Аннотация к интерактивному плакату «Растительная клетка» Предмет: Биология, внеклассное мероприятие Тема: «Клетка» Цели: Образовательная: создание условий для образного восприятия растительной клетки: познакомить с особенностями строения, учеными - естествоиспытателями, занимающимися изучением клетки Воспитательная: формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Развивающая: развитие познавательного интереса, умения работать с интерактивными средствами обучения. Продолжительность: зависит от целей занятий – от 1 урока до 2 уроков. Возможно использование отдельных блоков на уроках природоведения и биологии. Класс: 5 - 11 классы Интерактивный плакат представляет собой авторский, включающий следующие разделы: 1. «Великие естествоиспытатели» - информация об ученых, внесших вклад в развитие учения о клетке – от создания первого микроскопа, до открытия и изучения компонентов клетки 2. «Большой мир маленькой клетки» - виртуальная экскурсия знакомит с особенностями строения растительной клетки 3. Кроссворд «Большой мир маленькой клетки». С помощью этого раздела можно в игровой форме проверить полученные знания о растительной клетке. 4. Биологическая игра «Букет для Маши» особый интерес вызовет у учеников 6 классов. Она предназначена для повторения и закрепления изученного материала. 5. Методическое сопровождение 6. Сведения об авторе Области применения Интерактивный плакат может быть использован на различных этапах урока: • Для объяснения нового материала • Для закрепления знаний • Для организации контроля и самоконтроля • Для подготовки к уроку Тематика занятий и уроков, где может быть использован интерактивный плакат «Растительная клетка»: • На урока природоведения в 5 классе по теме «Великие естествоиспытатели» • На уроке биологии в 6 классе по теме «Клетка» может быть использована виртуальная экскурсия «Большой мир маленькой клетки»; • На классном часе (6-10 класс) можно использовать«Биологическую игру» и «Кроссворд»; Результативность применения данного интерактивного плаката: • Повышение интереса к изучению данной темы; • Рост качества знаний по биологии, в том числе из-за индивидуальной работы с различными источниками информации; • Создание школьниками аналогичных проектов; • Воспитание толерантности в общении учащихся друг с другом во время выполнения заданий «Биологической игры» и «Кроссворда» Эффективность применения данного интерактивного плаката: 1. Включение учащихся в различные виды деятельности: • участие в беседе; • просмотр предложенного материала; • сопоставление знаний, уже имеющихся у школьников с представленной информацией; • анализ и систематизация полученной информации; • работа на интерактивной доске 2. Индивидуализация обучения путем вовлечения в творческий процесс создания презентаций, фотоальбомов, видеофильмов… . Метод обучения: иллюстративно-демонстрационный, интерактивный Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, беспроводная компьютерная мышь мультимедийная презентация.