Презентация является частью реализации профилактической психолого-педагогической программы «Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся» рассчитанной на длительный Последовательное формирование у ребенка знаний о себе, своих профессиональных интересах, склонностях, предпочтениях позволяет снять ряд проблем возникающих в средней школе и связанных с самоопределением. Важно не просто получить сведения об учащихся, а обязательно ознакомить его самого с полученными результатами. То есть к психологу необходимо не только иметь психологическое образование и опыт психодиагностической работы, но и проводя последующие консультирование обучающихся по результатам исследований необходимо обладать знаниями о специфике процессов самоопределения в на различных возрастных этапах, По итогам психодиагностического исследования, отраженного в презентации каждый из учащихся имеет возможность ознакомится с полученными результатами, получить необходимую консультацию. Представление результатов носит рекомендательный характер. Необходимо, чтобы участники исследования были заинтересованы вдумчиво работать над предлагаемыми методиками, так как только ответы, отражающие истинное положение достоверны и могут быть практически применимы. Заинтересованность учащихся достигается информированием школьников о цели диагностического исследования, снятием оценочного аспекта и своевременной передачей результатов респондентам, как инструмента саморазвития. Противопоказаний на участии в программе для учащихся общеобразовательной школы нет, практика обучения показывает доступность используемых методик для всех психически нормальных детей. Результаты психодиагностической работы должны использоваться прежде всего для оказания помощи школьникам со стороны психолога и для самокоррекции и самовоспитания учащегося, а также для помощи администрации образовательного учреждения в планировании индивидуальных образовательных траекторий учащихся.