Цель: создать условия для формирования представления об экологических проблемах, вызываемых индустриальной урбанизацией и ростом городского населения во всём мире; выяснить причины и следствия экологических проблем, связанных с этим явлением современного общества и совершить виртуальную экскурсию в город будущего, которые нашли способы мирного существования в рамках живой среды. Задачи: Предметные - осмысление термина «индустриальная урбанизация», определение её причин и следствий, описание основных экологических проблем, связанных с ростом городского населения в мире; Метапредметные – формирование экологического мышления учащихся, поиск причинно-следственных связей и применение знаний о физических, химических и биологических явлениях для решения экологических проблем, развитие информационной культуры школьников, их знакомство с современными компьютерными технологиями; Личностные - формирование у учащихся универсальных учебных действий: познавательных (постановка проблемы, поиск смысла при работе с различными источниками знаний, их структурирование, рефлексия деятельности), коммуникативных (умение выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками и учителем), регулятивных (контроль, коррекция, оценка собственной деятельности и одноклассников); мотивирование учащихся на дальнейшее знакомство с экопроектами, пользуясь различными источниками информации; Тип урока: урок-виртуальная экскурсия.