Методические рекомендации по использованию презентации «Подготовка к публичному выступлению» на уроке предмета «Основы проектной деятельности» в 9-м классе .
Класс – 9
Тема урока «Подготовка к публичному выступлению»»
Тип урока – Изучение нового материала.
Цели урока:
1. Учащиеся получат опыт публичного выступления сначала на отвлеченные темы, затем - выступления в контексте своей проектной деятельности.
2. Научить готовить план и текст публичного выступления, пользоваться паузами и интонированием для выделения смысловых частей во время выступления, и использовать невербальные средства коммуникации.
Оборудование урока:
- рабочие тетради по ОПД 9 класс;
- ноутбуки, интерактивная доска;
- карты саоощенки.
Ход урока:
1. Опрос учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы о том, в каких ситуациях они слушали публичные выступлении или выступали сами.
Класс делится на три группы.
По заданию учителя определяют качества, необходимые оратору для публичного выступления (работа группами ).
Представление результатов групп учащимися.
Основные позиции ( одинаково названные всеми группами) фиксируют на интерактивной доске :
- ясное изложение речи;
- понятное изложение, внешность оратора,
- умение привлекать внимание аудитории;
- умение отвечать на вопросы
2. Изучение нового материала
Публичное выступление в рамках проектной деятельности - это прежде всего презентация.
Первый шаг к подготовке публичного выступления - определение того, что человек может сказать по заданной теме:
- Введение (завоевать внимание ,связав тему с интересами слушателей);
- Развитие главной темы (основная часть);
- Заключение (обобщение основных идей, подведение итогов)
Что же нужно для подготовки публичного выступления?
Учитель использует компьютерную презентацию «Подготовка к публичному выступлению» .
Группам учащихся предлагается коротко выступить с рассказом «Как мы работали над проектом» - домашним заданием предыдущего урока.. Выступление должно быть на 5 минут.
Учащиеся представляю результаты своей работы . Ученики класса могут задавать не более 2 вопросов выступающей группе.
3. Анализ результатов своей деятельности (рефлексия):
Ученикам предлагается заполнить карту самооценки выступающей группы, показанную учителем в компьютерной презентации, на ноутбуке .(5 минут). О результаты заполнения рассказывают всему классу
4. Подведение итогов урока: оценивание деятельности учащихся учителем.
5. Домашнее задание: Заполнить карту оценки выступления на любую из 3-х групп.