Методические рекомендации к использованию презентации на уроке/занятии.
Презентация «Импрессионизм в живописи и музыке», составленная Некрасовой Е.В., учителем музыки в МБОУ «СОШ№8» г. Набережные Челны, предназначена для урока музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой. В ней использованы педагогические приемы в рамках системно-деятельностного подхода, соответствующие ФГОСу. В презентацию встроены аудио файлы, которые необходимо хранить в той же папке, что и презентацию, без изменений, для их воспроизведения: К.Дебюсси — Звуки и запахи реют в вечернем воздухе К.Дебюсси — Бергамасская сюита — Лунный свет К.Дебюсси — Детский уголок — Кукольный кек-уок.
На 2 слайде учащимся предлагается выполнить задание 1 «Ассоциативный ряд» - записать в столбик слова-ассоциации к понятию урока, посмотрев полотна художников и прослушав аудио файл: К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе» (не объявляя о названии произведения). Можно предложить детям выбрать какая картина из 3-х наиболее подходит к музыке. Составленный учащимися ряд можно сравнить с вариантом из словаря (4 слайд), добавив или изменив полученные ассоциации.
2, 3, 5-8 слайды помогают в изучении нового материала.
На 9 слайде запускается музыкальный аудио файл - К.Дебюсси «Лунный свет», учащимся предлагается выполнить 2-е задание: выбрать стихотворение, которое наиболее близкое звучащей музыке.
С 11 слайдом автоматически запускается муз. аудио файл - пьеса К.Дебюсси «Кукольный кек-уок». Учащиеся в игровой форме, определяют характер музыки. Слова не подходящие к музыке при нажатии на них исчезают, подходящие остаются.
13 слайд. Учащимся для активизации внимания предлагается выполнить 3 задание, используя прием «Лови ошибку», найдя верные и неверные утверждения. Задание может выполняться как индивидуально, так и в группах. Неверные утверждения меняются по щелчку на верные ответы, а верные выделяются подчеркиванием.
14 слайд. Учащиеся разучивают песню «Музыка» композитора Георгия Струве на стихи Иры Исаковой.
15 слайд. Учащиеся для систематизации и обобщения полученных знаний создают паспорт понятия урока. При щелчке мыши возникают заполненные графы.
16 слайд. В заключении урока на этапе рефлексии учащимся предлагается сделать выводы, поставить себе оценку за работу на урок и записать домашнее задание.
17 слайд содержит список источников содержания и иллюстраций.
Елена Васильевна! Ваша работа не допущена к участию в конкурсе. Превышен допустимый объём конкурсного материала (35Мб). С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, руководитель комиссии технических экспертов