Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 19.05.2019, 21:55ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок биологии

    Голосеменные растения
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 15:49
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Тагильская средняя общеобразовательная школа»
    с. Тагильское Каргапольского района Курганской области»

    Тема урока

    Обобщающий урок по теме:
    «Голосеменные растения»

    Составила: учитель химии и биологии высшей категории МКОУ «Тагильская СОШ» с. Каргапольского района Курганской области
    Савинова Ирина Владимировна.

    2014 г.

    Тема урока: Обобщающий урок «Голосеменные растения».
    Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Голосеменные растения ».
    Задачи урока:
    1. Обобщение знания учащихся по изученной теме, уделяя особое внимание приспособленности голосеменных к новым, изменившимся в процессе эволюции условиям; закрепление знаний о многообразии растений, их значении.
    2. Развитие навыков самостоятельной работы; формирование умений работать в группе с дидактическими карточками; развитие умений самоконтроля и самооценки;
    3. Воспитание культуры труда, самостоятельности, формирование у школьников «Я – концепции» («Я нравлюсь», «Я способен», «Я нужен»).
    Форма проведения: игровая.
    Тип урока: комбинированный

    Материалы и оборудование:
    1. Техническое:
    * Проектор
    * Компьютер
    2. Программное:
    * Презентация
    * Голоса природы
    * Видеофрагменты о хвойных растениях

    План урока:
    1. Организационный момент. Целеполагание. - 2мин.
    2. Обобщение пройденного материала
    3. Закрепление
    4. Рефлексия – 5 мин.
    5. Домашнее задание.- 1 мин

    Ход урока.
    I. Организационный этап.
    Вступительное слово учителя: Слайд 1, Слайд 2
    Натуралист Винсон Браун сказал: «Накопление знаний подобно росту дерева. Вначале это небольшое растение с несколькими листочками. Постепенно на нем появляются все новые ветви, увеличивается толщина ствола». Так и нам на сегодняшнем уроке предстоит обобщить, конкретизировать и дополнить знания по изучаемой группе организмов.
    Жрецы древних кельтов – друиды – считали, что люди похожи на деревья. Они составили гороскоп, по которому судьба каждого человека, его характер, способности, достоинства и недостатки, а также образ жизни соответствовали одному из 22 видов деревьев.
    Все кто родился в период с 9 по 18 февраля, - кедры, а те чей день рождения попадает в промежуток с 19 по 28(29) февраля, - сосны. Кроме сосны и кедра в число избранных друидами деревьев попали лиственница и кипарис. Как вы думаете, что же объединяет эти виды растений?
    Ответ: Это голосеменные растения. Слайд 3
    Общие сведения о голосеменных растениях, прогрессивные черты голосеменных.
    Видеофрагмент «Голосеменные»
    (Приглушенно звучит шум морского прибоя).
    Учитель: Прежде чем приступить к путешествию дадим полную характеристику голосеменным растениям. Слайд 4,5
    Учитель: «Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил, плыть в страну, существование которой – вопрос» - так писал Л.Н.Толстой о первооткрывателях Америки. Слайд 6
    Сегодня и мы с вами тоже совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с жителями этой страны вы хорошо знакомы. Это страна голосеменных. В пути вас ждут неожиданности и приключения, вам предстоит выполнить немало заданий, прежде чем наш корабль бросит якорь в порту – конечном пункте путешествия.
    На выполнение заданий отводится по 2 минуты. Время на нашем корабле отмеряется песочными часами. За правильный ответ экипаж получает зеленый кружок, за ответ с одной ошибкой – желтый, за ответ с двумя ошибками – красный.
    Кружки прикрепляются на доске в три линии по курсу корабля. Итоги подводятся после каждого этапа. Побеждает экипаж, набравший большее количество зеленых кружков.
    Экипажи приготовиться! Мы поднимаем якорь. Путешествие начинается! Слайд 7
    (звучит шум прибоя).
    II. 1 – й этап. Слайд 8,9,10
    Учитель:
    О, синь морей!
    О, лес Архипелага!
    Со школьных лет привык я слышать вас,
    Стучит чубук. На стол ложится шпага.
    Дымясь, как грог, запенился рассказ.
    Ребята, что это? К борту корабля прибило бутылку. Обычно таким образом терпящие бедствие сообщают свои координаты. Давайте скорее откроем бутылку и посмотрим что там. (Открывает бутылку). Здесь три письма. Вода немного испортила их.
    Попытайтесь восстановить тексты – этим вы поможете терпящим бедствие. (Приложение 1)
    По истечении 2 минут капитаны экипажей читают восстановленные тексты.
    2 –й этап. Помощь товарищам. Слайд 11,12,13
    Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Врываются пираты, забирают в плен по одному члену каждого экипажа и требуют выкуп. Команды должны ответить на вопросы пиратов и этим помочь своим товарищам (Приложение 2)
    3 – й этап. Тайфун вопросов. Слайд 14
    Учитель: Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться! К нам приближается тайфун вопросов. Если вы на них не ответите, наш корабль утонет. Итак, начали:
    1. Наибольшее количество видов среди современных голосеменных растений имеет класс …(Хвойные).
    2. У хвойных растений листья в виде … (игл, хвои).
    3. Семена голосеменных развиваются из… (семязачатков).
    4. У лиственницы листья живут … (один сезон).
    5. Летучие вещества хвойных называются … (фитонциды).
    6. Смола хвойных называется … (живица).
    7. Женские шишки сосны располагаются … (на верхушках молодых побегов).
    8. Мужские шишки располагаются … (у оснований молодых побегов).
    9. В жизненном цикле голосеменных преобладает … (спорофит).
    Учитель: Молодцы, экипажы! Вы сумели провести корабль через тайфун. Был очень трудный путь. А впереди – Гавань загадок. А, прежде я, предлагаю вам отдохнуть.
    Физкультминутка. Слайд 15
    Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней
    (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге)
    Ветер сильный налетел,
    Все деревья раскачал.
    (Наклоны корпуса вперед-назад)
    Ветки гнутся взад- вперед.
    Ветер их качает, гнет.
    (Рывки руками перед грудью)
    Будем вместе приседать –
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Приседания)
    Мы размялись от души
    И за парты вновь спешим
    (Дети садятся за парты).

