варнавская Наталья Юрьевна; учитель английского языка
Шептицкая Жанна Владимировна; учитель информатики
Регион, в котором находится школа Смоленская обл.
Город, в котором находится школа Город Смоленск
Номер и/или название школы МБОУ СОШ № 32 им. С.А.Лавочкина
Какова тема учебного проекта?
Виртуальная экскурсия «Smolensk Tourist Line»
Какие дидактические цели преследует проект?
1. Развитие межпредметных связей. 2. Формирование метапредметных компетенций. 3. Применение накопленных знаний в нестандартных ситуациях. 4. Расширение кругозора учащихся. 5. Патриотическое воспитание учащихся. 6. Формирование личностных УУД обучающихся
Какие компетентности формирует проект?
1 В сфере самостоятельной деятельности. 1 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. 1 Коммуникативная компетентность. 1 В сфере личностного развития 0 В бытовой сфере. 1 В сфере культурно-досуговой деятельности.
Какие универсальные учебные действия формирует проект?
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность) Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Контроль (формирование навыков оценочных суждений посредством заполнения оценочных форм) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректировка способа подачи материала) Оценка (выделение и осознание учащимся значимости результатов чужого труда) Саморегуляция и самоорганизация как способности к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; к мобилизации сил и энергии.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания)
Общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); Логические (анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения); Постановка и решение проблемы (рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий)
3. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения)
Развитие системы базовых национальных ценностей (личностная культура - реализация творческого потенциала личности; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; социальная культура - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; адекватное восприятие ценностей общества, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; отношение к своему городу, его традициям, культурным и историческим ценностям; определение своего места в жизни города и общества как условие эффективности дальнейшей самореализации личности) Смыслообразование (установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение») Нравственно - этическая ориентация (выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора)
4. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
договариваться и приходить к общему решению об оценке самостоятельной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; умение задавать вопросы и отстаивать свою позицию; использовать письменную речь для регуляции своего действия; соблюдать правила общения в виртуальном пространстве; аргументировать свою позицию, строить монологическое высказывание
Какие методические задачи поставлены в проекте?
1. Формировать навыки работы с продуктами мультимедиа. 2. Формировать навыки продуктивного общения. 3. Социализировать обучающихся. 4. Работать с различными источниками информации: анализировать, систематизировать, сравнивать, делать выводы.
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы ставятся перед учащимися?
Основополагающий вопрос: Достоин ли Смоленск стать культурным центром России?
Вопросы учебной темы (проблемные):
Учебные вопросы:
1. Какие исторические объекты Смоленска достойны быть представлены на всероссийском уровне? 2. Как создать карту туристского маршрута средствами WEB 2.0? 3. Как сделать информацию о Смоленске доступной и понятной для иностранных туристов? 4. Изучить основные правила сайтостроения в сервисах Google? 5. Создать сайт, на страницах которого можно совершить виртуальную экскурсию по Смоленску.
Проблемные вопросы:
1. Какие исторические, культурные объекты Смоленщины являются уникальными и почему? 2. Как «посетить» те или иные памятные места города, не выходя из комнаты?
Каким может быть творческое название данного учебного проекта?
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в проекте? Смоленск в событиях, датах, именах Выбор объектов экскурсии Создание карт экскурсионных маршрутов Разработка и прохождение туристического маршрута Рекламирование созданной экскурсии
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Проект соответствует предметным областям « «Иностранный (английский) язык», «География Смоленщины», «История Смоленщины», «Информатика» Федерального государственного образовательного стандарта и ориентирован на учащихся 10 -11 классов
Предметные области
Русский язык, Литература, Физическая география, Информационные технологии, Иностранный язык, История, Информатика, Краеведение,
Оформление результатов проекта: Веб-сайт
План реализации проекта в школе
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ
УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОСВЯЩЁННЫХ 1150-ЛЕТИЮ СМОЛЕНСКА
Уважаемая Жанна Владимировна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пункта 5.4. Положения о проведении открытого конкурса «Моя лучшая презентация». 5. Требования к материалам. 5.4. В«кратком описании» конкурсного материала на сайте должно быть указано… Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]