Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 29.03.2024, 10:24ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы эстет,здоровьесбер,технол,профор направ-я » Профориентация

    Выбираем профессию психолога
    [ · Скачать удаленно (615,72KB) ] 31.07.2014, 13:10
    Полное описание конкурсного материала:
    Чтобы ребенок, старшеклассник мог правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, надо, чтобы кто-то мог предоставить объективную и своевременную информацию об этом пространстве. При профконсультировании детей акцент смещается с момента выбора конкретной профессии на выявление и развитие способностей ребенка, а также на разностороннее ознакомление его с миром всевозможных профессий.

    1. Презентация «Выбираем профессию психолога» была разработана для проведения профориентационной и диагностической работы в объединении «Психологическая культура лидера» Областного центра дополнительного образования детей Ростовской области.
    2. Целевая группа – старшеклассники 14-17 лет.
    3. Автор материала – Бехталь Ирина Геннадиевна, специалист с базовым высшим психологическим образованием, имеющий стаж работы в сфере образования более 20-ти лет.
    4. Помимо описания различных аспектов работы психолога (история возникновения, содержание, условия, особенности, требования к кандидатам, основные виды деятельности, необходимое образование, возможности карьерного роста), материал содержит ОБЩЕИНФОРМАЦИОННЫЕ БЛОКИ:
    • понятие «профессия», факторы выбора профессии и рекомендации по этому выбору,
    • классификация профессий по Е.А. Климову с описанием типов, отделов, классов, видов профессий и конкретными примерами,
    • психологические требования к личности человека со стороны того или иного типа профессий;
    • приведена методика ДДО (как для проведения аудиторного исследования, так и он-лайн); текст методики прилагается (см. ниже).
    Поэтому материал может быть использован учителями, воспитателями, классными руководителями, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования и даже родителями в общем и дополнительном образовании в рамках профориентационной работы вне зависимости от направленности и специфики группы или учреждения образования.
    5. Презентация имеет дробную/блочную структуру, поэтому легко может быть использована частично путем обращения к тому или иному информационному блоку через гиперссылки на слайде «содержание».
    6. Материал снабжен справочной информацией о возможности управления презентацией для начинающих пользователей PowerPoint и сведениями об использованных возможностях программы для разработчиков собственных материалов в данном продукте MS.
    7. Презентация может быть использована как во время проведения занятия(занятий) в аудитории, так и самостоятельно ребенком.
    Прим. Во избежание внесения правок в материал в случае самостоятельного использования презентации детьми рекомендуется перевести её в формат Демонстрации (ppsx).
    8. Для создания данной презентации были использованы следующие средства:
    • Текстовые гиперссылки;
    • Управляющие кнопки;
    • Анимация объектов слайда;
    • Анимация смены слайдов;
    • Вставка рисунков, таблиц;
    • Создание фона объектов и слайдов;
    • Вставка надписи и объектов WordArt.

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е.А.КЛИМОВ
    Чтобы пройти тест вам понадобятся лист бумаги и ручка.
    Назначение теста:
    Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

    Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

    Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

    Возможно использование методики индивидуально и в группе.
    Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

    Инструкция к тесту:
    «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

    Тестовое задание:

    1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
    2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
    За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений
    4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
    5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
    6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
    7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
    8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
    9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
    10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты
    11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
    12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
    13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
    14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
    156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
    17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
    18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
    19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
    20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

    Ключ к тесту:
    Типы профессий Номера вопросов
    Человек-природа 1а 3б 6а 10а 11а 13б 16а 20а
    Человек-техника 1б 4а 7б 9а 11б 14а 17б 19а
    Человек-человек 2а 4б 6б 8а 12а 14б 16б 18а
    Человек-знаковая система 2б 5а 9б 10б 12б 15а 19б 20б
    Человек-художественный образ 3а 5б 7а 8б 13а 15б 17а 18б
    За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

    Интерпретация результатов теста:

    Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
    • «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
    • «человек–техника» –все технические профессии;
    • «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
    • «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
    • «человек–художественный образ» –все творческие специальности.

    Краткое описание типов профессий:

    I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
    • животные, условия их роста, жизни;
    • растения, условия их произрастания.

    Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
    • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
    • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
    • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

    Психологические требования профессий «человек-природа»:
    • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
    • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

    II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
    • технические объекты (машины, механизмы);
    • материалы, виды энергии.

    Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
    • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
    • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
    • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

    Психологические требования профессий «человек-техника»:
    • хорошая координация движений;
    • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
    • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
    • умение переключать и концентрировать внимание;
    • наблюдательность.

    III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
    • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
    • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
    • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
    • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

    Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
    • хорошая оперативная и механическая память;
    • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
    • хорошее распределение и переключение внимания;
    • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
    • усидчивость, терпение;
    • логическое мышление.

    IV. «Человек-художественный образ».

    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:
    • художественный образ, способы его построения.

    Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
    • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
    • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
    • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

    Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
    • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
    • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
    • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

    V. «Человек-человек».
    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:
    • люди.

    Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
    • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
    • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
    • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
    • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
    • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

    Психологические требования профессий «человек-человек»:
    • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
    • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
    • доброжелательность, отзывчивость;
    • выдержка;
    • умение сдерживать эмоции;
    • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
    • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
    • способность владеть речью, мимикой, жестами;
    • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
    • умение убеждать людей;
    • аккуратность, пунктуальность, собранность;
    • знание психологии людей.
    Категория: Профориентация | Добавил: bekhtal
    Просмотров: 1131 | Загрузок: 649 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957  
    Ирина Геннадьевна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук.комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024