    4 – й этап. Гавань загадок. Слайд 16
    1. Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом,
    Чудеса увидишь в нем.
    (Лес).
    2. Высока, стройна, душиста
    В небо тянется она,
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена.
    (Сосна).
    3. Есть у родственницы елки
    Не колючие иголки.
    Но, в отличие от елки
    Опадают те иголки.
    (Лиственница).

    4. Ты – растение, кустарник,
    Синь в осенней желтизне.
    Дай мне ягодку, растение,
    Подари колючку мне.
    (Можжевельник).
    5. Этой бабке сто лет,
    Горба у нее нет,
    Высоконько торчит,
    Далеконько глядит,
    Придет смерть за старушкой –
    Станет бабка избушкой.
    (Сосна).
    6. Весною цвету,
    Летом плод приношу,
    Осенью не увядаю,
    Зимой не умираю.
    (Ель, сосна).
    5 – й этап. Рифы. Слайд 17
    Учитель: Экипажи, тревога! Корабль попал на рифы. Удастся ли нам их пройти?
    Задание выполняется на листочках. Каждому ученику выдается карточка – текст теста (Приложение 3)
    6 – й этап. Необитаемый остров. Слайд 18
    Учитель:
    И в тумане предрассветном
    Проплывают, как виденья,
    Острова в цветах и пальмах,
    В пенье птиц и в плеске волн.
    (Звучит мелодия «Чунга – чанга»).
    Мы на необитаемом острове, но здесь растут растения. Ваша задача – распознать их по силуэтам.
    (Демострируются изображения лиственницы, сосны, ели).
    III. Закрепление
    * Просмотр видеофрагментов и подготовка к рефлексии
    IV. Рефлексия. Слайд № 19
    Продолжи выражение:
    1. Без наших хвойных растений ……………………………………………….
    2. Нужно беречь и охранять лес , т.к. ………………………………………...
    3. Наш хвойный лес дает нам ………………………………………………….
    4. Я в нашем сосновом лесу летом …………………………………………..
    5. Хвойный лес это среда ………………………………………………………
    6. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось …………………………..
    7. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………………………
    V. Домашнее задание. Слайд 20
    1. с. 68 – 75.
    А в заключение напомню вам, что все настоящие путешественники после экспедиции берут в свои руки путевые дневники и, вспоминая свои впечатления, пишут увлекательные повести и рассказы. Вот и я вам предлагаю в качестве домашнего задания.
    2. Творческое задание на выбор:
    • Кроссворд «Голосеменные растения»
    • Загадки, пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания о голосеменных растениях
    Используемая литература:
    • http://www.uchportal.ru/load/75-1-0-29015
    • http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/12/16/golosemen
    • http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biologija-G
    http://pwpt.ru/presentation/biologiya/golosemennyie_rasteniya/
    • Журнал «Биология в школе №
    • Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ В.Б.Захаров. Н.И.Сонин. – 6 – е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2008. – 248с.: ил.
    • Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Учеб. Для 6-7 кл. сред.шк. – 24 – изд. – М.: Прсвещение, 1993. – 256 с.: ил.
    Категория: Урок биологии | Добавил: Irinasavinova43
    Просмотров: 2056 | Загрузок: 334 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 marina_gilyarova  
    Ваш материал не скачивается, он не может участвовать в конкурсе.
    Тех. эксперт Гилярова М. Г.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019