• Название – Открытый конкурс «Моя лучшая презентация». • Тема урока/занятия - «Генетика пола и наследование, сцепленное с полом». • Класс/группа – 10 класс • Автор презентации – Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии • Образовательное учреждение – МБОУ Верхнесоленовская СОШ • Страна - Россия • Республика/край – Ростовская область, Веселовский район • Город/поселение - х. Верхнесоленый • Краткое описание Предмет: биология, 10 класс, тема «Генетика пола и наследование, сцепленное с полом». Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация выполнена в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 в формате flash. Презентация интерактивна и управляется с помощью кнопок/ Презентацию необходимо скачать и для просмотра - открыть с помощью – Google Chrome.
Пояснительная записка к интерактивной презентации «Наследование, сцепленное с полом» Презентация может быть использована учителем биологии на уроках для углубления и расширения знаний о хромосомном механизме определения пола на основе характеристики особенностей половых хромосом; ознакомления с вариантами определения пола у разных организмов; раскрытия причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней. Кроме того в презентацию включена практическая работа для развития навыков решения генетических задач, закрепления и практической отработки знаний, полученных учащимися. Учащиеся могут пользоваться данной презентацией и для самостоятельного знакомства с темой «Генетика пола и наследование, сцепленное с полом» и для ее закрепления. Цель данной презентации: 1) обеспечение условий для восприятия и усвоения учащимися информации о генетике пола и наследовании, сцепленным с полом; 2) обеспечение условий для закрепления и практического применения учащимися этих знаний; 3) активизация познавательного интереса учащихся к предмету биология. • В начале урока проводится актуализация знаний, используя кроссворд. • Стадия вызова. Целеполагание -13-15 слайды. Учащиеся формулируют для себя цель урока, которую они должны достичь в ходе урока. • Постановка проблемы – 16-17 слайды. • Закрепление- 18 -19 слайды. • Первичное усвоение материала - 20-21слайды. • Активизация познавательной деятельности – слайд 22. • Осознание и осмысление. Систематизация и обобщение – слайды 23-25. • Создание проблемной ситуации – 26 слайд. • Пройдем тест на дальтонизм 27 слайд. • Усвоение нового материала -28-29 слайды • Закрепление – решение задачи (слайд 30), тест (слайд 33) • Домашнее задание - слайд 34