Трудности усвоения значений слов и особенности понимания речи в целом составляют специфическую черту развития слабослышащих и глухих детей, находящую проявление в характере их познавательной деятельности, в том числе в образовании и функционировании понятий. Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие – это и главный источник представлений об окружающем мире, Применение наглядности в специальном обучении относится к наиболее действенным способам обучения. Целенаправленное и психологически обоснованное включение классических и современных средств наглядности в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся, существенно улучшать их восприятие, понимание и запоминание учебного материала. Практика показывает, что темы «Сечения» и « Разрезы» наиболее трудны для восприятия учащихся с нарушением слуха и, прежде всего тем, что дети не знают значения многих терминов, а значения некоторых, ранее изученных, попросту забыли. Изучение темы «Сечения» необходимо начать с объяснения слов и словосочетаний, которые пригодятся при изучении темы. Стоит выяснить, знают ли учащиеся значение таких понятий, как «изображение», «фигура»,«рассечь», «мысленно рассечь», «плоскость» и др. Имеет смысл разделить изучение темы «Сечения» на отдельные этапы. Каждому этапу соответствует своя тема. Важно переходить к следующему этапу изучения темы «Сечения» только после того, как учащиеся усвоили материал предыдущей темы.
№ урока Тема №№ слайдов
1 Определение сечения 2-7 2 Целесообразность построения сечений на чертежах. 8-9 3-4 Правила выполнения сечений. Расположение сечений. 10-11 5-6 Правила выполнения сечений. Обозначение сечений. 12-13 7-8 Особенности выполнения сечений. 14-16 9 Проверка усвоения темы «Сечения» 17-18
Учащиеся постепенно должны овладеть новыми понятиями, усвоить, что сечение- это изображение, позволяющее увидеть конструктивное строение каждого элемента. Необходимо акцентировать внимание неслышащих учащихся на том, что сечение - это условность, принятая в черчении, что никто в действительности предмет не ломает, не рассекает и не распиливает. Теоретический материал со слайдов, а также словарь целесообразно записать в тетрадь с целью закрепления этого материала во время выполнения домашнего задания. Изучение теоретического материала необходимо сочетать с выполнением несложных практических работ, содержание которых должно быть направлено • на отработку способов и приёмов выполнения чертежей с необходимыми сечениями; • на развитие умения анализировать форму детали; • на формирование умения читать графическую документацию. После получения необходимых знаний по теме «Сечения», необходимо закрепить их при помощи выполнения чертежа с вынесенными сечениями.