Тема урока «Я родом с Алтая…» Знание своего отечества необходимо каждому желающему с пользой для него трудиться.
Д. И. Менделеев
Цель урока – создание условий для образного восприятия природных особенностей Алтайского края и обобщения знаний учащихся по физической географии Алтайского края Задачи урока: - обучающие: сформировать знания учащихся о природе Алтайского края - развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес к изучению родного края - воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине
Область применения. Материалы урока доступны для использования другими учителями на уроках географии, биологии, экологии и краеведения. Данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие для ознакомления с туристическими районами России. Метод обучения: иллюстративно-демонстрационный
Класс –6-9
Авторский продукт включает в себя следующие разделы: 1. Сведения о географическом положении края. 2. Виртуальное путешествие на автомобиле по территории края - рассказывает об основных формах рельефа и дается их краткая характеристика. 3. В разделе «Чудеса природы» можно насладится природными красотами края – озерами, горами, лесами, реками. 4. Не оставят равнодушными гостей и жителей края достопримечательности и архитектурные сооружения. 5. Славен Алтайский край не только красотами природы, но великими людьми. На слайде представлены только те люди, которые уже ушли из жизни. Их мы помним и гордимся ими. 6. Кроссворд «Алтайская степь» проверит знания о ней. 7. Игра «Географический футбол» используется для повторения и закрепления изученного материала. 8. Азбука Алтайского края - материал, которой может быть использован для создания буклета, стенда или газеты об Алтайском крае.
Урок проходит в виде виртуального путешествия по краю.
С чего же начиналось путешествие с прежние века, когда люди отправлялись на поиски новых земель или стран, на поиски сокровищ или просто изучать районы земли? Конечно, с карты. Поэтому первым вопросом в плане урока будет – изучение географического положения края. Путешествуя на автомобили, поезде или пешком мы наблюдаем окружающие нас ландшафты. Алтайский край – одно из немногих мест, где можно увидеть тайгу, уникальные ленточные боры, бескрайние степи, высокие горы, бурные реки, красивые водопады, древние пещеры и многое другое. Учитель предлагает проехать по просторам края и полюбоваться его красотами (раздел «Чудеса природы»).
Учитель может предложить назвать достопримечательности края и в качестве примера показать соответствующий слайд, а учащиеся могут продолжить этот ряд.
Славен Алтай великими и знаменитыми людьми. На слайде «Ими гордится Алтай» представлены лишь некоторые из них, и учащиеся могут назвать и других ныне живущих или уже ушедших из жизни людей.
В качестве разминки учащимся можно предложить игру «Географический футбол». Учащиеся разбиваются на две команды и по очереди отвечают на вопросы: 1 команда – слайд 21, вторая команда – слайд 22. Выбранный в группе капитан кликает мышкой на мяч. Мяч закатится в ворота. Появится вопрос. Нажав на надпись «ГОЛ!» над воротами, можно проверить ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Отгадывание кроссворда также можно продолжить в группе или индивидуально. Учащиеся должны ответить на вопрос учителя: «Что это или кто это?». Команда, знающая ответ на представленный на сладе вопрос, поднимет сигнальную карточку и отвечает. Ответив правильно, команда получает максимальное количество баллов - 3. Если команды сразу не могут дать правильный ответ, в кроссворде предусмотрено 2 подсказки, но открытие очередной подсказки снижает цену ответа на 1 балл. Если команда ответила неправильно, то право отвечать на этот вопрос переходит к команде соперников. Побеждает та команда, которая в процессе игры набирает большее количество баллов.
Итогом урока может стать азбука Алтайского края. Учитель выводит на экран, термины, фамилии, связанные с Алтайским краем. Продолжить составление азбуки Алтайского края можно предложить в качестве домашнего задания или составить свою. Азбуку можно оформить в виде буклета и использовать для проведения уроков по краеведению, географии, классных часов, внеклассных мероприятий или разместить на стенде или сайте школы.
Результативность урока: • в ходе проведения урока учащиеся приобретут и закрепят определенный объем знаний по географии Алтайского края; • овладеют навыками коммуникативной деятельности; • повысят интерес к изучению своего региона; • подготовят материал для выпуска буклета или газеты «Азбука Алтайского края.
Наталья Валерьевна! Ваша работа не допущена к участию в конкурсе. Вами не выполнены требования п.5.1. Положения конкурса. С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]