Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 23.11.2017, 19:49ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Урок географии

    Внутренние воды России. Реки.
    [ · Скачать удаленно () ] 10.07.2015, 22:14
    Методические рекомендации к уроку географии по теме
    «Внутренние воды России. Реки» 8 класс
    Цель: создать условия для формирования знания о разнообразии внутренних вод нашей страны; познакомить обучающихся с особенностями речных систем России; продолжить формирование умений работать с картой; составлять таблицы, схемы; воспитывать ответственное отношение к природе, чувство патриотизма, любви к своей стране.
    Оборудование: учебник §12 (И.И. Баринова), рабочая тетрадь, электронное приложение к уроку «Внутренние воды России. Реки»; проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board (для демонстрации презентации и выполнения тренажеров).
    Ход урока
    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.
    ▪ Беседа по вопросам:
    - Что такое внутренние воды?
    - Перечислите, используя рисунки на слайде, виды внутренних вод. (Слайд № 2, ответы появляются после щелчков на каждом рисунке, триггеры).

    3. Изучение нового материала. (Слайд №3)
    - Что мы можем сказать о внутренних водах России? Что мы знаем об этом? (Слайд №3, дополнительная информация).
    Россия — одна из самых водообеспеченных стран мира, на ее территории находится около 2,5 млн. рек, но……
    - большинство рек имеют длину менее 10 км;
    - лишь 5% рек имеют длину более 10 км;
    - всего 200 рек имеют длину больше 500км;
    - 47 рек более 1000 км;
    -всего 17 рек самостоятельно впадают в море. .
    - Является ли Россия страной великих речных систем?
    ▪ Работа с физической картой России, беседа по вопросам: (Слайд №4)
    - Какой вывод можно сделать, изучив физическую карту России?
    - Как изменяется густота речной сети по территории страны?
    - Какие причины влияют на размещение рек?
    - Определите по карте «Густота речной сети» регионы России с наибольшей густотой речной сети? (Слайд №5).
    ▪ Работа с интерактивной картой «Распределение речной сети по бассейнам»:
    (Слайд № 6)
    - Определите, к бассейнам каких океанов относятся реки России?
    ▪ Заполнение таблицы:
    - При помощи карты заполните таблицу (смотри рабочую тетрадь), (слайд № 7, проверка по щелчку, триггеры)
    ▪ Анализ таблицы «Самые длинные реки России, текущие под одним названием» (Слайд № 8)
    - Сегодня на уроке мы с вами ответим на следующие вопросы, какое влияние оказывает климат на реки? Как рельеф влияет на характер течения реки? В каком состоянии находятся реки нашей страны? Вспомним части реки, какие стихийные бедствия связаны с реками. Совершим виртуальное путешествие по некоторым рекам России. (Слайд № 9, выбери раздел)
    - Итак, вспомним части реки. Что такое исток, устье, бассейн реки, главная река. Если забыли, можно воспользоваться словарем (переход по гиперссылке на слайд № 29). (Слайд №10)

    ▪ Выполнение тренажера «Части реки» на интерактивной доске, правильно расставь части реки. (Слайд №11, переход на слайд №9)
    - Как вы думаете, оказывает ли климат влияние на реки? Какое? (ответы учащихся).
    ▪ Работа с интерактивной картой «Типы водного режима», анализ, беседа по вопросам. (Слайд № 12)
    - Объясните смысл поговорки «Где в апреле река, там, в июле лужица»?
    Просмотра анимации «Изменение уровня воды в реке». (Слайд №13)
    - Перечислите источники питания реки, используя рисунки на слайде. (Слайд № 14, ответы по щелчку на рисунке, триггеры)
    - Какое питание преобладает у рек нашей страны?
    - Россия занимает второе место в мире (на первом – Бразилия) по величине суммарного речного годового стока. Средний многолетний сток всех рек России достигает 4290 км3 в год, что составляет 13 % от общемирового годового речного стока.
    - Назовите с помощью карты реки России с наибольшим объёмом годового речного стока отметьте их на контурной карте (работа с картой, задание в рабочей тетради). (Слайд № 15, ответы по щелчку)
    1. Енисей
    2. Лена
    3. Амур
    4. Обь
    - Определите по карте, какие реки имеют самый большой водосборный бассейн? (работа с картой, слайд № 16 переход на слайд №9)
    - Вспомнить: Как рельеф влияет на реки?
    - Объясните смысл поговорки: «Река никогда не взбирается на гору»?
    - Какие бывают реки по характеру течения? (Слайд № 17, анализ схемы)
    ▪ Падение и уклон реки (объяснение с элементами беседы по слайдам № 18-19; слайд 18 триггеры: падение реки – определение - формула).
    - Задание определить падение реки Волги по рисунку на слайде (ответ по щелчку).
    (на слайде № 19 переход на слайд №9).
    ▪ Виртуальное путешествие по рекам России.
    (Слайды № 20- 25, можно выбрать одну реку, можно добавить слайды о других реках)
    - Волга
    - Дон
    - Амур.
    ▪ Стихийные бедствия, связанные с реками.
    - Назовите причины наводнений?
    (сильные ливни; дружное таяние снегов; загромождение русла льдом (затор); ветровой нагон воды в устье рек).
    - Наиболее сильные наводнения бывают на реках юга Дальнего Востока. Они связаны с ливневыми дождями летнего муссона. На Лене и Енисее часты наводнения, вызванные заторами льда при весеннем ледоходе. ( Можно посмотреть видеофрагмент «Наводнение на Дальнем Востоке в 2013 году). (Слайды № 26, переход на слайд № 9)
    ▪ Загрязнение рек.
    - Анализ картосхемы загрязненности основных рек РФ. (Слайд № 27)
    Практически все реки подвержены сильному антропогенному воздействию, тысячи малых рек прекратили по вине человека свое существование. Вода многих российских рек загрязнена и непригодна для питьевых целей.
    (переход на слайд № 9)
    ▪ Проверь себя.
    Выполнение тренажера. Задание: расставь названия географических объектов (рек).
    (Слайд № 28)
    ▪ Практическая работа «Характеристика одной из рек России» (задание в рабочей тетради). (Слайд № 29, на слайде представлен пример описания реки Лена).

    4. Итоги урока.
    Категория: Урок географии | Добавил: абв12345
    Просмотров: 478 | Загрузок: 183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Людмила Александровна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017