Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 07:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы эстет,здоровьесбер,технол,профор направ-я » Урок музыки

    "О подвигах, о доблести, о славе..."
    [ · Скачать удаленно (18,2 МБ) ] 31.07.2014, 12:20
    5 класс. IV четверть
    Урок № 6

    Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»

    Цель урока: познакомить обучающихся с образом защитника Отечества через различные ви-ды искусств.

    Тип урока: формирование новых знаний.

    Задачи урока:
    - развитие исторической памяти на основе произведений различных искусств, раскрывающих тему защиты Родины; воспитание российской гражданской идентичности; актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины; проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества; исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого;
    - сформировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
    - воспитать нравственно-эстетические чувства; пробудить любовь к Родине, желание быть её защитником.
    - развить интонационный слух и творческие способности; совершенствовать вокально-хоровые навыки; развить умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; раз-вить коммуникативные навыки, сформировать навыки самооценки и рефлексии.

    Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

    Формы организации обучения: индивидуальна, групповая, фронтальная.

    Музыкальный материал:
    - «От героев былых времен» муз. Хозак Р. (фонограмма минус);
    - фрагменты известных ребятам произведений: кантата «Александр Невский» С.Прокофьева, опера «Иван Сусанин» М.Глинки, Симфония № 2 («Богатырская») А.Бородина, песни о геро-ях;
    - «Реквием» Д.Кабалевского («Наши дети», «Помните!»);
    - Песни, посвященные защитникам Отечества по желанию обучающихся;
    - «От героев былых времен» муз. Хозак Р., сл. Агранович Е. (фонограмма плюс).

    Дополнительный материал: учебник Е.Д. Критская Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс»; стихо-творение «Реквием» Р.Рождественского; слайд-шоу «Герои России».

    Иллюстративный ряд: гравюры из цикла «Вечно живые» и «Реквием» С.Красаускаса.

    Оборудование: доска школьная, фортепиано.

    ИКТ: ПК, МП, ИД, презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент.
    Вход в класс (слайд-шоу «Герои России»). (Слайд № 2)
    Музыкальное приветствие.

    II. Актуализация знаний.
    На школьной доске написаны эпиграфы:
    «О том, кто уже не придет никогда, - помните!»
    (А.Блок)

    «Памяти павших будьте достойны»
    (Р.Рождественский)

    Учитель: - Ребята, как вы думает, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (О героях Рос-сии разных времен.)
    Учитель:- О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечества создано много произведений в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке, народном творчестве, кино, театре. Приведите тому примеры (Ответы ребят.) (Учитель исполняет названные ребятами музыкальные фрагменты на фортепиано или звучит музыка в записи.)

    III. Постановка учебной задачи.
    Учитель: - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Ответы ребят.)
    На доске появляется тема урока, которую обучающиеся записывают в тетрадях. (Слайд № 3)
    Учитель: - Поставьте перед собой задачи, которые вам предстоит решить сегодня. (Ответы ребят.) Образ защитника Отечества является одним из главных образов искусства.

    IV. Работа по теме урока.
    1. «Реквием» Р.Рождественского. Слайд № 4. На слайде фотография Р.Рождественского, определение реквиема и эпиграф, предпосланный автором к его поэме «Реквием».

    • Выразительное чтение и сравнительный анализ двух фрагментов из «Реквиема» Р.Рождественского.
    • Работа над интонацией.

    Учитель: - Прочитайте на с. 145 учебника два отрывка из «Реквиема» Рождественского (чте-ние). Сопоставьте их между собой. В чем отличие между ними? (В первом звучит призыв к современному человеку; во втором отражается надежда на светлые сол-нечные дни, вера в будущее без войн.)
    Учитель: - Как стоит прочитать первый отрывок, что бы подчеркнуть его драматизм? (Чекан-ный, упругий ритм, ярко, динамично, отрывисто, громко, маршево.)
    Учитель: - Как стоит прочитать второй отрывок, что бы подчеркнуть его лиризм? (Плавно, мягко, светло, тепло, приподнято.)

    2. «Реквием» Д.Кабалевского. Слайд № 5. На слайде фотография композитора Д.Кабалевского, краткая информация о его произведениии «Реквием».
    «Наши дети»
    • Слушание (со свободным дирижированием) и анализ фрагмента (Работа в группах.)

    Учитель: - Вам будет предложено задание – послушать и продирижировать фрагмент из «Рек-виема» русского советского композитора Д.Кабалевского «Наши дети». Первая группа должна будет найти контрасты, лежащие в основе этого фрагмента, а вторая группа –опровергнуть или согласиться с вашими ответами, дополнить их.
    • Звучит «Наши дети».
    • Ответы ребят (Уже во вступлении к хору звучит светлая, песенная музыка, перебивае-мая грозными, интонауиями, ритмами ударгых. В звучании хора чередуются эпизоды лирические мажорные с драматическими минорными. В звучании симфонического ор-кестра между куплетами слышны контрастные интонации. Завершается часть уве-ренными интонациями и ритмами оркестра.)

