Методические рекомендации по использованию презентации «Формирование портфолио» на уроке предмета «Введение в проектную деятельность» в 7-м классе . Класс – 7 Тема урока «Формирование портфолио» Цели урока: определение направлений интеллектуального и творческого саморазвития на учебный год, выбор форм фиксации цели, задач, содержания и результатов собственной деятельности. Ход урока: Актуализация ожиданий обучающихся на новый учебный год. Решение проблемной ситуации – как будем планировать работу и фиксировать результаты. Класс делится на группы (по 4-5 чел.). Посредством мозгового штурма определяются способы фиксации цели, задач, содержания и результатов деятельности по саморазвитию на год. Представление группами результатов работы. Выступление должно быть на 5 минут. Учащиеся могут задать уточняющие вопросы выступающей группе. Основные сходные позиции фиксируют на доске. Осуществляется анализ результатов деятельности. Педагог фиксирует внимание на трудностях и ошибках при формировании портфолио. Демонстрация презентации. Обсуждение ее содержания учащимися. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Разработка макета своего портфолио.
Как вариант, можно использовать данную презентацию на заключительном уроке после того, как учащиеся представят свои портфолио. Если в школе не реализуется курс «Введение в проектную деятельность», презентацию могут использовать классные руководители 7-11 классов при проведении классного часа, чтобы мотивировать учащихся вести портфолио, который пригодится им при поступлении в ВУЗ.