Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 04:33ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы эстет,здоровьесбер,технол,профор направ-я » Урок МХК и ИЗО

    Пейзаж-настроение –«Дыхание весны».
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 23:55
    Методические рекомендации:

    I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ 5мин
    После приветствия учитель предлагает кратко повторить материал предыдущего урока
    Визуальный блиц-опрос. «Игра в слова».
    СЛАЙДЫ 3-14

    Далее демонстрируется СЛАЙД 15 с изображением весенних пейзажей
    ВОПРОСЫ:
    -К какому жанру изобразительного искусства относятся картины, которые вы только что увидели?
    -Какое время года изображено на картинах?
    -Как вы это определили?
    Предполагаемые ответы:
    -пейзаж
    -весна
    -цвет, сюжет

    II ЭТАП. Создание проблемной ситуации. 7 мин
    Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
    СЛАЙД 16
    Учитель: Чтобы понять какую роль цвет играет в искусстве живописи и что означают основные понятия нашего урока
    КОЛОРИТ
    ПАЛИТРА
    ЦВЕТОВАЯ ГАММА

    давайте сделаем упражнения – составим
    ПАЛИТРУ ВЕСНЫ
    СЛАЙДЫ 17,18

    Попробуем составить цветовую цепочку ЦВЕТОВУЮ ГАММУ к предложенной картине, используя цветные квадратики. Один из вас сделает это, используя цветовую кассу, а другой будет работать на интерактивной доске
    Учащихся выходят к доске и выполняют упражнение.
    (один в цифровом, другой в «живом»).

    А теперь пусть каждый из вас попробует сделать это самостоятельно, работая со своей карточкой

    Учащимся раздаются карточки, и они выполняют упражнение. Затем упражнения сравниваются.

    Учитель задает проблемный ВОПРОС:
    -Все мы составляли палитру весны, а цветовые цепочки у нас получились немножко разные. Почему?
    Учащиеся фиксируют проблему и приходят самостоятельно к ВЫВОДУ
    ¬-Разные месяцы имеют свою цветовую гамму.
    Давайте определим, какой весенний месяц изображен на каждой картине
    Один из учащихся делает это у доски, вкладывая названия месяцев в прозрачные кармашки пособия. То же – на интерактивной доске в цифровом варианте.

    СЛАЙД 19
    А теперь прикрепите к предложенным картинам палитру МАРТА, АПРЕЛЯ, МАЯ
    Двое учащихся у доски прикрепляют к предложенным картинам палитру МАРТА, АПРЕЛЯ, МАЯ
    один делает это на интерактивной доске, другой – на бумажных заготовках.
    Остальные устно определяют какой месяц изображен на их карточке-картине.
    После того, как мы поработали практически, давайте дадим более точные определения основным понятиям урока
    КОЛОРИТ ПАЛИТРА,
    ЦВЕТОВАЯ ГАММА

    Учащиеся устно подбирают к определениям соответствующие понятия
    СЛАЙД 29

    Далее учитель озвучивает тему, цель и творческое задание:
    Тема нашего сегодняшнего урока: Пейзаж-настроение. «Дыхание весны»
    Цель: передать настроение пейзажа при помощи цвета
    Я предлагаю вам выполнить живописную иллюстрацию к стихам русских поэтов о весне в технике акварели
    Пейзаж мы выполним в течение трех уроков.
    Сегодня наша задача – ознакомится с текстом, увидеть замысел поэта, понять его чувства и изобразить настроение при помощи цвета в технике акварели
    СЛАЙДЫ 21,

    III. ЭТАП
    Изучение нового материала. Подготовка к выполнению творческого задания. 5(мин)
    Прежде чем приступить к работы давайте продумаем , в какой последовательности будем её выполнять:
    (учащиеся высказывают свои предположения).
    Педагог демонстрирует анимированные слайды, корректируя их ответы
    1 урок – создание фона
    2 урок – деревья и передний план
    3 урок – детали композиции
    СЛАЙД 22

    Сейчас каждый из вас получит карточку со стихотворением
    Задача урока– ознакомиться с текстом, почувствовать замысел поэта и передать при помощи цвета, СОСТОЯНИЕ ВЕСЕННЕЙ ПРИРОДЫ создав
    ФОН, созвучный стихотворным строчкам

    Так как мы будем работать со стихами, давайте посмотрим иллюстрации профессиональных художников.
    http://bayun.ru/dia/Stihi_o_vremenah_goda.html – демонстрация диафильма «Стихи о весне»
    В какой технике они выполнены иллюстрации?
    -АКВАРЕЛЬ

    СЛАЙДЫ 23-27

    Как вы думаете, почему эта техника подходит для передачи весеннего состояния природы?
    -ЛЕГКАЯ
    -ВОЗДУШНАЯ
    -ПРОЗРАЧНАЯ
    Учащиеся отвечают на вопросы, учитель сопровождает их ответы показом слайдов
    СЛАЙД 28

    Теперь приступаем к творческому заданию СЛАЙД 29
    ПЛАН РАБОТЫ
    • Внимательно прочитать предложенный стихотворный отрывок,
    • определить какое время года изобразил поэт.
    • составить цветовую палитру своей будущей картины,
    • на эскизе изобразить рельефные линии пейзажа
    • Создать на основном листе
    • ФОН, созвучный стихотворным строчкам
    • (быстро - методом по-сырому, предварительно смочив чистой водой лист)

    Далее преподаватель демонстрирует последовательность работы, пользуясь цифровым ресурсом

    СЛАЙД 30

    I V ЭТАП. Художественный практикум 10 (мин)
    В технике акварель по - сырому учащиеся выполняют творческое задание:
    живописный фон пейзажа - иллюстрации к своему стихотворению.
    Во время творческой работы учитель консультирует индивидуально.
    Этот этап проходит в сопровождение музыкального видео ряда
    https://www.youtube.com/watch?v=S1tM-vRL9Yc
    СЛАЙД 31

    V ЭТАП. Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 мин
    После завершения работы несколько суворовцев читают свое стихотворение, показывают
    созданный фон.

    Затем учитель предлагает выполнить самооценку своей работы на уроке по предложенным критериям, а также оценить работу соседа, поменявшись рисунками.
    Критерии оценки:
    Законченность работы (успел закончить фон) 2 балла
    Оригинальность, линейной композиция пейзажа - разнообразие рельефных линий 3 балла
    Удалось передать состояние природы цветом 3 балла
    Удалось передать легкость и воздушность акварели 3 балла
    Активная работа в начале урока 1 балл
    Устные ответы по 1 баллу за каждый верный ответ
    Если получилось
    в сумме 13 баллов
    и выше, оценка – 5
    7-17 баллов – 4
    Меньше 7 – необходимо еще поработать
    СЛАЙД 34

    VI ЭТАП . Домашнее задание для самостоятельного исследования 1 мин.
    Создать на ресурсе linoit.com виртуальный стенд, посвященный мастерам русского пейзажа: Шишкин И.И
    Левитан И.И.
    Ф.Васильев
    И К Айвазовский
    СЛАЙД 35
    Категория: Урок МХК и ИЗО | Добавил: Elena_SWU
    Просмотров: 1328 | Загрузок: 638 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957  
    Елена Львовна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук.комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024