    «Помните!»
    • Слушание (со свободным дирижиолванием) и анализ фрагмента (Работа в группах.)

    Учитель: - Теперь вы услышите и продирижируете второй фрагмент из «Реквиема» Д.Кабалевского - «Помните!». Вторая группа должна будет определить особенности развития музыкальных образов этого фрагмента, а первая группа – опровергнуть или согласиться с вашими ответами, дополнить их.
    • Звучит «Помните!».
    • Ответы ребят (В начале поют солисты (баритон, сопрано). Патетический характер высказывания солистов строится на сочетании песенности и речитативности.)

    Учитель: - В чем проявился принцип контраста в развитии музыки этой части? (голоса соли-стов чередуются со звучанием темы хора «Наши дети». По мере развития музыка приобретает все более драматический характер, и заключительный раздел звучит уверенно и победно.)

    Вокально-хоровая работа. Разучивание главной темы хора «Наши дети». (Фронтальная рабо-та.)

    3. Обобщение.
    Учитель: - Сопоставьте строки из поэмы Р.Рождественского «Реквием» с фрагментами из «Реквиема» композитора Д.Кабалевского – «Помните!» и «Наши дети». Что их род-нит? (Тема, характер частей, интонации, жизненное содержание.)

    4. Репродукции гравюр литовского художника С.Красаускаса из циклов «Вечно живые» и «Реквием». Слайд № 6. На слайде слова художника о его гравюрах из цикла «Вечно живые».
    • Сравнительный анализ гравюр и фрагментов из «Реквиема» Д.Кабалевского. (Работа в группах.)

    Учитель: - Прежде, чем вы посмотрите работы литовского художника С. Красаускаса, предлагаю прочитать его слова о том, какое влияние оказала поэма «Реквием» Р.Рождественского на создание его гравюр.

    Слайд № 7.
    Учитель: - А теперь рассмотрите гравюры литовского художника С.Красаускаса из циклов «Вечно живые» и «Реквием». Каждая группа попробует самостоятельно сформули-ровать идею этих произведений (Вечная память погибшим.)
    Учитель: - Проанализируйте композиции гравюр, которые помогают раскрыть их главную мысль (на них выделяются два горизотальных плана: на нижнем-погибший солдат, на верхнем-эпизоды из мирной жизни людей. Работы выполнены в черно-белом цве-те).
    Учитель: - Какая идея воплощена в гравюрах через эти два цвета? (Жизнь и смерть.)

    V. Обобщение. (Индивидуальная работа.)
    Учитель: - Подумайте, как выразительность музыки «Реквиема» и гравюры из цикла «Вечно живые» перекликается с плакатностью стихов Р.Рождественского. (Каждое произве-дение содержит в себе яркие контрасты и …)
    Учитель: - Почему художник, поэт и композитор обратились к такому жанру траурной музы-ки, как реквием? (Авторы оплакивают погибших воинов.)
    Учитель: - Считаете ли вы, что образ защитника Отечества является одним из главных обра-зов искусства? (Ответы обучающихся.)

    На доске эпиграф:
    «Памяти павших будьте достойны»
    (Р.Рождественский)

    Учитель: - Как вы понимаете эпиграф урока? Согласны ли вы с поэтом? (Размышления обу-чающихся.)

    VI. Завершающий этап урока.
    Исполнение песен, воспевающих защитников Отечества, по желанию обучающихся. (Фрон-тальная работа.)

    VII. Рефлексия.

    Учитель: - Вам понравился урок? Все ли задачи, поставленные вами в начале урока, были ре-шены? Что нового для себя вы узнали? Пригодятся ли вам эти знания в вашей жиз-ни? (Ответы обучающихся.)
    Учитель: - Оцените свою работу на уроке. (Ребята дают оценку своей работе.)

    VIII. Итог.
    Слайд № 8. Звучит песня «От героев былых времен» (плюс).
    Домашнее задание (групповая работа):
    1).Подготовить презентацию на тему: «О тех, кто уже не придет никогда, - помните!»;
    2).Оформить пригласительные билеты на торжественный вечер «Памяти павших будьте до-стойны».

    Объявление оценок за работу на уроке.
    Выход из класса. (Звучит «От героев былых времен» (плюс).)
    Категория: Урок музыки | Добавил: larispchelincev
    Просмотров: 2440 | Загрузок: 601 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957  
    Лариса Петровна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024