Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 17.12.2017, 05:28ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы эстет,здоровьесбер,технол,профор направ-я » Урок МХК и ИЗО

    Итоговый урок- игра по теме «Художники – передвижники»
    [ · Скачать удаленно (1,7Мб) ] 29.08.2015, 16:32
    Формирование универсальных учебных действий школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию художественных произведений. В большей степени возможность познакомиться с произведениями искусства, рассмотреть их в деталях, сделать анализ, составить собственное мнение о произведении возникает на уроках – беседах. Именно такую форму я выбрала для изучения темы «Передвижники». Итоговое занятие по этой теме построила в форме дидактической игры, так как полноценная дидактическая игра ориентирована на повышение эффективности учебного занятия и, одновременно, на развитие личности ученика. Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, соревновательности, эмоциональной раскрепощенности, доброжелательности, способствует самопроявлению учеников, мобилизации их потенциала, помогает развить внимание, реакцию, коммуникативные навыки, «включить« творческие способности. К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха перед контролем знаний.
    При планировании урока-игры необходимо предусматривать обогащение содержания игры в соответствии с поставленными целями, расширение игрового опыта детей.
    Цели:
    • Закрепление полученных теоретических знаний;
    • развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти;
    • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
    Для реализации целей я подготовила презентацию в программе PowerPoint, которая содержит набор слайдов с вариантами заданий. Предлагая детям выполнить посильные и доступные, увлекательные задания на закрепление знаний о видах и жанрах изобразительного искусства, творчества известных художников, я выступаю как координатор детской деятельности, что способствует реализации возможностей каждого ученика для полноценного разностороннего развития.
    При проведении урока – игры используется групповая форма. Класс разбивается на команды. Таким образом, ребята в ходе обсуждения задания могут консультироваться друг у друга внутри команды. На занятии используется взаимоконтроль, т. е. правильность выполнения заданий оценивается командами, после чего педагог анализирует ответы команд. За правильное выполнение каждого задания команды зарабатывают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. Можно сразу договориться с учениками, что в конце урока-игры каждой команде будет выделена определенная сумма баллов, исходя из которой, ребята получат свои отметки, договорившись внутри команды.
    После проведения организационных моментов (формирование команд, определения условий получения баллов и итоговых оценок), проводиться разминка. Ученики должны продолжить и закончить названия картин, музеев. Разминка проходит быстро, ребята отвечают сразу, чуть ли не хором (баллы за разминку не даются).
    Затем переходим непосредственно к заданиям – раундам самой игры. Они построены таким образом, что задания не повторяются и призваны активизировать разные типы мышления, память, логику. Выполнение этих заданий способствует решению следующих основных учебных задач:
    1. развитие чувства сопричастности с произведением;
    2. развитие способности выразить своё отношение к произведению;
    3. формирование и закрепление в памяти учеников чёткой взаимосвязанной цепочки: название картины – её изображение – имя автора.
    4. расширение объёма знаний и представлений об искусстве.
    Первый раунд «Знатоки живописи» представляет собой мини викторину, где нужно правильно ответить на поставленный вопрос и получить 1 балл. Дидактическая задача: проверка знаний учащихся. Каждая команда отвечает по очереди, если ответ не получен, то ход переходит к следующей команде. Если команда отвечает на дополнительный или уточняющий вопрос (название произведения и т.п.), то получает дополнительный балл.
    Второй раунд «Фрагмент». Дидактические задачи: закрепить знания учащихся об изученных произведениях изобразительного искусства, развивать внимание и зрительную память. В этом раунде играют по одному представителю от команды. На экране демонстрируется 1 фрагмент и предлагается определить название картины, которой принадлежит этот фрагмент. Той команде, чей представитель дает правильный ответ на данном этапе присуждается 3 балла. Если правильного ответа нет, то демонстрируется второй фрагмент. За правильный ответ на этом этапе присуждается 2 балла. При отсутствии правильного ответа и на этот раз, демонстрируется всё произведение. Член команды, определивший название картины получает 1 балл. Затем ученикам предлагается вспомнить автора. Таким образом, за каждый слайд игры максимально можно набрать 4 балла.
    Третий раунд «Зазеркалье». Дидактические задачи: закрепить знания учащихся об изученных произведениях изобразительного искусства, развивать логическое мышление, внимание и умения подбирать и использовать слова антонимы. В этом раунде участвуют команды в полном составе, ход переходит по очереди. Чтобы детям было понятно задание, я сделала слайд- пример. Учащиеся на экране видят словосочетание «Юноша, затенённый луной». Они должны быстро подобрать слова- антонимы, из которых составить название картины. На нашем примере это «Девушка, освещённая солнцем». При правильном ответе на экране появляется название картины и её изображение. За дополнительное очко учащимся предлагается вспомнить автора, имя которого появляется на экране позже.
    Четвертый раунд «Описание картины». Дидактические задачи: закрепить знания учащихся об изученных произведениях изобразительного искусства, развивать зрительную память и умение строить образ по его описанию. В этом раунде участвуют команды в полном составе, ход переходит по очереди. На экране демонстрируется текст и предлагается определить название картины, описание которой содержится в тексте. При правильном ответе на экране появляется её изображение, и команда получает балл. Если у детей возникают затруднения, то продемонстрировать картину можно и до определения её названия. Но балл команда получает только при определении названия полотна и дополнительный балл при указании автора картины.
    Пятый раунд «Персонаж». Дидактические задачи: закрепить знания учащихся об изученных произведениях изобразительного искусства, развивать внимание и зрительную память. На экране демонстрируется персонаж картины и предлагается определить её название. Той команде, которая дает правильный ответ на данном этапе присуждается 1 балл. Если правильного ответа нет, то ход переходит к следующей команде. При отсутствии правильного ответа у всех команд, демонстрируется всё произведение. Команда, определившая название картины получает 1 балл. Затем ученикам предлагается вспомнить автора. За правильный ответ команда получает 1 балл.
    Шестой раунд «Помощь друга». Дидактические задачи: закрепить знания учащихся об изученных произведениях изобразительного искусства, развивать логическое мышление, внимание и умения грамотно построить вопрос. Команды в течение 5 минут подготавливают вопросы к другим командам (сколько команд, столько и вопросов). Подготовку к этому раунду можно давать как домашнее задание накануне урока. Команды по очереди задают друг другу вопросы и получают ответы. Важно обращать внимание детей на логичность и корректность самих вопросов. Можно поощрять хорошие вопросы отдельным баллом. За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу.
    Затем подводятся итоги игры, ведется подсчет баллов и их перевод в оценку в соответствии с предварительной договорённостью, сформулированной в начале игры. Сумма баллов варьирует в зависимости от места, которое заняла команда, в соответствии с количеством членов команды и с заработанным коэффициентом. За первое место коэффициент – пять баллов, за второе – четыре, за третье – три. Коэффициент умножается на количество членов команды. Дети проводят совещание, на котором решают, поставить ли всем одинаковые отметки, или кому-то больше, а кому-то меньше.
    Урок рекомендуется для учителей средней школы, а также для педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
    Список литературы:
     «Изобразительное искусство: предметная неделя в школе» Сост. О. В. Свиридова.-Волгоград:Учитель,20007.-185 с. : ил.
     Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2011.-77 с.: ил.
     Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. И.Д. Агеева. -М. : ТЦ Сфера, 2006.-160 с. (Игровые методы обучения)
    Категория: Урок МХК и ИЗО | Добавил: druzhininask
    Просмотров: 508 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Светлана Кимовна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., тех.эксперт.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017