Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 26.10.2020, 08:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы эстет,здоровьесбер,технол,профор направ-я » Урок ОБЖ

    «Окружающаяа – источник инфекционных заболеваний»
    [ · Скачать удаленно (7.54MB) ] 05.09.2014, 00:46
    Слайды данной презентации могут быть использованы как в полном объеме, так и выборочно (по усмотрению учителя), для индивидуальной или групповой работы на уроке, а также для самостоятельного изучения или повторения данной темы.
    Презентация содержит ссылки на дополнительную информацию интернет – ресурсов.
    Слайды меняются по щелчку. Данную презентацию можно использовать как основную при создании проектов по данной теме.
    Содержащуюся информацию можно использовать для написания рефератов, докладов, научно-исследовательских работ для конференций или создания своей собственной презентации.

    Содержание слайдов

    Слайд 1. Титульный лист.

    Слайд 2.
    План урока:
    1.Инфекции и их природные источники.
    2. Эпидемии.
    3.СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита

    Слайд 3. Инфекция – внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов, сопровождающееся комплексом реактивных процессов, которое завершается инфекционным заболеванием, бактерионосительством или гибелью микробов.

    Слайд 4. Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний.
    № Возбудители и переносчики Вид болезни Профилактика
    1 Микроорганизмы:
    почва
    вода
    воздух Ботулизм, столбняк, гангрена.
    Брюшной тиф, холера, дизентерия.
    Грипп, ОРЗ, ОРВИ Термообработка
    Гигиена
    Карантин
    2 Насекомые:
    клещи;
    вши;
    блохи;
    малярийный комар Клещевой энцефалит
    Сыпной тиф
    Чума
    Малярия Контроль за состоянием кожи и волос, гигиена, карантин
    3 Птицы Птичий грипп Прививка от гриппа
    4 Животные Бешенство Осторожность

    Слайд 5.
    Микроорганизмы, являющиеся возбудителями инфекционных заболеваний, могут находиться:
    • в почве;
    • в воде;
    • в воздухе
    и вызывать различные ИЗ.
    Мерами профилактики являются термообработка, гигиена, карантин.

    Слайд 6, 7.
    Переносчиками ИЗ являются:
    • насекомые (клещи, комары, вши, блохи);
    • птицы
    • животные
    Меры профилактики: гигиена, карантин, прививки, осторожность.

    Слайд 8. Воспроизведение определения инфекции по схеме.
    Слайд 9. Вопрос: Кто еще может являться переносчиком ИЗ? Ответ: Человек.
    Слайд 10. Особенности возбудителей ИЗ:
    • Способность передаваться от больного здоровому, таким образом распространяться и вызывать эпидемии.
    • Сложность обнаружения во внешней среде
    • Наличие инкубационного периода размножения в организме.
    • Способность возбудителей длительное время сохраняться вне тела человека или животного.

    Слайд 11. Факторы, влияющие на распространение эпидемий:
    Биологические:
    • климат,
    • ландшафт,
    • преобладающий ветер.

    Социальные:
    • бытовые условия,
    • качество медицинской помощи,
    • коммунальное благоустройство.

    Слайд 12

    Инфекционные заболевания возникают при наличии следующих компонентов:
    • Источник возбудителя болезни,
    • Факторы, обеспечивающие передачу возбудителей от больного человека к здоровому,
    • Восприимчивые к болезни люди.

    Слайд 13. Определение эпидемии и пандемии. Слайд работает в качестве ссылки и как самостоятельный слайд.
    Эпидемия – распространение какого-либо инфекционного заболевания людей и животных, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости на данной территории.
    Пандемия - распространение инфекционного заболевания на большой территории, иногда в нескольких странах или на нескольких континентах с массовым поражением населения.

    Слайд 14
    Вопросы, требующие устных ответов обучающихся:
    1. Почему в прежние времена (начиная с XIII века) эпидемии были причиной смерти огромного количества людей?
    2. Почему в те времена от эпидемий умирали преимущественно городские жители, а не жители сельских районов?
    3. За последние 20 лет ученые выявили более 30 новых ИЗ. Как вы считаете, почему?
    4. О каком виде загрязнения ОС идет речь?

    Слайд 15.
    Инфекционные болезни и микроорганизмы их вызывающие – настоящие враги человечества. Борьба с ними не прекращается ни на минуту
    На смену побежденным болезням появляются другие, нередко более изощренные.
    Одним из примеров этому служит…

    Слайд 16. СПИД
    Впервые зарегистрирован в 1981 г. в США
    В основе заболевания – поражение иммунной (защитной) системы человека.
    Возбудитель – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) - выделен в 1983 году
    Болезнь протекает с разнообразными симптомами вторичных инфекций различной природы

    Слайд 17
    Вирус может передаваться:
    • половым путем,
    • через кровь,
    • от матери к новорожденному ребенку

    Вирус не передается:
    • воздушно – капельным путем,
    • через рукопожатие,
    • при укусах кровососущих насекомых

    Распространенные причины заражения:
    • беспорядочные половые связи,
    • использование загрязненного шприца при внутривенных инъекциях наркоманами

    Слайд 18. Проверочный тест. Предназначен для определения первичных знаний (для проверки домашнего задания):
    1. Вставьте пропущенные слова:
    ___________ - распространение какого – либо ________ _______ людей и животных, значительно _____________ уровень заболеваемости на данной территории.

    2. Назовите факторы, влияющие на возникновение эпидемий.

    3. Выберите из предложенных вариантов ответов правильные.
    Особенности возбудителей ИЗ:
    а) способность передаваться от больного к здоровому.
    б) способность передаваться от здорового больному;
    в) отсутствие возможности распространения;
    г) отсутствие инкубационного периода размножения в организме;
    д) легкость обнаружения во внешней среде;
    е) способность возбудителей длительное время сохраняться вне тела человека или животного.

    Слайд 19. Эпизоотия - это массовое распространение инфекционных болезней среди диких и домашних животных на определенной территории.

    Слайд 20. Инкубационный период — отрезок времени от момента попадания микробного агента в организм до проявления симптомов болезни.

    Слайд 21. Карантин - комплекс ограниченных административных и медико-санитарных мероприятий, проведение которых позволяет предупреждать занос и распространение карантинных (конвенционных) болезней.

    Слайд 22. Домашнее задание:
    п. 10.1 – 10.3,
    вопросы стр.58,
    подготовить сообщение об эпизоотиях на территории нашей области

    Слайд 23. Список литературы:
    1. ОБЖ. 9 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. – 318 с.: ил.
    2. http://statzdorovim.ru
    3. http://www.medicalj.ru
    4. http://medkrugozor.ru
    5. http://www.diagnos-online.ru
    6. http://www.kid.ru
    7. http://dic.academic.ru
    Категория: Урок ОБЖ | Добавил: tysa2009
    Просмотров: 975 | Загрузок: 388 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957   [Материал]
    Наталья Валерьевна!
    Вами не выполнены требования Положения конкурса и Инструкции по размещению конкурсных материалов. Работа может быть допущена к участию в конкурсе при условии устранения недостатков не позднее 11.9.14г.
    С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, руководитель комиссии технических экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020